Цели: расширить представления о профессиях;
развитие познавательных интересов; наглядно – образного и ассоциативного мышления; воспитание уважения к труду.
Оборудование: красочно украшен зал, выставка рисунков о профессиях, плакаты с пословицами о труде.
1 ведущий
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
2 ведущий
Вы увидите сейчас,
Что не только в классе учат –
Праздник тоже вас научит
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
1 ведущий
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим.
Учитель: - Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто – то из вас сейчас уже сказать, кем бы вы хотели стать в будущем?
1.Трактористом буду я, Есть на то причина:
С давних пор мечта моя – повести машину.
Ветер весело поет, разгулялся в поле…
Трактор старший брат ведет, научился в школе.
Очень трактор я люблю, все детали знаю,
Если надо подсоблю – дело понимаю.
2.Говорит мне часто мама,
Что со мной одно несчастье-
У меня во всех карманах
Инструменты и запчасти:
Два винта, четыре гайки,
Три струны от балалайки,
Колесо от самоката,
То, что выпросил у брата,
Батарейка, шестеренка,
Чья – то старая масленка,
Чьи – то сломанные клещи
И еще другие вещи.
Потому что я мужчина –
Мне без техники нельзя!
Для мужчины все машины
Настоящие друзья!
3.Дай иголку мне, сестрица, шить хочу я научиться.
Будет бабушке халатик, папе – брюки, маме – платье.
И мне мама скажет тихо: «Подрастай скорей, портниха».
Учитель: - А вы слышали о таких модельерах Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин? Они создают красивую одежду. Прежде чем сшить платье, костюм, его надо создать, т.е. придумать (презентация).
4. Сегодня я пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.
( Дети поют « Песню отважного пожарного»).
5. Когда–нибудь я вырасту
И стану чемпионом
По шахматам, по теннису,
Быть может, биатлону.
6. А я водителем троллейбуса
Давно мечтаю стать.
Сидеть себе и ехать
И песни распевать.
Тому, кто без билета,
Я вежливо скажу:
«Покиньте мой троллейбус!
Я зайцев не вожу!»
7. Воздушный лайнер я водить
Мечтал с тех пор, как стал ходить.
Пилотом быть хочу давно
И это твёрдо решено!
8. Когда стану космонавтом –
Полечу на Марс, Луну.
На ракете как Гагарин
Землю трижды обогну.
9.Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед,
Мечтаю стать я с пяти лет
( Презентация о профессиях)
Загадки:
1.Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
2.Ворону, корову, щенка и павлина
Всех примет и вылечит
Доктор звериный. (Ветеринар)
3.Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет кто? (Лесничий)
4.Встанет он, когда вы спите,
И муку просеет в сите,
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекарь)
5.Он склонился над умным станком
Тонкая стружка бежит ручейком. (Токарь)
6. Он учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На всё смотреть и всё запоминать,
И всё родное, родину любить. (Воспитатель)
7. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
8. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... (артист)
9. Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
10. С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)
11. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
12. Кто щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счёту и письму,
И верности родной Отчизне? (Учитель)
«Все работы хороши – выбирай на вкус».
10. Водолазом буду точно.
Это я проверил.
Лужи были во дворе-
я их все измерил.
Погружался в глубину
в новеньких ботинках
Папа вытащил меня
с самой серединки.
11. Сильный я, к тому ж не трус
И военным стать берусь.
Стану непременно
славным я военным
Я фуражку примерял
и ботинки начищал
Разве этого мне мало?
Буду генералом!
12. Научу я бабушку
как вязать носки,
Подскажу я мамочке
как варить борщи,
Кран на кухне починить,
Гвоздик в стеночку забить-
Растолкую папе,
дело будет в шляпе.
Значит, точно решено:
педагогом быть дано.
13. Стоматолог- врач зубной
И рецепт его простой
Зубы я лечить умею
Дерну я их поскорее.
Учитель
- Мало мечтать, нужно приложить старания, хорошо потрудиться, чтобы стать хорошим специалистом. Не зря народ всегда чтил и уважал человека труда.
Известно очень много пословиц и поговорок о труде.
1 ведущий
1. Славен человек не словами, славен делами.
2. Родина славит тех, кто трудится для всех.
3. Кто любит труд, того люди чтут.
4. Герои рождаются в труде.
5. Птицу узнают в полёте, человека – в работе.
6. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
1 игра
Закончите пословицы.
Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда).
Поспешишь, …(людей насмешишь).
Любишь кататься … (люби и саночки возить).
Семь раз отмерь … (один раз отрежь).
Кто не работает, ... (тот не ест).
Труд человека кормит, ... (а лень портит).
2 игра « Узнай профессию по пословицам»
1.Куй железо, пока горячо.
2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
3. Не игла шьёт, а руки.
4. Не бравшись за топор, избы не срубишь.
5. Корова черна, да молоко у нее бело.
6. Лес рубят- щепки летят.
7. Цыплят по осени считают.
8. На охоту ехать - собак кормить.
9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.
Музыкальная физминутка с презентацией.
3 игра. Закончите предложения в стихотворении.
Трактор водит … (тракторист),
Электричку … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал … (столяр),
В доме свет провел … (электрик),
В шахте трудится … (шахтер),
В жаркой кузнице … (кузнец),
Кто все знает … (молодец)!
4 игра. « Самая, самая… профессия».
- Самая детская профессия
………волосатая
………зеленая
……….сладкая
……….денежная
……….веселая
……….нервная
………общительная
……..серьезная
……..вкусная
Конкурс «Определи профессию».
Группы детей демонстрируют действия, характерные для изображаемой профессии , зрители отгадывают, что это за профессия (военный, фотограф, художник)
Учитель: - Кто хочет стать хорошим специалистом? Давайте закончим ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо ответить на несколько несложных вопросов. Игра «Угадай профессию».
1. Кто делает лекарства в аптеке?
Ответ: фармацевт
2. Детский врач?
Ответ: педиатр
3. Профессиональная танцовщица балета?
Ответ: балерина
5. Владелец или управляющий банком?
Ответ: банкир
6. Ответственный за выпуск (издания) книги, газеты, журнала?
Ответ: редактор
7. Руководитель оркестра?
Ответ: дирижёр
8. Водитель воздушных лайнеров?
Ответ: пилот
9. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов?
Ответ: режиссёр
10. Зубной врач?
Ответ: стоматолог
Учитель: - Все мы любим сказки. Сказочные персонажи тоже не сидят без дела. Они имеют определённые трудовые навыки или задействованы в какой – либо профессиональной деятельности. Необходимо вспомнить и ответить, какими профессиональными навыками обладали следующие сказочные персонажи.
1. Дед из сказки о золотой рыбке? (Он занимался рыбным промыслом).
2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением, была знакома с кондитерским делом)
3. Настенька из сказки «Морозко»? (Прядением, вязанием).
4. Марья-искусница? (Владела секретами рукоделия: шила, прекрасно вышивала, ткала ковры).
5. Трубадур из «Бременских музыкантов»? (Музыкант и певец).
6. Житель деревни Простоквашино – Печкин? (Почтальон).
7. Хозяин огнива? (Отставной солдат).
8. Мальвина, Пьеро и Арлекино? (Артисты кукольного театра).
9. Карабас-Барабас? (Режиссёр-постановщик).
10. Дуремар? (Аптечный работник).
11. Незнайка и его друг Пончик? (Космонавты).
12. Мэри Поппинс? (Няня).
13. Чебурашка и его друзья? (Строители).
14. Храбрец Ганс? (Портной).
15. Кот в сапогах? (Менеджер).
16. Крот из сказки «Дюймовочка»? (Бухгалтер).
17. Айболит? (Ветеринар).
18. Баба-Яга? (Пилот).
19. Дядя Фёдор? (Фермер).
20. Кот Матроскин? (Предприниматель).
12. Показали вам ребята,
Кем мы можем стать когда-то,
Но и это не предел,
На Земле так много дел.
13. Надо лучше нам учиться,
В жизни всё нам пригодится.
Все работы хороши,
Лишь работай от души.
Ребята, наш праздник подошёл к концу. Мы хорошо потрудились! Молодцы!
Литература.
1. Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В. «Сценарии школьных праздников, конкурсы, викторины, игры для учащихся 2-х классов – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
2. Троицкая Н.Б. «Нестандартные уроки и творческие занятия» - М.: Дрофа, 2004.
3. Арсенина Е.Н. «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе» - М.: Глобус,2008.
|