Вечер досуга «Осенины»
Составила: Смирнова Татьяна Яковлевна, воспитатель ГОБОУ Детского дома-школы№1
Цель: Обобщить знания воспитанников об осенних изменениях, расширить кругозор воспитанников, развивать воображение, смекалку, воспитывать любовь к Родному краю.
Действующие лица: ведущая, Кикимора Бесцветная, Баба-Яга, Осень.
Ход мероприятия
(Звучит веселая музыка)
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об осени. Только где ж она сама? Странно…. Ой! А что это за листочек такой? Да на нем что- то написано:
Письмо
«Дорогие, ребята! Прийти к вам не смогу. Нечистая сила заколдовала меня. Помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, - отправляйтесь в сказку. Очень жду».
Осень
-Ребята, пойдем выручать осень из беды? Тогда- в путь! Дорога в сказку будет долгой и очень трудной, поэтому делайте все, как я скажу:
-Вот мы с вами идем, идем, идем…(дети встают и шагают). Осторожно! Ветка!(пригибаются). Стоп! Яма! Да какая глубокая! Придется прыгать! Готовы?!(дети прыгают).
-Идем, идем, идем –ручей! Надо перепрыгнуть(прыгают).
Идем, идем, идем…Ой-ой-ой! А это кто?
Кикимора: Явились , не запылились, голубчики! Зачем пожаловали? Это мое царство! Я, Кикимора Бесцветная, здесь живу! Ни одна краска тут больше не живет и не оживет! Все станет таким сереньким, как я сама!
Ведущий: Мы пришли за осенью! Не ты ли ее спрятала?
Кикимора: Вот еще! Я только краски от нее отняла! Терпеть не могу это разноцветье! Вы проходите, не стесняйтесь! Я и вас бесцветными сделаю!
Ведущий: Нет! Серыми и невзрачными мы быть не хотим! Правда, ребята?
Кикимора: Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться! Пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична! Поэтому, мне не перечьте, усаживайтесь и ждите. А я пойду схожу за ведром колдовской бесцветностью. Помажу вас- и будете у меня серенькими и бесцветными – залюбуешься! (уходит)
Ведущий: Ребята , этого нельзя допустить! Не хватало еще нам с вами превратиться в такую серость! А вы заметили, что Кикимора Бесцветная проговорилась: она сказала, что пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками! Тогда колдовство исчезнет, и Осени вернуться все краски. Но как это сделать? ….Придумала! У меня есть цветные ленточки, если мы их привяжем на Кикимору, серости несдобровать! (дети разбирают ленточки). Здорово! Пусть теперь Кикимора приходит! У нас есть чем ее встретить!
Кикимора: (появляется)-Вот и бесцветность моя готова! Молодцы, ребята, стоят, меня поджидают. (Ведущий рисует мелом круг вокруг Кикиморы). Ой-ой –ой! Что за безобразие? Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Не вижу ничего!
Ведущий: Ребята, нам надо Кикимору быстренько раскрасить! Мы хотим вернуть Осени все ее краски! Приступайте к работе. (дети привязывают на Кикимору цветные ленточки) Полюбуйся , какая ты стала красивая и нарядная!
Кикимора: Красивая! Нарядная! А колдовать , бесцветить как я теперь буду?
Ведущий: А твое колдовство никому и не нужно! Пойдем лучше с нами Осень искать , Кикимора Многоцветная !
Кикимора: Многоцветная? А что? Мне нравится! Кикимора Многоцветная -звучит! С вами предлагаешьидти? А и пойду! А ребята разрешат? Ура!!! Пойдемте же скорее! ( Кикимора повторят игру )
-Вот мы с вами идем, идем, идем…(дети встают и шагают). Осторожно! Ветка!(пригибаются). Стоп! Яма! Да какая глубокая! Придется прыгать! Готовы?!(дети прыгают).
-Идем, идем, идем –ручей! Надо перепрыгнуть(прыгают).
Идем, идем, идем…Ой-ой-ой! А это кто?
Баба Яга: (появляется) Прибыли касатики! Заждалась я вас!
Ведущий : Баба Яга, не пугай!
Баба Яга: Профессия у меня, милая, такая- пугать да стращать всех! От такой работенки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто! Глядишь добрее стала!
Ведущий: Если хочешь, мы тебя повеселим! Только и ты помоги!
Кикимора: Да, помоги!
Баба Яга: А вдруг вы меня обманете? Я сроду никому не помогала…
Ведущий: Позабавим Бабу Ягу, ребятки! Только и ты, Баба Яга, делай все вместе с нами!
Баба Яга: Это пожалуйста!
Ведущий: Игра на внимание: когда звучат названия деревьев, растущих в лесу- хлопаем в ладоши, названия деревьев , растущих в саду- хлопаем по коленям. Береза, яблоня, осина, дуб, сосна, слива, ель, липа, клен, вишня, рябина.
Баба Яга: Эх Елочки- сосеночки! Понравилась мне ваша игра! А может еще и попляшем со мной?
Кикимора: С удовольствием! Я такой танец веселый знаю! Сейчас научу!
(Все повторяют движения под музыку за кикиморой)
Баба Яга: Позабавили вы меня на славу!
Ведущий: Ищем мы Осень , не ты ли ее прячешь?
Баба яга: Я? Да, я…. Я. И что с того?
Кикимора: И не жалко тебе такую красоту прятать?
Баба Яга: Потому и прячу, что уж больно красивая она. Все ее в гости к себе приглашают! А я ? Кто обо мне вспоминает? Дружить со мной никто не хочет, играть тоже. Вот и живу я одна-одинешенькая. Не нужна никому…
Ведущий: Не плачь , Баба Яга! Мы с ребятами поиграем с тобой. Только вот Осень вернуть придется.
Баба Яга: Да верну я вам вашу Осень! А вы правда со мной играть будете? Тогда надо сказать: «Кручи, кручи, ветер тучи. Смерч, вертись, осень появись!»
Осень: Как Я рада вам ребята! За вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку. Сегодня мы будем играть и отвечать на мои вопросы. У нас будет две команды. 1 команда – Кикиморы и 2 команда Бабы Яги. Посмотрим, кто победит.
Игра « С какого дерева листок»
(листья осины, березы, рябины, тополя, яблони, вишни , дуба, липы.)
Вопросы для зала:
1. Что такое рогоз? (болотное растение)
2. Какое растение называют водяной красавицей? (белую кувшинку)
3. Как по жуку –навознику узнать, какая завтра будет погода? (летает -ведро, не видно- дождь)
4. Почему бабочка-крапивница так называется? (гусеницы живут на крапиве).
5. Где делают гнезда ласточки- береговушки? ( в берегах).
6. Как отличить самку от самца снегиря? (по окраске грудки)
Игра «Кто больше соберет листьев». Перед командами разбросаны листья. По очереди игрок подбегает к листве заметает на совок листья и несет к ведру. Время сбора листьев ограничено. Побеждает команд , которая больше соберет листвы.
Вопросы для зала:
1. Животное легко переносящее условия пустыни (верблюд).
2. Человекообразная обезьяна (горилла)
3. Это зверь какой- то странный: шея, как стрела у крана (жираф).
4. Назовите самое большое в мире животное (синий кит)
5. Какой зверь самый хищный и прожорливый (землеройка)
6. Хищное млекопитающее семейства кошачьих(леопард)
7. Крупное земноводное пресмыкающееся теплых стран (крокодил)
Игра «Удержи метлу Бабы Яги» Кто дольше из соперников удержит метлу в вытянутой руке.
Вопросы для зала:
1. Назовите малютку птицу с волчьим аппетитом (королек)
2. Какок еше есть имя у птицы малиновки? (зарянка)
3. Эта птица живет в городах и поселках, очень быстро летает (стриж)
4. Птица, которой не подходит имя, она должна мерзнуть, а она одна из первых прилетает к нам (зяблик)
Игра «Сбор овощей»
Каждой команде нужно собрать овощи с грядок, по очереди каждый член команды подбегает к грядке и берет только один овощ. Чья команда быстрее соберет все овощи с грядок, та и победила.
Подведение итогов, вручение памятных подарков.
Литература
Максимова Т.Н. Классные часы. 2 класс. М. ,ВАКО,2009
Осенняя сказка- Праздники в детском саду и школе .- Волгоград, Учитель-АСТ, 2000
Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия . 2 класс . М.,2004
|