учитель начальных классов, Воронежская область, Аннинский район, село Никольское, МКОУ "Никольская СОШ"
Выпускной в начальной школе
Учитель:
Сегодня в нашей школе праздник
В 4 классе - выпускной.
Но почему-то здесь одна я
И суматохи никакой.
Никто не бегает, спокойно.
Зал лишь украшен, белый лист.
Не понимаю, что случилось?
Ау, ребята, где же вы?
Ну, появитесь, наконец,
Мы праздник проводить должны.
Молчат. Ну что же,
Тогда начну, пожалуй, я.
А лист вот этот белый в зале
Наверно неспроста, друзья.
Действительно, 1 сентября___ года всё начиналось вот с такого белого листа. Ко мне пришли первоклашки. Они были для меня, как белые листики. Я их не знала, не понимала, даже боялась. Единственное, что тогда могла про них сказать, это
девочка, а это мальчик. А потом мы все вместе начали этот листик заполнять. В течение праздника посмотрим, какая картинка у нас получится.
( прикрепляю на большой белый лист серединку от цветка)
Это я, Свиридова Ольга Александровна. Узнали? Но как одиноко и грустно мне на таком большом листе. Куда же я без них?
Дети выходят с лепестками и добавляют их к середине цветка.
А вот и я, ваш первый лепесток (подставляет к серединке)
Учитель:
Да, это Маша-лепесточек.
Она и так у нас цветочек.
А вот и я, мои друзья.
Я тоже лепесток.
Ну а зовут меня Витёк.
Тук-тук, меня впустите.
Я лепесточек тоже прилеплю?
Учитель:
А это Настя, проходите.
И третий лепесток на месте.
На мне наряд, как на невесте.
Я Анею Исаевой зовусь.
Пожалуй, тоже лепесточком прилеплюсь.
Меня, меня же прилепите,
Я хоть и маленький, но озорной.
Да и к тому ж хорош собой.
А без меня цветок неполный.
Я это тоже говорю.
Поэтому свой лепесток
Я к серединке прилеплю.
Учитель:
Да, Маша, без тебя никак
Ты это точно угадала.
Да за одни глаза твои
Я говорю: «Лепи, лепи!»
Я тоже лепесток принёс
И все 4 года задавал себе вопрос.
Ну дома мама, всем понятно,
А в школе Ольга Александровна
И только внятно.
Я, Ольга Александровна, листочек прилеплю?
Учитель:
Лепи, лепи, Свиридов Алексей.
Да, трудно вам скажу учить своих детей.
Я лепесток от этого цветка
И по-другому уж никак.
Учитель:
Всё правильно, мы это, Вика, знаем.
И с радостью листочек прилепить
Тебе мы поскорее все желаем.
Девятый лепесточек я,
Я Саша Токарев, узнали?
Ну, вот смотрите, мы почти
Уже цветочек весь собрали.
Весь да не весь.
Чуть-чуть осталось.
Привет, ребята, это я.
Ну что соскучились, друзья.
Я тоже среди многих лепестков.
Приятно в коллективе находиться.
И мой 11 лепесток
Вот в этом месте
Может приземлиться?
Учитель:
Ну что же, ждём последний лепесток.
Не задержусь я,Скучно одному.
Уже лечу к цветочку своему.
( на листе весь цветок собран)
Учитель:
Цветочек собран,
Лепестки на месте.
Вот так вот в 1 классе вместе
Мы собрались все, подружились
И в класс единый превратились.
( Песня «Первоклашки»)
Мы первоклашки, видите ли вы.
Что не узнали, мы вас понимаем.
Мы в 1 классе вместе собрались
Теперь вот перед вами выступаем.
Ну что же , мама, ты не узнаёшь?
Как будто бы здесь малыши собрались.
Ты что не помнишь, как портфель я нёс.
Из - под него лишь туфельки болтались.
Припев:
Эх, мамы, мы как и вы в первый пошли.
Эх, мамы, потом друзей себе нашли.
Ох, мамы, хлопот увидели от нас.
Мы 1 класс, мы 1 класс.
«Давайте драку быстро прекратим.
Ведь вы же умные, уймитесь ради бога».
- Отстаньте, девочки - в ответ мы говорим.
Им, уступая место у порога.
А наш учитель, он нас всех узнал.
Пускай теперь берёт на воспитанье.
После уроков все в грязи придём.
А мама скажет: «Что за наказанье?»
Припев.
( вешаю 1 облако)
Ученик:
И вот мы первоклашки.
У девочек белы банты.
Ну а у нас рубашки.
Ученица:
А эта тётя кто такая?
Пойду потрогаю её. (Трогает учителя)
Учить нас будет, мама говорит.
Уж больно строгая на вид.
Ученик:
Зачем сидеть всем смирно надо?
А отвечать когда - вставать?
А перед тем как встать, ответить
Ещё и руку поднимать.
Ученик:
Сначала мамою была,
Потом учительницей стала.
Нам объясняла у доски.
Картинки часто рисовала.
И в 1 классе, точно помню
Сильно за нас переживала,
Ведь мы же были малыши.
Ученица:
Ну, хватит, Лёшка, не смеши.
Короче, первый отучились.
С умом собрались, подросли
И во второй класс перешли.
( вешаю 2 облако)
Учитель:
Но здесь не я уже учила.
Учитель новая была.
И вас на целый год, ребята,
Под своё крылышко взяла.
Узнали, о ком речь идёт?
________________, девица,
А на листе у нас жар-птица. ( креплю жар-птицу)
Песня в исполнении ученика
(на мотив песни «Солдатские проводы» группы «Петлюра».)
1. Учителя нового
Сегодня встречаем мы.
Друзья и девчоночки
Давно уж не спят.
Учителя нового
В дверях мы увидели.
_____________,
второй вам был рад.
2. Молчишь, улыбаешься.
Грустишь и печалишься.
Ошибок по русскому
В тетрадях полно.
И нам на доске всегда
Писали, старались вы.
А мы все на улицу
Смотрели в окно.
3. А в мае разбудит нас
Заря утра раннего.
На ушко: «Вставай, сынок»-
Прошепчут опять.
И слёзы те горькие
Польются прощальные
Ожогами на щеках
Я буду их вспоминать.
4. _________________
Сегодня увидим мы.
Друзья и девчоночки
Хотят вам сказать
___________, нас в пятом
Встречайте вы,
И с вами весь «русский» мы
Изучим на пять.
Ученица:
Пришли каникулы, жара.
Мы тропок много истоптали.
Чудесная была пора.
Какая сочная трава.
На ней мы часто загорали.
( крепим траву)
Ученица:
Каникулы прошли, и вот
Нас школа вновь опять зовёт.
Мы в третьем классе ведь уже.
У Ольги Александровны
Уж дочка подросла
И она снова к нам пришла.
( креплю 3 класс облако)
Ученик:
Да подожди ж ты,
Подросла и к нам пришла.
Все это видят, знают.
Здесь нужно сценку показать
И другим детям слово дать.
( Сценка «Урок истории» из киножурнала «Ералаш»)
Заходит учитель.
- Здравствуйте, проверяем домашнее задание. На прошлом уроке я вам задал тему «Эпоха Петра 1». Это 5 параграфов. Кто прочитал? Итак, пойдёт отвечать …(смотрит, ищет в журнале, поднимает очки). А знаете что? Сдайте мне на стол все свои учебники (сдали)
Так, пятый параграф это кажется 20 страница (листает). Ага, вот она ( открывает, а там 100 рублей, до тех пор пока не открыл все.)
Ну вот, я же говорил, что никто не дочитал до 5 параграфа. Так, деточки. Новое домашнее задание. Тема та же. Только в библиотеке необходимо поискать труды Карамзина, Ломоносова и особое внимание уделить на труды Ключевского, на 165 страницу ( а сам перебирает деньги ).
Звонок.
Все бросились в библиотеку. Там очередь.
Учитель глядит из-за угла, достаёт пачку 500.
- Так следующий урок в 10 классе. Я вас научу историю любить.
( креплю 4 облако)
Ученик:
Вот так вот мы учились в 3-м,
И вот 4-й, - выпускной.
Казалось, только началось-
А впереди финал большой.
Мне как-то даже грустно стало.
И солнца как-то очень мало.
Точнее вовсе нет его.
Учитель:
Да, ребята, вы правильно заметили, почему-то на нашем листе чего-то не хватает. Чего же? (солнца)
( креплю солнце)
-Ребята, как вы думаете, что символизирует солнце на нашей картине? (ответы)
Правильно. Родителей. Совершенно верно. Это ваши мамы и папы. Смотрите, появилось солнышко и сразу стало как-то теплее, спокойнее, уютнее на душе. Вот так и в жизни, когда встречаются трудности, неприятности на пути, мы вспоминаем о своих родителях.
- Уважаемые родители! Хочется сказать вам большое спасибо за помощь, поддержку, за ваших детей. Пусть не всегда у нас всё было солнечно, безоблачно, но как мне кажется, погода в нашем классе была главней всего. Вы со мной согласны?
- Для всех наших мам и пап, бабушек прозвучит песня «Белая берёза» в исполнении ____________
( песня «Белая берёза» на мотив песня «Белая берёза» группы «Петлюра»)
1. Посадил я берёзу
Во дворе под окном.
Стал нарядней и краше
Был чем раньше наш дом.
Свежий утренний ветер
Чуть дрожит синевой.
Я от этой берёзы
Пошёл в школу с тобой.
Припев:
Не надо нам жалеть
Об ушедшем лете.
Ведь есть ещё любовь
На белом свете.
Любить мы будем вас
Пусть бушуют грозы.
Ведь есть у нас у всех
Белые берёзы.
2. Будет наша берёза
Зеленеть под окном.
Школу скоро закончим,
Опустеет наш дом.
И в ветвях её нежных
Запоют соловьи.
А в сердцах наших будет
Сила вашей любви.
Припев:
Учитель:
Ребята, а я сейчас прикреплю на наш белый лист ещё деталь. Что это? (лес)
( креплю лес)
Это тернистый лес. Как вы считаете, зачем он здесь? (ответы)
Скажите, через густой, колючий лес пройти легко? (нет).
Ребята, запомните мои слова. Не всегда перед вами будет гладкая, накатанная дорога. Вам в жизни предстоит встретиться с трудностями. Трудности - это и есть лес. Так вот желаю вам с достоинством пройти, выдержать все трудности. И пойти по гладкой дорожке. Это дорога от меня , из 4 класса в 5 класс.
( креплю дорогу)
А там, в 5 классе , будет много красивых бабочек. Они возьмут вас под своё крылышко. Это ваши будущие учителя.
( креплю бабочек)
Они у нас сегодня присутствуют на празднике. Это _______________.
Ученик:
Уважаемые учителя! Мы очень рады тому, что вы нас будете учить. Мы даже познакомились немного с вашими предметами.
(учителю математики)
- Правда, что отношение отрезков одной прямой или параллельных прямых сохраняется при параллельном проектировании? (да)
(учителю русского языка)
-Правда, что филология-это совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве.
(учителю биологии)
Правда, что под гликокаликсом и клеточной стенкой растений расположена плазматическая мембрана, граничащая непосредственно с цитоплазмой?
Ну как сработаемся?
Вот и хорошо. ( Дарят цветы)
Ученик:
Но у нас есть ещё учителя, которые нас уже учили. Это ________________.
Они нас научили петь, культурно разговаривать и, конечно же заниматься физкультурой. А что из этого вышло, посмотрите сами.
Ученик:
_________ по культуре учила.
Чётко слова нам произносила.
Скороговорок мы знаем штук 200,
Давайте же их послушаем вместе.
( скороговорки)
Шесть мышат в камышах шуршат.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Ткёт ткач ткани на платок тане.
Сшила Маша для мартышки шубу, шапку и штанишки.
Около кола колокола, около ворот коловорот.
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Шакал шагал, шакал скакал.
Верзила Вавила весело ворочал вилы.
От топота копыт пыль по полю летит.
Водовоз вёз воду из-под водопровода.
Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
У ежа ежата, у ужа ужата.
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
Ученик:
Физкультура, мускулатура.
Важна и закалка.
Иногда для результата
Нужна и скалка.
Это про себя сейчас я говорю.
Танцуют для вас девочки.
Пойду –ка посмотрю.
Исполняется танец.
Ученик (обращается к учителю музыки)
Вы нас учили и учите петь.
Повыше, пониже.
Понять это трудно.
Но точно мы скажем,
Что это не нудно.
Мы стараемся для вас
Посмотрите же на нас.
( Песня «Уа» на мотив песни «Осень» в исполнении А.Маршала и Любаши).
1.Листья с дерева упали.
Мы 4 класс начали.
Это клёво!
Это клёво!
А её глаза скучали,
Видно плохо мы читали.
Это клёва!
Нет не клёва!
Напечатает в газете,
Разве можно же так , дети!
Это клёво!
Нет, не клёво! Припев:
Я все книжечки прочту,
Все примерчики решу.
Все часы на свете мы
Переведём назад.
Повернём всё время вспять,
Придём в 1 к вам опять.
И опять ваши глаза
Зажгут наши глаза. 2.Ветры перемен подули
И меня чуть с ног не сдули.
Это клёво!
Нет, не клёво!
Мы запомним денёк этот
На всю жизнь по всем приметам
Это клёво!
Это клёво!
Вижу я по всем приметам,
Не вернётся больше это.
Ох, не клёво!
Ох! Не клёво!
Припев:
Не забудем ни о чём!
В сентябре к вам заглянём.
Все часы на свете мы
Переведём назад.
Повернём всё время вспять,
Придём в 1 к вам опять.
И опять твои глаза
Зажгут наши глаза.
Ученица:
Спасибо вам, учителя.
Вы учили нас не зря.
Вы помогли мечтам сбываться.
Давайте сегодня улыбаться. ( дарят цветы)
Учитель:
Да, это всё хорошо. Но ответьте мне на один вопрос. Мы никого не забыли? (забыли)
Кого? (директора)
Ученица:
- Ой, ______! Уважаемый, обожаемый!
Пойдёмте скорее с нами! (ведут под руки)
Как вы думаете, кем вы будете на нашей картине?
(ответ)
Вы у нас будете орлом. ( креплю орла)
Ученица:
Да, с размахом таких крыльев ничего не страшно.
______________ (директору)
Переходим в 5 класс.
И у нас для вас наказ.
Таким же сильным оставаться.
Природой, небом наслаждаться.
Мальчишкам нашим в 5 классе
К вам в коготки
Не попадаться. ( дарят цветы)
Директор вручает дипломы об окончании начальной школы.
Учитель:
Вот такую мы создали сегодня картину. Нравится?
Осталось только ею любоваться,
А мне с ребятами прощаться.
Пройдёт июнь, июль и август.
И желтизной накроет куст.
И кабинет наш опустеет.
Без вас он станет как-то пуст.
Там будет первый резвиться,
Смеяться, бегать и шуметь.
А я всю осень же, конечно
Только на вас буду смотреть.
Как вы за лето повзрослели.
Поправился кто, кто похудел.
Как взрослыми вы стать хотели,
Когда за годом год летел.
Идут года, бегут года.
Кусочек сердца отдаётся.
И память об учениках.
Вот тут вот ярко, чётко бьётся.
О самых разных:
Боевых, упрямых, сильных, беззаботных.
О добрых, вспыльчивых, моих.
Да, да, моих, моих родных
На все года, бесповоротно.
Так вот, дорогие мои, девчонки и мальчишки. Мы с вами расстаёмся только с начальной школой. Но это не значит, что расстаёмся навсегда. Приходите ко мне в кабинет с радостью, с печалью, просто так. Буду рада. С пятого класса вы начинаете создавать свою новую картинку. Желаю, чтобы на ней тоже светило солнце, были яркие и светлые краски. А в память обо мне хотела бы вам подарить небольшие подарки. ( дарю)
Так как дело до подарков дошло, пора бы нам подвести итоги в нашей звёздной жизни. О чем я говорю? (ответы).
Звёздочки давались за успехи в учёбе, добрые дела, технику чтения, участие в жизни класса. Так вот наибольшее количество звёздочек у нас ________________, на втором месте _________, на третьем _______________( вручаю призы).
Ну, вот и всё.
Закончилась история.
Осталось только песню запевать
И на прощанье ручкой помахать.
( Финальная песня «Выпускной»)
1. В спину глядит учитель дорогой,
Взглядом всем говорит: «Куда, постой?»
Мы же махнём рукой ему вослед.
Здесь мы, а через 5 минут уж нет.
Припев:
Тает, тает, тает, по секундам выпускной
Нас 5 класс встречает.
Тает, тает, тает, по секундам выпускной,
Учитель провожает.
2.Вот она, свобода с ног до головы.
Только волнуемся больше чем вы.
Двойки остались где-то позади.
В 5-м – одни пятёрки впереди.
Припев:
3. Всё же была чудесная пора
Слышим опять «Ни пуха, ни пера».
Любим мы вас, учитель дорогой.
Пришла пора расстаться: выпускной!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.