учитель биологии, ГКСКОУ школа-интернат для детей сирот г.о. Чапаевска
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Химические карты»
Организационная информация
Автор: Быстрова Елена Алексеевна
Должность: учитель биологии
Образовательное учреждение: ГКСКОУ школа-интернат для детей сирот г.о. Чапаевск
Область: Самарская
Город: Чапаевск
Класс: 8
Место проведения: урок
Методическая информация
Игра «Химические карты» является дидактическим материалом по химии к учебнику Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия 8 класс».
Целесообразность. Учащиеся коррекционной школы-интерната с диагнозом ЗПР характеризуются снижением мыслительных процессов, у них слабо развиты процессы запоминания, зрительного восприятия, анализа, синтеза, классификации, обобщения. На уроках химии они испытывают трудности в запоминании написания, названия химических элементов, веществ. Им сложно составить элементарные уравнения химических реакций.
Цель: закрепить знания по пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать, повторить и закрепить знания химических элементов, уравнений химических реакций по пройденной теме;
проверить понимание учебного материала;
провести коррекцию знаний по содержанию темы.
Воспитательные:
воспитывать толерантность и культуру общения через работу в группе;
Развивающие:
развивать умения мыслительной деятельности (анализа, синтез, обобщения);
развивать умение само- и взаимооценивания результатов;
развивать эмоциональную сферу учащихся через создание ситуации радости от игры, сопереживания за ее результат;
Описание игры «Химические карты»
«Химические карты» составлены по пяти темам: «Химические элементы», «Свойства водорода», «Получение водорода», «Свойства воды», «Генетическая связь между классами неорганических соединений».
Карты по теме «Химические элементы» состоят из трёх частей. На первой карточке написан химический элемент, на второй название элемента, на третьей относительная атомная масса химического элемента. Карточки разрезаются. Количество карт 45 по основным химическим элементам.
Место игры в учебном процессе
Игра проводится на обобщающих уроках в конце изучения темы на закрепление знаний химических элементов и умения определения относительной атомной массы по таблице химических элементов.
Правила игры
1. Игра может быть индивидуальная или групповая по 2 человека.
2. Представитель группы (учащихся) получает у учителя набор перемешанных карт. Его задача как можно быстрее и правильнее выполнить задание. Второй учащийся проверяет результативность и засекает время выполнения. Затем карточки перемешиваются и задание выполняет второй ученик.
Образец карт по теме «Химические элементы»
Карты по темам «Свойства водорода», «Получение водорода», «Свойства воды», «Генетическая связь химических элементов» состоят из 5 и более частей. Уравнения реакций, относящиеся к изучаемым темам записываются отдельно на карточках. Задача учащихся собрать уравнения реакций из перемешанных карт.
Место игры в учебном процессе
Игра проводится на обобщающих уроках в конце изучения темы на закрепление знаний химических свойств и получения водорода, воды и генетической связи между отдельными классами неорганических соединений.
Правила игры
1. Игра может быть индивидуальная или групповая по 2 человека.
2. Представитель группы (учащихся) получает у учителя набор перемешанных карт. Его задача как можно быстрее и правильнее выполнить задание. Учащийся должен назвать исходные вещества продукты реакции и тип реакции. Второй учащийся проверяет результативность и засекает время выполнения. Затем карточки перемешиваются и задание выполняет второй ученик.
Интересен подход в работе с особенными детишками. Прием перемешивания карт запускает механизм химических реакций аналитических и синтетических функций мыслительных операций. По своему опыту я знаю, как непросто обучать ребят с ЗПР такой точной науке, как химия. Спасибо.
Доброго времени суток, Елена Алексеевна! Очень интересный материал, нужно взять на заметку! Согласна, что с детьми с диагнозом ЗПР работать сложно (знаю на собственном опыте!) - здесь нужно постоянно что-нибудь придумывать, чтобы дети запомнили материал, а в игровой форме получается интересно и ненавязчиво! Успехов Вам!
Здравствуйте, Елена Алексеевна! Ознакомился с Вашим вариантом дидактической игры. Я согласен с Вашей оценкой трудностей в работе с детьми с диагнозом ЗПР. Определеие целей и задач в работе с ними процесс неоднозначный: с одной стороны есть рекомендации специалистов выданные в начале года, а с другой стороны мы должны исходить из своего опыта и своего представления о состоянии детей в настоящий момент. Нам приходтися иметь с ними отношения ежедневно, то есть мы держим руку на пульсе . Вы , помоему, достаточно верно сформулировали цели и задачи урока, которые можно решить при помощи применения химических карт. Кстати, изучение темы на знание хиических элементов перекликается с физикой атомного ядра и ядерных реакций В 9-м классе. Так- что, я сканировал Ваши химческие карты и намерен их использвать при изучении выше названной темы. Мне понравилась идея организации взаимодействия детей во время игры. Особенно интересна роль учащегося, который проверяет результативность и время выполнения задания. Я попробую это использовать. Спасибо Вам!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.