Дидактическая игра по русскому языку для учащихся СКОУ VIII вида "Учим падежи"
(726.3 Kb)
30.04.2015, 04:58
Овчинникова Елена Владимировна
учитель русского языка и чтения, МБС(к)ОУ "С(к)О школа № 54 VIII вида" г. Перми
Дидактическая игра для уроков русского языка в СКОУ VIII вида «Учим падежи».
Автор:
Овчинникова Елена Владимировна,
учитель русского языка и чтения
МБС(к)ОУ «С(к)О школа № 54 VIII вида»
г. Перми
Пояснительная записка:
Учащиеся с ограниченными умственными возможностями с трудом усваивают учебный материал, у них низкая работоспособность, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, кратковременная память. И поэтому у таких детей наблюдается отсутствие или снижение интереса к учебе. Для повышения учебной мотивации следует на занятиях применять разнообразные методы и приемы для освоения учебного материала.
Использование дидактических игр на уроке способствует включенности в работу учащихся с различными видами восприятия учебного материала.
Представляю дидактическую игру для уроков русского языка в 5 классе «Учим падежи». Соблюдение принципов занимательности, доступности и наглядности в данной дидактической игре позволяет довести до автоматизации знаний о падежах и падежных вопросах.
Цель игры:
Создание условий
- для запоминания учащимися падежей, падежных вопросов;
- для формирования применения этих знаний в различных вариантах;
- для доведения полученных знаний до автоматизма.
Целевая аудитория:
Учащиеся 5 класса СКОУ VIII вида.
Место проведения:
Урок русского языка или индивидуальное занятие.
Описание игры:
Изготавливаются карточки с названиями падежей, падежными вопросами и словами-помощниками (карточки разного цвета).
На классной доске при помощи магнитов падежи и падежные вопросы вместе со словами-помощниками «собираются» по порядку.
В первый раз это выполняется у доски учителем в сообществе со всеми учащимися.
Дальше учителем объясняются правила игры. Вариантов может быть несколько.
1 вариант «Собери падежи».
Из перемешанных карточек с вопросами, названиями падежей, словами-помощниками выбрать только названия и расставить их по порядку. Один учащийся у доски, остальные наблюдают, проверяют и корректируют.
Затем следующий учащийся к названиям падежей выбирает соответствующие слова-помощники. Остальные учащиеся в это время наблюдают, исправляют, если есть ошибки.
Следующий этап – учащиеся по одному выходят к доске и из стопки карточек выбирают соответствующие падежам падежные вопросы.
И таким образом «собирают» падежи.
На первых уроках это может быть коллективная игра. А затем эту игру можно предлагать и индивидуально.
Игра находится всегда на доске, учащиеся по желанию в свободное время на перемене могут подойти и собрать.
2 вариант « Вставь пропуски».
На доске уже привычные названия падежей, слова-помощники и падежные вопросы, но есть пропущенные места. Нужно вставить нужное.
Этот вариант можно применять для более слабых и медлительных учащихся.
3 вариант «Исправь ошибки».
На доске падежи, падежные вопросы с ошибками. Учащиеся должны найти ошибки и исправить.
Примечательно, что игра находится в поле зрения детей; разработку можно применить в индивидуальной и групповой работе; материал прост, доступен для восприятия, без ненужностей. Спасибо.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.