Разработка Беляевой Лидии Михайловны
учителя начальных классов
Республика Коми, Прилузский район,
МОУ «Калининская ООШ»
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 КЛАССА
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Дидактический материал можно использовать на обобщающих уроках
по пройденным темам во 2 классе в конце учебного года
Цель - за¬крепление в памяти обучающихся знаний и спо¬собов действий, ко¬торые им необхо¬димы для самостоя¬тельной работы по пройденным темам за курс 2 класса.
Образовательные задачи этапа учеб¬ного занятия:
- Обеспечить в ходе закрепления повы¬шение уровня ос¬мысления изучен¬ного материала, глубины его пони¬мания.
Содержание этапа учеб¬ного занятия:
- организация деятельности обучающихся по воспроизведению существенных признаков изученных познавательных объектов;
- организация деятельности обучающихся по отработке изучен¬ных знаний и способов действий посредством их применения в измененных си¬туациях;
- закрепление методики изучения мате¬риала 2 класса;
- закрепление методики от¬вета при очередной про¬верке знаний;
- отработка логики алго¬ритма изученных правил
Показатели выполне¬ния образовательных задач этапа:
- правильность, осознанность, действенность знаний обучающихся ;
- самостоятельность обучающихся в выполнении заданий;
Условия выполнения образо¬вательных задач этапа:
- использование обобщаю¬щей таблицы по изученным темам (правилам)за курс 2 класса
Возможные методы и приемы использования дидактического материала:
1. Мозговая атака
2. «Пересечение тем»
3. Рефлексивная позиционная дис¬куссия
Формы работы:
1. Групповая
2. Работа в парах
3. Индивидуальная работа
УУД, формирующиеся на уроке
1) Коммуникативные:
- Планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
2) Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- смысловое чтение;
- построение логической цепи рассуждения;
3) Регулятивные:
- волевая саморегуляция;
- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Описание использования дидактического материала «Правильное лото»
Дидактический материал собран в форме книжки – раскладушки с карманами для вопросов и ответов.
Схема довольно простая:
Красное поле – вопросы.
Зелёное поле – ответы.
Вопросы – изученные правила за курс 2 класса.
Цель – как можно быстрее и с правильными ответами закрыть красное поле зелёными карточками.
Вопросы:
1.Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?
2. В русском языке слова объединяются в группы, которые называются…
3. Вопрос КТО? мы задаём к именам существительным, которые обозначают…
4. Подлежащее – это..
5. гласных звуков в русском языке
6. Имена существительные изменяются
7. В русском алфавите
8. разделительный Ь знак при переносе слова….
9. Имена, отчества и фамилии людей – это
10. Орфограммы ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ
11. Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ?
ЧТО СДЕЛАТЬ?
12. Рифма
13. Сказуемое
14. Вопрос ЧТО? мы задаём к именам существительным, которые не обозначают…
15. Существительные, которые называют (нарицают) любой предмет, явление, свойство из множества им подобных, называются…
16. Звонкие согласные
17. Слова, обозначающие признак предмета и отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ?
КАКОЕ? КАКИЕ?
18. Разделительный Ь знак пишется в корне после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами…
19. К какому тексту можно поставить вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
20. Гласных букв в русском языке…
21. Глухие согласные произносятся
22. К какому тексту можно поставить вопросы ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? ЧТО ПРОИЗОШЛО?
23. Признаки имён прилагательных
24. К какому тексту можно поставить вопрос ПОЧЕМУ?
Ответы:
1. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
2. ЧАСТИ РЕЧИ
3. …людей, животных, такие существительные называются ОДУШЕВЛЁННЫМИ.
4. Главный член предложения, который обозначает о ком или о чём говорится в предложении
5. 6
6. ПО ЧИСЛАМ
7. 33 БУКВЫ
8. не отделяется от буквы, которая стоит перед ним
9. СОБСТВЕННЫЕ имена существительные
10. Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ – это орфограммы, пишутся без Ь знака
11. ГЛАГОЛЫ
12. Созвучие концов стихотворных строк
13. Главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем и отвечает на вопросы что делает? Что делают?
14. …людей, животных.Такие существительные называются НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ.
15. НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ имена существительные
16. Произносятся с участием голоса и шума
17. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
18. Е,Ё,Ю,Я,И
19. ТЕКСТ – ОПИСАНИЕ
20. 10
21. только с участием шума
22. ТЕКСТ – ПОВЕСТВОВАНИЕ
23. Цвет, форма, размер, запах, внутренние качества людей и животных, внешние качества людей
24. ТЕКСТ – РАССУЖДЕНИЕ
Список используемых источников
Сайт учителя начальных классов Виктории Александровны Федотовой.
ФГОС НОО.
Опорные таблицы по моделированию учебного занятия в соответствии с требованиями ФГОС.
Многообразие приемов и методов расширяет возможности ситуативного выбора; забытая классическая раскладушка- возможность структурировать дидактический материал. Обязательно себе на заметку. Спасибо.
Очень прекрасный материал. Знаете, у нас нет программы "Школа России" , убрали. Мне эта программа очень нравилась. Но я думаю, что ваш материал подойдёт и для другой программы. Беру себе на заметку и воспользуюсь вашей игрой. Спасибо за идею. Удачи вам в дальнейшей работе.
Очень интересная и занимательная книжка-раскладушка. Тоже работаю учителем начальных классов по этому УМК. Если не возражаете, то воспользуюсь Вашей разработкой. Идея мне понравилась. Желаю дальнейших творческих успехов.
Спасибо! Я-новичок. Не думала, что так трудно загружается работа, пришлось удалить таблицы и рисунки. Поэтому оформление получилось не такое яркое, как хотелось бы. Но учителя народ находчивый, смогут найти нужное применение. Есть такое лото и по окружающему миру и математике.
Интересная игра на закрепления правил русского языка, но я думаю что было бы интереснее, если бы вопросов не было так много. А были бы по одной какой- то конкретной теме, например: существительные-вопросы и ответы только по этой теме, а потом в следующий раз по другой теме.
Наш родной язык один из сложных, поэтому в освоении его приходится использовать разные приемы,игра очень понравилась все задания направлены на обобщения знаний.Спасибо за идею
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.