Дидактическая игра «Звуковая карусель»
Кириллова Светлана Борисовна, учитель-логопед
г. Череповец
МБДОУ ДС № 23
Возрастная группа: 5-7 лет
Цель: Развитие фонематических функций у старших дошкольников
Задачи: Закреплять знания ребенка о гласных и согласных звуках, твердых и мягких согласных, развивать умение составлять из отдельных звуков звукосочетания или слоги (звуковой синтез); упражнять ребенка в придумывании слов на заданный звук (формирование или развитие фонематических представлений)
Рекомендации по проведению
Данную игру могут использовать логопеды или воспитатели на индивидуальных занятиях или занятиях с микрогруппой детей (2-3 человека).
Подробное описание
Данное пособие я изготовила из вентилятора от ПК, наклеив на лопасти вентилятора цветные кружки (красные, синие и зеленые), традиционно обозначающие гласные, твердые согласные и мягкие согласные звуки. На корпус вентилятора наклеила стрелку.
Ход игры:
1 вариант: «НАЗОВИ ЗВУК»
Педагог предлагает «покатать» звуки на карусели. Ребенок приводит в движение «карусель». Если в момент остановки карусели стрелка указывает на красный кружок, ребенок называет любой гласный звук, на синий кружок – любой твердый согласный звук, на зеленый кружок – любой мягкий согласный звук. За правильный ответ ребенок получает фишку. Если ребенок легко справляется с этим вариантом игры, то в игру включается любой сказочный персонаж (использую перчаточные куклы – они легко могут раскрутить карусель), который и выполняет задание верно или неверно. Ребенок оценивает правильность выполнения.
Если игра проводится с группой детей, то дети по очереди называют нужный звук.
2 вариант: «СОСТАВЬ СЛОГ»
Ребенок два раза раскручивает карусель и называет два звука. Затем он соединяет звуки в слог (прямой или обратный) или называет звукосочетание (звукокомплекс).
Например: первый раз стрелка указывает на зеленый кружок и ребенок называет звук МЬ. Педагог предлагает запомнить данный звук. Второй раз стрелка указывает на красный кружок и ребенок называет звук О. Педагог предлагает вспомнить первый звук и соединить названные звуки. Ребенок произносит: МЁ. Педагог может уточнить у ребенка, получился слог или нет, тем самым закрепляя знания ребенка о слогообразующей роли гласных.
Если игра проводится с тремя детьми, то первый ребенок называет первый звук, второй ребенок – второй звук, а третий ребенок соединяет звуки. Затем очередность выполнения задания меняется.
3 вариант: «НАЗОВИ СЛОГ»
Третий вариант игры аналогичен первому, только вместо звука ребенок называет слог на заданный звук.
Например: Стрелка указывает на красный кружок. Ребенок называет слог (или несколько слогов), где первый звук – гласный: АП, УТ и т. д.
4 вариант: «НАЗОВИ СЛОВО»
Четвертый вариант игры аналогичен первому, только вместо звука ребенок называет слово на заданный звук.
Например: Стрелка указывает на синий кружок. Ребенок называет слово (или несколько слов), где первый звук – твердый согласный: СТОЛ, КОТ и т. д.
Вторая "жизнь" вентилятора может помочь детям в занимательной , увлекательной форме освоить не очень простой материал. Эта игра не надоесть детям у нее много вариантов. Очень полезная игры.
Спасибо за идею дать вентилятору вторую жизнь! Обязательно сделаю такую игру своим воспитанникам для занятий по обучению элементам грамоты, для закрепления умения проводить звуко-буквенный анализ слов. Игра с волчком несет элемент азарта!
Очень интересная игра, для развития звукопроизношения у детей, закрепления звуков в слогах и словах. Детям очень понравится так, как игра похожа на передачу "поле чудес" Спасибо вам за идею
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.