Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Дидактические игры своими руками"


Дидактическое пособие «Географическое панно – «Вокруг света».

СКАЧАТЬ (5.55 Mb) 17.04.2015, 15:16
Межидова К.А. Артамонова Ю.С.
воспитатели, МБДОУ №6 "Светлячок" г. Гаджиево
Дидактическое пособие
«Географическое панно – «Вокруг света».
Авторы: Артамонова Ю.С., Межидова К. А., воспитатели подготовительной к школе группы «Сороконожки». Место работы: МБДОУ №6 «Светлячок» г. Гаджиево
Возрастная категория: дидактическое пособие рассчитано на детей от 4 лет.
Цель: формировать интерес детей к изучению окружающего мира.
Задачи:
• Формировать первичные географические представления о родной планете, ее форме, расположении материков.
• Развивать умение самостоятельно располагать материки на полотне.
• Конкретизировать понятия: планета, материк, экватор, климатические зоны, пустыни, горы, луга, поля, леса, реки, озера, моря, океаны.
• Закреплять знания детей о диких животных.
• Учить различать их по внешним признакам, знать и уметь ограничить ареал обитания того или иного животного (миграции, закономерности размещения).
• Конкретизировать понятия: травоядные, плотоядные, всеядные.
Описание игры, игровые действия:
Материалы, использованные для создания игры: габардин, вискоза, сатин, мех искусственный, подкладочные материалы, синтепон, фетр, шнурки, гречневая крупа, молния, косая бейка.
Компоненты дидактического пособия: игровое поле, выполненное в форме эллипса, разделенное характерными горизонтальными и вертикальными линиями (широта и долгота), материки (континенты), животные, сшитые из фетра, игральный куб с кармашками (в которых находятся карточки с заданиями, он же служит для хранения животных). Каждая сторона куба имеет цвет, который соответствует определенной географической зоне земли, на каждой стороне куба есть кармашки с карточками, где отображены вопросы и задания по теме.


 
Манипуляции с кубом: дети бросают куб, а взрослый зачитывает вопросы и задания с карточки из кармашка верхней стороны куба.
Цветные стороны куба:
1.голубой – сторона определяет вопросы и задания, связанные с водными просторами планеты;
2. зеленый – вопросы, связанные с растительностью и поверхностью планеты, покрытой лесами;
3. желтый – вопросы, связанные с растительностью и обитателями пустынь;
4. коричневый (с рисунком) - сторона определяет вопросы и задания, связанные с горной грядой;
5. серый – вопросы, связанные с особенностями жизни на полюсах планеты;
6. коричневый – вопросы касающиеся стран, расположения государств, родной страны.



Методическое применение панно:
1. «Планета земля»
Составление описания планеты: шарообразное небесное тело.
Что представляет собой поверхность Земли?
Есть ли на ней жизнь? Что поддерживает жизнь на планете?
Назовите самые крупные водные пространства на Земле.
Дать характеристику понятиям: океан, море, озеро, река, искусственный водоем.
Назовите крупные участки суши.
Дайте характеристику понятиям: материк, континент, полуостров, остров.
Разместите материки на полотне.
Дать представление о широте и долготе, линии экватора.
Учить ориентироваться в пространстве, размещать материки относительно линии экватора.
Изучить основные климатические зоны. Дать характеристику каждой из зон.
Рассказать о природных явлениях, и где чаще всего они встречаются.
2. «Животный мир»
Даль характеристику понятиям: позвоночные, беспозвоночные; хладнокровные, теплокровные.
Разделить животный мир планеты на: птиц, рептилий, рыб, беспозвоночных, млекопитающих, амфибий.
Охарактеризовать общие особенности данных разновидностей животных.
Определить представителей живой природы по внешним признакам, дать им описание.
Рассказать о ареале обитания конкретного животного, его питании(чем оно питается, как охотится и т.д.).
Расположить на панно – карте животных с учетом их места обитания, аргументировать свой выбор.
3. «Страны мира»
Определить расположение стран на материке.
Указать границы родной страны.
Познакомить детей с флагом, как с символом государства.
Дальнейшие планы по наполнению дидактического пособия:
На следующий год нами запланировано дополнить дидактическое пособие следующими направлениями: растительный мир, народы и национальные костюмы.

Категория: Конкурс "Дидактические игры своими руками" | Добавил: domashera
Просмотров: 5105 | Загрузок: 114 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 5.0/4

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 17
1 2 »
Отличная идея. Пособие способствует развитию познавательного интереса в изучении животного мира, стран и континентов. Спасибо.

Спасибо всем за добрые слова, мы действительно очень долго планировали создание игры и обдумывали детали, а само пособие сшили всего за месяц)

Присоединяюсь к комментарию Анны. Познакомившись с целями и задачами игру вполне можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе. Желаю дальнейших творческих успехов автору!

Коллеги! А Вы заметили, какая кропотливая работа проведена? А какой путь это пособие прошло от идеи до воплощения? Супер!!! Очень красиво, понятно, интересно и , главное, долговечно!

Моя мечта сделать такое панно, вы молодчина!!!

Хороший материал для подготовки к школе. Начальные географические знания  заложены, осталось поддержать интерес детей к новым открытиям. Спасибо!

С помощью такого панно  можно формировать интерес детей к изучению окружающего мира и формировать первичные географические представления о родной планете, ее форме, расположении материков. Спасибо воспитателям, которые развивают такой интерес к знаниям. Успехов!

Очень интересное пособие. И главное она повысит интерес к изучению окружающего мира. Я думаю дети  будут задавать много вопросов и родителям. А тем придётся многое вспомнить или взять в руки энциклопедию.

Юлия, животные сшиты из фетра

Светлана, да конечно, по многим аспектам наше пособие можно использовать только  для закрепления материала  в подготовительной группе. Однако для детей 4-5 лет можно использовать отдельно животных, знакомить детей с ареалом обитания. Лично я столкнулась со своими подготовишками с проблемой: мы никак не могли запомнить названия и расположение материков и основных островов, благодаря тому, что материки сшиты отдельно, дети в игре, манипулируя материками, вспоминая где что находится, достаточно легко запомнили необходимую информацию.

1-10 11-17
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог