учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области"
Название: «Грамматическое лото»
Возрастная группа: 2-4 класс (7 – 10 лет)
Цели: научить правописанию слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова, правописанию приставок
Задачи:
формирование умения определять орфограмму слова и подбирать проверочные слова, применять изученные правила;
развивать речь, память, мышление, расширять словарный запас, кругозор учащихся;
воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, чувство уважения, толерантности друг к другу.
Рекомендации по её проведению:
Игру использую как подготовительную работу к написанию диктанта. Например, карточки к тексту «В горах».
Карточки составляю по орфограммам текста, добавляя слова, которых нет в тексте.
Заготавливаю карточки из плотного картона на проверку таблицы умножения и деления на 7 и 8.
Игру провожу в группе (из-за экономии времени на уроке), но можно проводить и фронтально. Для фронтальной работы желательно заготовить количество карточек по количеству детей в классе.
Детям раздают карточки (№1, №2, №3, №4, №5), а ведущему (в роли ведущего может выступать как учитель, так и ученик) – карточки с выражениями. Тщательно перемешав карточки с выражениями, ведущий берёт их по одной и громко читает выражение (например, произведение чисел 7 и 8, частное чисел 42 и 7). Те из учащихся, у кого на карточке оказался ответ данного выражения, закрывают клетку с данным ответом. Кто из учащихся раньше всех закроет всю карточку объясняет правописание слов, расположенных на его карточке. Закрывший на своей карточке все клетки считается выигравшим только в том случае, если он правильно объясняет правописание всех слов, имевшихся в его карточке. Если ученик допустил ошибки или не сумел дать объяснений. То игра продолжается.
Необычная, замечательная идея! У меня ребенок учится во 2 классе и у нас проблемы с таблицей умножения. Обязательно воспользуюсь вашим материалом! Спасибо большое! Желаю вам успехов и новых идей!
Спасибо за интересную разработку.Удивлена, как можно на одном уроке соединить отработку орфограмм и табличных случаев умножения и деления. Замечательно, что вы организовываете работу детей в группа (работаете над сотрудничеством, принятием общего решения). У меня несколько вопросов: 1.Какова эмоциональная реакция детей при использовании таблицы умножения на уроках русского языка ? 2.Повысилась ли орфографическая грамотность детей при использовании данной игры в сравнении с другими приёмами работы, которые вы использовали на уроках (до создания данной игры)? Как я поняла, у каждой группы своя карточка с разными словами и орфограммами.Тогда ребенок одной группы называет орфограмму в слове, которого нет у другой группы. Вы транслируете это слово на доске для других команд? Спасибо за идею, возьму на заметку.
Наталия, спасибо за комментарий! В классе 22 человека (2 класс, УМК "Начальная школа XXI века") и все знают таблицу умножения. Так как игра используется часто, поэтому таблица умножения и деления доведена до автоматизма. Дети играют с удовольствием и на уроках русского языка и на математике. Часто использую тесты-пятиминутки на орфограммы корня. Поэтому вся эта работа повышает грамотность детей.
Спасибо за ваш ответ)У меня тоже 2 класс, мы ведем систематическую работу над закреплением знаний таблицы умножения. Но не все дети знают ее на отлично. будем использовать элементы вашей игры. Но больше меня заинтересовала работа с карточками. Поясните более подробно. Как я поняла, у каждой группы своя карточка с разными словами и орфограммами.Тогда ребенок одной группы называет орфограмму в слове, которого нет у другой группы. Вы транслируете это слово на доске для других команд?
Да, Наталья, каждое слово выводится на доску. Если есть время, то делаю презентацию (1 слайд - 1 карточка) и каждый ученик из группы объясняет пропущенную орфограмму. Это ещё и большая ответственность каждого ученика, так как другие группы ОЧЕНЬ следят за правильностью ответа и оценивают работу группы, тем более если 2 группы одновременно закрыли карточки.
Работа замечательная. Видно, что учитель увлечен своей работой, т.к. на подготовку таких работ нужно время и заинтересован в усвоении материала учениками в игровой форме.
Необычное сочетание грамматики и математики. И в связи с этим возникают вопросы: 1.Сколько карточек выдаётся каждому ребёнку (от 1 до 5)? 2.Чем закрывают карточки дети? Жетоном или же карточкой -выражением, которую продиктовал ведущий? Если ей, то кто первый из ребят поднимет руку и даст правильный ответ, получает её. В этом случае можно проконтролировать правильность ответа и внести ещё соревновательный момент. На мой взгляд, Вы забыли указать в цели о закреплении таблицы умножения и деления, который безусловно выступает на первый план. Небольшой совет:при формировании цели используйте только существительные, а при составлении задач - глаголы. Желаю Вам творческих успехов!
Уважаемая Вероника Николаевна, спасибо за комментарий. Я провожу игру в группе и раздаю на группу 1 карточку, если давать карточку каждому ребёнку на уроке, то на игру уходит много времени, а если на группу, то игра проходит быстро. На карточка, где записаны слова с пропущенными орфограммами записан результат умножения или деления, поэтому карточка заполняется выражениями, которые продиктовал ведущий. Цель о закреплении таблицы умножения и деления я не забыла, так как "Грамматическое лото" провожу на уроке русского языка и для меня основная задача, чтобы ребёнок научился определять орфограмму и подбирать проверочные слова в случае необходимости. На уроке математики я использую "Математическое лото".
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.