Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Дидактические игры своими руками"


"Грамматическое лото" для детей 7 - 10 лет

СКАЧАТЬ (17.1 Kb) 19.04.2015, 17:16
Прокудина Ольга Владимировна
учитель начальных классов, МОУ "Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области"
Название: «Грамматическое лото»

Возрастная группа: 2-4 класс (7 – 10 лет)

Цели: научить правописанию слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова, правописанию приставок
Задачи:
 формирование умения определять орфограмму слова и подбирать проверочные слова, применять изученные правила;
 развивать речь, память, мышление, расширять словарный запас, кругозор учащихся;
 воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, чувство уважения, толерантности друг к другу.
Рекомендации по её проведению:
Игру использую как подготовительную работу к написанию диктанта. Например, карточки к тексту «В горах».


Карточки составляю по орфограммам текста, добавляя слова, которых нет в тексте.










Заготавливаю карточки из плотного картона на проверку таблицы умножения и деления на 7 и 8.




Игру провожу в группе (из-за экономии времени на уроке), но можно проводить и фронтально. Для фронтальной работы желательно заготовить количество карточек по количеству детей в классе.
Детям раздают карточки (№1, №2, №3, №4, №5), а ведущему (в роли ведущего может выступать как учитель, так и ученик) – карточки с выражениями. Тщательно перемешав карточки с выражениями, ведущий берёт их по одной и громко читает выражение (например, произведение чисел 7 и 8, частное чисел 42 и 7). Те из учащихся, у кого на карточке оказался ответ данного выражения, закрывают клетку с данным ответом. Кто из учащихся раньше всех закроет всю карточку объясняет правописание слов, расположенных на его карточке. Закрывший на своей карточке все клетки считается выигравшим только в том случае, если он правильно объясняет правописание всех слов, имевшихся в его карточке. Если ученик допустил ошибки или не сумел дать объяснений. То игра продолжается.

Категория: Конкурс "Дидактические игры своими руками" | Добавил: prokudiolga
Просмотров: 9151 | Загрузок: 589 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 17
Интересен подход в составлении карточек к тексту. Можно использовать в проведении комбинированных занятий.

Очень хорошее пособие для закрепления изучаемого материала по многим темам. Оно будет востребовано и в индивидуальной работе.

15 Вера (Trufanova)   (30.04.2015 14:05) [Материал]
Спасибо. С удовольствием будем использовать Ваш материал.

Необычная, замечательная идея! У меня ребенок учится во 2 классе и у нас проблемы с таблицей умножения. Обязательно воспользуюсь вашим материалом! Спасибо большое! Желаю вам успехов и новых идей!

Яна, спасибо!

Спасибо за интересную разработку.Удивлена, как можно на одном уроке соединить отработку орфограмм и табличных случаев умножения и деления. Замечательно, что вы организовываете работу детей в группа (работаете над сотрудничеством, принятием общего решения). У меня несколько вопросов:
1.Какова эмоциональная реакция детей при использовании таблицы умножения на уроках русского языка ?
2.Повысилась ли орфографическая грамотность детей при использовании данной игры в сравнении с другими приёмами работы, которые вы использовали на уроках (до создания данной игры)?
Как я поняла, у каждой группы своя карточка с разными словами и орфограммами.Тогда  ребенок одной группы называет орфограмму в слове, которого нет у другой группы. Вы транслируете это слово на доске для других команд? Спасибо за идею, возьму на заметку.

Наталия, спасибо за комментарий! В классе 22 человека (2 класс, УМК "Начальная школа XXI века") и все знают таблицу умножения. Так как игра используется часто, поэтому таблица умножения и деления доведена до автоматизма. Дети играют с удовольствием и на уроках русского языка и на математике. Часто использую тесты-пятиминутки на орфограммы корня. Поэтому вся эта работа повышает грамотность детей.

Спасибо за ваш ответ)У меня тоже 2 класс, мы ведем систематическую работу над закреплением знаний таблицы умножения. Но не все дети знают ее на отлично. будем использовать элементы вашей игры. Но больше меня заинтересовала работа с карточками. Поясните более подробно. Как я поняла, у каждой группы своя карточка с разными словами и орфограммами.Тогда  ребенок одной группы называет орфограмму в слове,
которого нет у другой группы. Вы транслируете это слово на доске для
других команд?

Да, Наталья, каждое слово выводится на доску. Если есть время, то делаю презентацию (1 слайд - 1 карточка) и каждый ученик из группы объясняет пропущенную орфограмму. Это ещё и большая ответственность каждого ученика, так как другие группы ОЧЕНЬ следят за правильностью ответа и оценивают работу группы, тем более если 2 группы одновременно закрыли карточки.

Спасибо за ответ)Делились вы своими результатами и своей разработкой с коллегами по работе на школьном или городском методическом объединении?

На районном методическом объединении предстоит показать МК по данной игре.

Работа замечательная. Видно, что учитель увлечен своей работой, т.к. на подготовку таких работ нужно время и заинтересован в усвоении материала учениками в игровой форме.

Надежда, спасибо за комментарий! Времени уходит много, поэтому приходится карточки заготавливать в дни каникул.

Необычное сочетание грамматики и математики. И в связи с этим возникают вопросы:
1.Сколько карточек выдаётся каждому ребёнку (от 1 до 5)?
2.Чем закрывают карточки дети? Жетоном или же карточкой -выражением, которую продиктовал ведущий?
Если ей, то кто первый из ребят поднимет руку и даст правильный ответ, получает её. В этом случае можно проконтролировать правильность ответа и внести ещё соревновательный момент.
На мой взгляд, Вы забыли указать в цели о закреплении таблицы умножения и деления, который безусловно выступает на первый план. Небольшой совет:при формировании цели используйте только существительные, а при составлении задач - глаголы. Желаю Вам творческих успехов!

Уважаемая Вероника Николаевна, спасибо за комментарий.
Я провожу игру в группе и раздаю на группу 1 карточку, если давать карточку каждому ребёнку на уроке, то на игру уходит много времени, а если на группу, то игра проходит быстро. На карточка, где записаны слова с пропущенными орфограммами записан результат умножения или деления, поэтому карточка заполняется выражениями, которые продиктовал ведущий. 
Цель о закреплении таблицы умножения и деления я не забыла, так как "Грамматическое лото" провожу на уроке русского языка и для меня основная задача, чтобы ребёнок научился определять орфограмму и подбирать проверочные слова в случае необходимости.
На уроке математики я использую "Математическое лото".

1 Юлия (03121985)   (23.04.2015 22:11) [Материал]
интересный практический материал....

Юлия, спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог