Сегодня: 21.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Дидактические игры своими руками"


Многофункциональное пособие «Съедобный калейдоскоп»

СКАЧАТЬ (47.5 Kb) 23.04.2015, 19:21
Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна
воспитатель, Пермский край. п. Ергач МБДОУ "Ергачинский детский сад"
Многофункциональное пособие «Съедобный калейдоскоп»
Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна, воспитатель, МБДОУ «Ергачинский детский сад», Пермский край, Кунгурский район, п. Ергач.
Старший дошкольный возраст


 
Цель: актуализация и обогащение знаний и представлений детей о продуктах питания.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания»;
Дополнительный материал: 1-4 обруча; маркеры - схематическое изображение кастрюля с надписью «суп», горшок – «жаркое», графин «компот», ваза – «варенье». Красные, синие и зеленые круги для выкладывания схем слова. Таблицы с зашифрованными словами. Детская посуда: кастрюлька, сковородка, разделочная доска. Карточки изображением цифр. Картотека загадок о продуктах питания.

Варианты игры:
Область: Социально – коммуникативное развитие
• «Упражнение: Найди лишнюю картинку» Задачи: Содействие становлению логического мышления и способности к анализу.
• «Своя цепочка» Задачи: практика отгадывания загадок в процессе развития логического мышления
Область: Речевое развитие
• «Упражнение: Поварята» Задачи: Практика образования относительных прилагательных
• «Упражнение: Составь предложение» Задачи: совершенствовать умения составления распространенных предложений.
• «Упражнение: Звукарик» Задачи: совершенствовать фонематическое восприятие.
• «Вкусное домино» Задачи: Практика определения первого и последнего звука в слове.
• «Упражнение: Зашифрованное слово» Задачи: Совершенствовать функции анализа-синтеза, внимания, произвольности, повышение мотивации к обучению грамоте.
.Область: Физическое развитие
• «Найди свое место» Задачи: Развитие внимания в условиях формирования умения классифицировать продукты питания по способу их использования в пищу.
• «Карусель» Задачи: Развитие внимания и координации движений.
Область: Познавательное развитие
• «Упражнение: Поваренок – счетовод» Задачи: совершенствовать навыки сосчитывания предметов и соотнесения числа и цифры.
• «Упражнение: На кухне» Задачи: совершенствовать знание цветовой гаммы.
• «Как съесть?» Задачи: Развитие логического мышления в условиях систематизации знаний о том, как и какие продукты, используют в пищу.
Варианты игры:

Область: Речевое развитие
Упражнение: Поварята
Задачи: Практика образования относительных прилагательных
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания»; 1-4 обруча; маркеры - схематическое изображение кастрюля с надписью «суп», горшок – «жаркое», графин «компот», ваза – «варенье».
Ход игры: детям предлагается приготовить на обед: суп, жаркое, компот и варенье. Дети раскладывают иллюстрации образовывая прилагательные. (например жаркое – картофельное, мясное; суп – капустный, рыбный и т.д.)

Упражнение: Составь предложение
Задачи: совершенствовать умения составления распространенных предложений.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания».
Ход игры: дети выбирают иллюстрацию из перевернутых на столе картинок и составляют предложение.
Усложнение: Можно устроить соревнование: кто составить самое длинное (красивое и др.) предложение.

Упражнение: Звукарик
Задачи: совершенствовать фонематическое восприятие.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания». Красные, синие и зеленые круги для выкладывания схем слова.
Ход игры: дети выдирают иллюстрацию из перевернутых на столе картинок и сосчитывают звуки буквы и слоги в слове.
Усложнение: под картинкой выложить схему слова.

Упражнение: Вкусное домино
Задачи: Практика определения первого и последнего звука в слове.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания».
Ход игры: иллюстрации выложены на столе дети сидят вокруг, по считалке выбирают ведущего, он выбирает любую картинку и делает первый ход, далее по часовой стрелке дети по очереди делают ходы (усложнение: карточки раздать на всех игроков, выигрывает тот, кто первый выложит все карточки).
Правила: название предмета изображенного на картинке должно начинаться с последней буквы предыдущей иллюстрации. Если ребенок затрудняется, то может пропустить ход или воспользоваться помощью сверстников. При условии, что нет больше картинок по теме «продукты питания» начинающихся с необходимой буквы, возможен ход в сторону с предыдущей картинки.
Упражнение: Зашифрованное слово
Задачи: Совершенствовать функции анализа-синтеза, внимания, произвольности, повышение мотивации к обучению грамоте.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания», таблицы с зашифрованными словами.
Ход игры: ребенку предлагают таблицу с зашифрованными словами (каждой букве соответствует картинка) и предлагают прочитать заданное слово.
Усложнение: зашифруй слово – ребенку нужно при помощи предметных картинок зашифровать свое имя и другие слова.

Область: Физическое развитие
Упражнение: Карусель
Задачи: Развитие внимания и координации движений.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания» по количеству играющих.
Ход игры: иллюстрации выложены на полу по кругу пока звучит музыка, двигаются по кругу. По окончании музыки дети встаю возле ближайшей картинки, и называют ее. (сообщают к какой группе она относиться и предлагают название еще одного предмета из этой группу).

Упражнение: Найди свое место
Задачи: Развитие внимания в условиях формирования умения классифицировать продукты питания по способу их использования в пищу.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания» - которые можно использовать только в сыром, вареном или жареном виде (греча, рис, макароны, пельмени, тыква, свекла; лимон, арбуз, огурец, конфета, котлета, кабачок и др.); детская посуда: кастрюлька, сковородка, разделочная доска.
Ход игры: дети выбирают одну из предложенных иллюстрацию и пока звучит музыка свободно двигаются. Когда музыка замолкает, дети должны занять место возле игрушечной посуды в соответствии с тем, в каком виде можно использовать тот или иной продукт.

Область: Познавательное развитие
Упражнение: Поваренок - счетовод
Задачи: Совершенствовать навыки сосчитывания предметов и соотнесения числа и цифры.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания»; карточки изображением цифр.
Ход игры: игра проводиться индивидуально, парами или в малых подгруппах: детям предлагают задание выбрать иллюстрации продуктов которые необходимы для приготовления – борща, рассольника, фруктового компота, сосчитать, сколько ингредиентов использовали, и выложить цифру.

Вариант №2 Упражнение: На кухне
Задачи: Совершенствовать знание цветовой гаммы.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания».
Ход игры: игра проводиться индивидуально, парами или в малых подгруппах: детям предлагают задание: приготовить оранжевый компот, зеленый салат, красный суп и т.д. Детям необходимо выбрать иллюстрации продуктов, которые необходимы для приготовления того или иного блюда.

Как съесть?
Задачи: Развитие логического мышления в условиях систематизации знаний о том, как и какие продукты, используют в пищу.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания»; три обруча; три маркера - схематическое изображение кастрюля – продукты можно использовать в пищу в вареном виде, сковорода - в жареном, разделочная доска – в сытом виде.
Ход игры: детям предлагается разложить продукты по обручам в соответствии с их использованием, если продукты, возможно, использовать в разном виде иллюстрации раскладываются на пересечение обручей.

Область: Социально – коммуникативное развитие
Своя цепочка
Задачи: практика отгадывания загадок в процессе развития логического мышления

Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания», картотека загадок
Ход игры: игра проводиться с подгруппой детей, карточки выложены на столе, воспитатель загадывает загадки, ребенок находит отгадку и выстраивает свою цепочку картинок.
Усложнение: 4 игрока - дети договариваются, что будут собирать: один – ягоды; другой – овощи; третий – фрукты и четвертый - продукты питания. Если ребенок отгадал загадку из другой группы, он может обменяться картинками со сверстниками.

Упражнение: Найди лишнюю картинку
Задачи: Содействие становлению логического мышления и способности к анализу.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания».
Ход игры: воспитатель предлагает детям набор из 4-5 картинок, связанных одним общим признаком среди них одна лишняя. Ребенок определяет лишнюю картинку и объясняет свой выбор.
(н-р.: картофель, морковь, банан, капуста, огурец;
мясо, рыба, греча, лук;
морковь, ягода, банан, рыба.)

Категория: Конкурс "Дидактические игры своими руками" | Добавил: ekaterina-74
Просмотров: 3367 | Загрузок: 82 | Комментарии: 19 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 19
1 2 »
Подобрано много упражнений, их можно использовать на различных занятиях, играх. Интересно.

18 Анна (nadegda)   (03.05.2015 19:52) [Материал]
Интересное  пособие  получилось.    Можно  закрепить  знания  по  всем  предметам.  Игра  развивает  внимание,  мышление,  координацию,  фонематический  слух  и  многое    другое.  Эту  игру  можно  адаптировать  и  к  начальной  школе.  Спасибо  большое  за  идею.  Удачи  Вам.   Беру  себе  на  заметку.

Пособие одно , а такое функциональное, много дидактических игр можно подобрать к нему!

На самом деле игра многофункциональная. Проста в изготовлении. Я бы её даже предложила учителям начальных классов для первоклассников, т.к. в этом возрасте они еще заняты игровой деятельностью.

Понравилась игра много функциональностью,вариативностью,возможностью использовать с младшего возраста до подготовительной группы,усложнять задачи.

Хорошая идея. Спасибо

Молодец, очень полезная и нужная игра, можно сделать много вариантов и она не надоест долгое время. Такими и должны быть игры для дошкольников. Удачи.

12 Вера (Trufanova)   (30.04.2015 13:57) [Материал]
Игра со множеством вариантов. Каждый найдет своё. Спасибо.

Очень интересная. значимая игра! С помощью данной игры ребенок легко приобщится к здоровому питанию
ЕЁ многофункциональность дает возможность творчеству не останавливаться на достигнутом.

10 Юлия (03121985)   (29.04.2015 21:36) [Материал]
У вас очень хорошо продумана игра, широкий выбор))))))))

1-10 11-16
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог