воспитатель, Пермский край. п. Ергач МБДОУ "Ергачинский детский сад"
Многофункциональное пособие «Съедобный калейдоскоп»
Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна, воспитатель, МБДОУ «Ергачинский детский сад», Пермский край, Кунгурский район, п. Ергач.
Старший дошкольный возраст
Цель: актуализация и обогащение знаний и представлений детей о продуктах питания.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания»;
Дополнительный материал: 1-4 обруча; маркеры - схематическое изображение кастрюля с надписью «суп», горшок – «жаркое», графин «компот», ваза – «варенье». Красные, синие и зеленые круги для выкладывания схем слова. Таблицы с зашифрованными словами. Детская посуда: кастрюлька, сковородка, разделочная доска. Карточки изображением цифр. Картотека загадок о продуктах питания.
Варианты игры:
Область: Социально – коммуникативное развитие
• «Упражнение: Найди лишнюю картинку» Задачи: Содействие становлению логического мышления и способности к анализу.
• «Своя цепочка» Задачи: практика отгадывания загадок в процессе развития логического мышления
Область: Речевое развитие
• «Упражнение: Поварята» Задачи: Практика образования относительных прилагательных
• «Упражнение: Составь предложение» Задачи: совершенствовать умения составления распространенных предложений.
• «Упражнение: Звукарик» Задачи: совершенствовать фонематическое восприятие.
• «Вкусное домино» Задачи: Практика определения первого и последнего звука в слове.
• «Упражнение: Зашифрованное слово» Задачи: Совершенствовать функции анализа-синтеза, внимания, произвольности, повышение мотивации к обучению грамоте.
.Область: Физическое развитие
• «Найди свое место» Задачи: Развитие внимания в условиях формирования умения классифицировать продукты питания по способу их использования в пищу.
• «Карусель» Задачи: Развитие внимания и координации движений.
Область: Познавательное развитие
• «Упражнение: Поваренок – счетовод» Задачи: совершенствовать навыки сосчитывания предметов и соотнесения числа и цифры.
• «Упражнение: На кухне» Задачи: совершенствовать знание цветовой гаммы.
• «Как съесть?» Задачи: Развитие логического мышления в условиях систематизации знаний о том, как и какие продукты, используют в пищу.
Варианты игры:
Область: Речевое развитие
Упражнение: Поварята
Задачи: Практика образования относительных прилагательных
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания»; 1-4 обруча; маркеры - схематическое изображение кастрюля с надписью «суп», горшок – «жаркое», графин «компот», ваза – «варенье».
Ход игры: детям предлагается приготовить на обед: суп, жаркое, компот и варенье. Дети раскладывают иллюстрации образовывая прилагательные. (например жаркое – картофельное, мясное; суп – капустный, рыбный и т.д.)
Упражнение: Составь предложение
Задачи: совершенствовать умения составления распространенных предложений.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания».
Ход игры: дети выбирают иллюстрацию из перевернутых на столе картинок и составляют предложение.
Усложнение: Можно устроить соревнование: кто составить самое длинное (красивое и др.) предложение.
Упражнение: Звукарик
Задачи: совершенствовать фонематическое восприятие.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания». Красные, синие и зеленые круги для выкладывания схем слова.
Ход игры: дети выдирают иллюстрацию из перевернутых на столе картинок и сосчитывают звуки буквы и слоги в слове.
Усложнение: под картинкой выложить схему слова.
Упражнение: Вкусное домино
Задачи: Практика определения первого и последнего звука в слове.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания».
Ход игры: иллюстрации выложены на столе дети сидят вокруг, по считалке выбирают ведущего, он выбирает любую картинку и делает первый ход, далее по часовой стрелке дети по очереди делают ходы (усложнение: карточки раздать на всех игроков, выигрывает тот, кто первый выложит все карточки).
Правила: название предмета изображенного на картинке должно начинаться с последней буквы предыдущей иллюстрации. Если ребенок затрудняется, то может пропустить ход или воспользоваться помощью сверстников. При условии, что нет больше картинок по теме «продукты питания» начинающихся с необходимой буквы, возможен ход в сторону с предыдущей картинки.
Упражнение: Зашифрованное слово
Задачи: Совершенствовать функции анализа-синтеза, внимания, произвольности, повышение мотивации к обучению грамоте.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания», таблицы с зашифрованными словами.
Ход игры: ребенку предлагают таблицу с зашифрованными словами (каждой букве соответствует картинка) и предлагают прочитать заданное слово.
Усложнение: зашифруй слово – ребенку нужно при помощи предметных картинок зашифровать свое имя и другие слова.
Область: Физическое развитие
Упражнение: Карусель
Задачи: Развитие внимания и координации движений.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания» по количеству играющих.
Ход игры: иллюстрации выложены на полу по кругу пока звучит музыка, двигаются по кругу. По окончании музыки дети встаю возле ближайшей картинки, и называют ее. (сообщают к какой группе она относиться и предлагают название еще одного предмета из этой группу).
Упражнение: Найди свое место
Задачи: Развитие внимания в условиях формирования умения классифицировать продукты питания по способу их использования в пищу.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания» - которые можно использовать только в сыром, вареном или жареном виде (греча, рис, макароны, пельмени, тыква, свекла; лимон, арбуз, огурец, конфета, котлета, кабачок и др.); детская посуда: кастрюлька, сковородка, разделочная доска.
Ход игры: дети выбирают одну из предложенных иллюстрацию и пока звучит музыка свободно двигаются. Когда музыка замолкает, дети должны занять место возле игрушечной посуды в соответствии с тем, в каком виде можно использовать тот или иной продукт.
Область: Познавательное развитие
Упражнение: Поваренок - счетовод
Задачи: Совершенствовать навыки сосчитывания предметов и соотнесения числа и цифры.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания»; карточки изображением цифр.
Ход игры: игра проводиться индивидуально, парами или в малых подгруппах: детям предлагают задание выбрать иллюстрации продуктов которые необходимы для приготовления – борща, рассольника, фруктового компота, сосчитать, сколько ингредиентов использовали, и выложить цифру.
Вариант №2 Упражнение: На кухне
Задачи: Совершенствовать знание цветовой гаммы.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания».
Ход игры: игра проводиться индивидуально, парами или в малых подгруппах: детям предлагают задание: приготовить оранжевый компот, зеленый салат, красный суп и т.д. Детям необходимо выбрать иллюстрации продуктов, которые необходимы для приготовления того или иного блюда.
Как съесть?
Задачи: Развитие логического мышления в условиях систематизации знаний о том, как и какие продукты, используют в пищу.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания»; три обруча; три маркера - схематическое изображение кастрюля – продукты можно использовать в пищу в вареном виде, сковорода - в жареном, разделочная доска – в сытом виде.
Ход игры: детям предлагается разложить продукты по обручам в соответствии с их использованием, если продукты, возможно, использовать в разном виде иллюстрации раскладываются на пересечение обручей.
Область: Социально – коммуникативное развитие
Своя цепочка
Задачи: практика отгадывания загадок в процессе развития логического мышления
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания», картотека загадок
Ход игры: игра проводиться с подгруппой детей, карточки выложены на столе, воспитатель загадывает загадки, ребенок находит отгадку и выстраивает свою цепочку картинок.
Усложнение: 4 игрока - дети договариваются, что будут собирать: один – ягоды; другой – овощи; третий – фрукты и четвертый - продукты питания. Если ребенок отгадал загадку из другой группы, он может обменяться картинками со сверстниками.
Упражнение: Найди лишнюю картинку
Задачи: Содействие становлению логического мышления и способности к анализу.
Материал: набор предметных картинок по теме «продукты питания».
Ход игры: воспитатель предлагает детям набор из 4-5 картинок, связанных одним общим признаком среди них одна лишняя. Ребенок определяет лишнюю картинку и объясняет свой выбор.
(н-р.: картофель, морковь, банан, капуста, огурец;
мясо, рыба, греча, лук;
морковь, ягода, банан, рыба.)
Интересное пособие получилось. Можно закрепить знания по всем предметам. Игра развивает внимание, мышление, координацию, фонематический слух и многое другое. Эту игру можно адаптировать и к начальной школе. Спасибо большое за идею. Удачи Вам. Беру себе на заметку.
На самом деле игра многофункциональная. Проста в изготовлении. Я бы её даже предложила учителям начальных классов для первоклассников, т.к. в этом возрасте они еще заняты игровой деятельностью.
Очень интересная. значимая игра! С помощью данной игры ребенок легко приобщится к здоровому питанию ЕЁ многофункциональность дает возможность творчеству не останавливаться на достигнутом.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.