Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные грибочки"
11.04.2015, 13:11
Тучина Галина Викторовна
музыкальный руководитель, ГБОУ СОШ №1 г.о. Чапаевск Самарской области
Цель: Развитие звуковысотного слуха, слухового восприятия.
Задачи: - учить детей различать звуки по высоте; - способствовать развитию у детей музыкального слуха; - учить детей чисто интонировать звуки; - побуждать детей к самостоятельной игре на музыкальных инструментах.
Возраст детей: 5 - 7 лет
Игровой материал: - карточки грибов разной величины (по числу играющих), которые соответствуют высоким, средним и низким звукам;
- игровые коврики (по числу играющих);
- детские музыкальные инструменты (металлофон, детское пианино, аккордеон, губная гармошка и пр.).
Ход игры:
1. Музыкальный руководитель показывает детям грибочки разной величины и объясняет, что каждому грибочку соответствует разный по высоте звук: большому грибу - низкий звук, среднему грибочку - средний, а маленькому - высокий. Своё объяснение наглядно демонстрирует игрой на музыкальном инструменте.
2. Педагог предлагает ребятам проинтонировать звучание разных по высоте звуков.
3. Затем играющим детям (1 - 7 человек) раздаются игровые коврики и грибочки разной величины.
4. Музыкальный руководитель играет поочерёдно три разных (или одинаковых) по высоте звука, а дети располагают грибочки на коврике в соответственном порядке.
5. Педагог предлагает каждому ребёнку побывать в роли ведущего и попробовать провести игру с помощью различных детских музыкальных инструментов (металлофон, аккордеон, губная гармошка).
Примечание:
Данная музыкально-дидактическая игра может проводится как в НОД, так и в самостоятельной деятельности детей во время режимных моментов.
Полезная, оригинальная идея!!! Опора на зрение и слух во время игры будет способствовать быстрому усвоению материала у детей, различению звуков. Этой игрой необходимо разнообразить и НОД (музыку), , и свободную деятельность детей.
Если взять эту игру на начальном этапе объяснения регистров, то данная версия возможна, но не в старшем дошкольном возрасте, а гораздо раньше, а вот дальше.... я согласна с Вероникой Николаевной, игру придется модифицировать. но судя по данной игре, Вам не составит большого труда. Все очень эстетично, красиво!
Хорошая идея! Только на коврике могут расположиться максимум 3 грибочка, а значит при объяснении правил игры каждый ребёнок-"музыкант" должен знать сколько звуков он сможет сыграть: не больше трёх или только три (должны быть чёткие правила!!!). Когда вы описывали ход игры, то сказали:" что каждому грибочку соответствует разный по высоте звук: большому грибу - низкий звук, среднему грибочку - средний, а маленькому -высокий". Я тоже музыкальный руководитель и могу подискутировать с Вами на эту тему. Вы используете понятия "низкий", "средний" и "высокий". Замечательно! Почему же грибочки одинакового вида , но разные по величине, должны кардинально измениться благодаря звукам, то есть маленький грибок вдруг стал обладателем высокого звука, когда он ростом низенький, маленький, а большой, высокий гриб стал обладателем низкого голоса, стал низенький? Если бы Вы взяли не грибы, а сказочных героев: медведя, зайчика и мышку, то их рост не влиял бы на их голосовой регистр. Маленькая мышка -высокий звук, зайчик - средний, большой и высокий медведь - низкий звук. Надеюсь Вы услышали меня и я искренне желаю Вам творческих успехов.
Галина Викторовна, очень интересный материал Вы предоставили. Мне, как учителю начальных классов, нужны такие ресурсы в методической копилке. Они помогают разнообразить уроки музыки. развивать у учащихся музыкальный интерес. Спасибо за работу! Творческих успехов!
Учащиеся моего класса посещают кружок ложкарей, но со слухом не у всех всё в порядке. Такая игра поможет решить многие проблемы. Обязательно посоветую данную игру руководителю кружка. Спасибо за интересный материал.
детям очень нравится играть на музыкальных инструментах, но они не умеют не различают звуки по высоте. эта игра способствует развитию у детей музыкального слуха. молодцы.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.