Музыкально-дидактическая игра "Музыкальный человечек"
(161.9 Kb)
30.04.2015, 12:58
Петрович Оксана Петровна
музыкальный руководитель, МБДОУ "Детский сад №23" г.Гусь-Хрустальный
Музыкально -дидактическая игра по развитию творческих способностей детей 5-7 лет
«Музыкальный человечек»
Автор работы: Петрович Оксана Петровна, город Гусь-Хрустальный МБДОУ «Детский сад № 23» музыкальный руководитель.
Цель: Развитие творческих способностей в музыкально-исполнительской деятельности.
Задачи: развивать песенное творчество, элементарные ритмические импровизации; закреплять навыки элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах; побуждать детей к импровизации мелодии в мажорных и минорных ладах; развивать музыкальную память; развивать творческую активность; воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.
Игровой материал: Фигура человечка на шпиле (туловище человечка вращается в разные стороны, голова фиксирована – с одной стороны лицо улыбается, с другой – грустит), набор картинок детских музыкальных инструментов; детские музыкальные инструментов для музицирования.
Методические рекомендации.
Применение данного дидактического материала вызывает у детей активный интерес к сочинительству и способствует развитию музыкальных творческих способностей. Данная игра может выполняться как одним ребенком, так и группой детей.
При желании картинки с изображением музыкальных инструментов могут быть заменены другими, например: на карточки - песня, танец, марш, соответствующим дидактической задаче.
Поддержание интереса к активному самостоятельному творчеству способствует поэтапное освоение музыкально-дидактической игры.
На первом этапе дошкольники знакомятся с музыкальными произведениями различных жанров, учатся сочинять мелодии различного характера, приобретают навыки сольного пения с сопровождением и без него, проявляют самостоятельность и творчество в исполнении песен разного характера, осваивают игру на различных инструментах, что составляет основу игры.
На втором этапе дети знакомятся с внешним видом игры, её содержанием, правилами, игровыми задачами и действиями.
На третьем этапе осуществляется перенос полученных музыкальных умений и навыков и игровых действий в самостоятельную творческую деятельность детей, происходит дальнейшее совершенствование этих навыков под косвенным руководством педагога.
На последнем этапе дети самостоятельно владеют предложенным материалом без помощи педагога.
Данная игра используется как методическое пособие для организации музыкальной образовательной деятельности по развитию творческих способностей, для проведения мониторинга, в самостоятельной деятельности детей.
Описание игры.
Музыкальный руководитель знакомит детей с Музыкальным человечком (при желании дети могут придумать ему имя). Она рассказывает о том, что Музыкальный человечек очень любит играть на различных инструментах, сочинять мелодии и петь их. Ему нравятся все музыкальные инструменты, но он не знает какой выбрать. Педагог предлагает 4 детям по очереди выбрать свою картинку с изображением музыкального инструмента и прикрепить к Музыкальному человечку, затем дети по очереди раскручивают его. Начинает тот ребенок, чей музыкальный инструмент остановился под «веселым» лицом, продолжает тот, чья картинка остановилась по «грустным» лицом и т.д.. После остановки нужно вместе с ребенком выяснить в каком ладу (dur или moll) нужно сочинять мелодию. Каждый ребенок сам решает, что он будет делать: петь, изображая игру на музыкальном инструменте; исполнять ритмический рисунок или музицировать на выбранном музыкальном инструменте. После исполнения ребенком его мелодии, педагог предлагает повторить ее играющим детям.
Оригинальная игра! Я думаю ,что ее можно использовать как музыкальным руководителям в дошкольных учреждениях,так и учителям музыки в младших классах школы. От Вашей идеи можно оттолкнуться и придумать еще много разных вариантов использования "музыкального человечка".
Ира может быть использована и как знакомство со звучанием музыкального инструмента----угадали--веселый мальчик, не угадали--грустный. Спасибо , вы молодец!!!
Да действительно, интересная игра они могут не только сочинить сами мелодию но и ,с помощью этой игры дети могут определить жанр музыки, если звучит например вальс ,то дети могут показать грустного человечка ,если марш ,то весёлого. Но главное в этой игре ,что она побуждает детей к импровизации. Вы молодец!
Оксана Петровна, мне очень понравилась ваша идея. В школе приходится самой преподавать музыку, немного материала по музыке можно найти, особенно игры, думаю, что ваша игра мне очень поможет. Спасибо.
Я работаю в школе учителем начальных классов. На данный момент в школе нет учителя музыки, поэтому уроки приходится проводить самой. Музыкального образования тоже нет, пользуюсь только теми навыками и умениями, которые получила в учебном заведении по данной дисциплине, поэтому испытываю свои трудности. Думаю, что таким педагогам, как я ваша работа будет большим подспорьем. Ваша работа вызвала у меня интерес.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.