Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Дидактические игры своими руками"


Музыкально-дидактическая игра "Ритмические дорожки"

21.04.2015, 20:02
Мосина Вероника Николаевна
музыкальный руководитель, МАДОУ "Детский сад № 265" г.Перми
Музыкально-дидактическая игра «Ритмические дорожки»
Мосина Вероника Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 265» г.Перми.


 
Эта игра направлена на развитие чувства ритма и предназначена для детей старшего дошкольного возраста, хотя 1 уровень спокойно осваивают и дети средней группы.


Игровая задача для ребёнка
воспроизвести ритмическую дорожку.
Задачи для взрослого
• Дидактическая:
познакомить детей с ритмическими длительностями (четверть и восьмая).
• Развивающая:
формировать у детей чувство ритма, путём его проживания через хлопки, притопы и шлепки.
• Воспитательная:
учить детей выполнять действия по схеме.
Ход игры
1. Ребёнок выбирает любые три ритмические дорожки и садится за стол.
2. Анализирует ритмический рисунок, проговаривает его на слоги, может задать темп, считая до четырёх (раз-и, два-и, три-и, четыре – и).
3. Исполняет ритм согласно рисунку, повторяя его 2 раза, не забывая всё время проговаривать ритм на слоги.


 
Методические рекомендации
Ритмическая дорожка состоит из четырёх ступенек, каждая из которых равна одной четверти или двум восьмым. Можно проговорить её на слоги (четверть – это «та», восьмые – это «ти-ти» (по Баренбою) или «та-ти» (по Н.А.Бергер). Можно использовать и другие слоги или же просто считать, как это делают все музыканты, «раз-и, два-и, три-и, четыре – и». Выбирайте сами, главное, чтобы это было легко и понятно детям.


 
Игра разделена на 3 уровня.
1-й уровень для начинающих. Он знакомит детей с правилами игры, с четвертью, с разнообразием ритмических дорожек (чередованием хлопков, притопов и шлепков). Начать необходимо с одного вида деятельности: либо только с хлопков, либо только со шлепков, либо только с притопов. Успешное проигрывание ритма ребёнком разожжёт в нём дальнейший интерес к игре.
Предложите ребёнку самому выбрать ритмическую дорожку из тех, которые вы разложили перед ним.




 
Рассмотрите её. (Сколько ступенек ты видишь? Что на них находиться, нарисовано?). Прохлопайте (или прошлёпайте, или протопайте) её вместе с ребёнком. А чтобы Вам было ритмично и легко шагать (хлопать или шлёпать) предложите ребёнку проговорить эти шаги (хлопки или шлепки). И вот тут Вы знакомите ребёнка с ритмическим слогом, который вы выбрали, и проигрываете этот ритм, проговаривая его на слоги (это надо делать в дальнейшем всегда).
Затем обратите внимание ребёнка на сам ритмический рисунок, который расположен наверху.
Это дорожка не простая, а ритмическая. Сколько раз мы топнули (хлопнули, шлёпнули) с тобой? Именно столько же и четвертей перед тобой. Давай ещё раз протопаем (прошлёпаем или прохлопаем) этот рисунок сейчас (выполняете действие). А эти две точки впереди –знак реприза – повтори. То есть нам необходимо повторить эту ритмическую дорожку ещё раз (повторяете). Когда ребёнок освоит притопы, шлепки и хлопки можно переходить к их чередованию, то есть к другим ритмическим дорожкам 1-го уровня.


 
Как быть с хлопками? Очень просто, если хлопок нарисован слева, то он выполняется с левой стороны, справа – с правой (по принципу маятника часов).


 
2-й уровень знакомит детей с восьмыми. Начинать опять же нужно с одного вида деятельности: либо только с хлопков, либо только со шлепков и т.д.


 
Перед тобой дорожка, друг мой
Что на ней изображено? (ладошки, следы ног, хлопающие ладошки).
Сколько ладошек на 1 ступеньке? (две)
А они вместе будут шлёпать, топать и т.д. или по очереди?
Раньше у нас на каждой ступеньке была только одна ладошка (один след и т.д.) либо они обе вместе играли. Теперь всё по другому. На одной ступеньке сразу 2 изображения: две ладошки, либо два хлопка или два следа.
Первой у нас какая начинает правая или левая?
Раз они по очереди начинают, значит и голоса у них разные будут с вами.
Первая всегда у нас будет «та», а вторая «ти», ну-ка повтори. (ребёнок проговаривает и прохлопывает ритм).
3-й уровень знакомит детей с чередованием восьмых и четвертей.


 
В дальнейшем, ребёнок может сам создать ритмическую дорожку, используя предложенные ему маленькие карточки с изображением хлопков, шлепков и притопов. Созданную ритмическую дорожку ребёнок должен обязательно воспроизвести.





Категория: Конкурс "Дидактические игры своими руками" | Добавил: Вероника59
Просмотров: 12643 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 7
7 Гульнар   (11.11.2023 11:21) [Материал]
Спасибо большое, очень полезная игра!

6 Жеребчикова Светлана Викторовна   (05.04.2020 10:37) [Материал]
Спасибо, обязательно использую.

Занимательная, интересная игра. Качественно оформленная и очень познавательная в плане развития чувства ритма. Спасибо!

Материал расписан по уровням сложности, интересен для ребят. Спасибо.

3 Анна (nadegda)   (03.05.2015 19:55) [Материал]
Вероника  Николаевна,  хороший  материал  у  вас  получился.  У  меня  нет  музыкального  образования,  думаю,  что  учителям  начальной  школы  это  очень  поможет.  Спасибо  за  идею.  Удачи  вам.

Здравствуйте. Чувствуется, что автор продумал эту игру до мелочей. Формирование чувства ритма не только музыкальная задача. Возможно, элементы этой игры возьму и для своих занятий. Спасибо. Оформление выше всяких похвал!

Очень ярко, описано подробно и детям такое пособие наверняка сильно нравится.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог