учитель-логопед, МБДОУ детский сад №27 г.Мончегорск Мурманская обл.
Для успешного овладения чтением и письмом, ребенок должен иметь определенный уровень развития фонематического восприятия и владеть навыками звуко-буквенного анализа и синтеза.
Я работаю учителем логопедом в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Реализуя программные задачи, стараюсь максимально использовать игры и упражнения для развития как общей, так и мелкой моторики, для развития точности и силы в пальцах рук.
Предлагаю вашему вниманию игровое пособие «Пробки-звуки», которое будет интересно учителям-логопедам, воспитателям и родителям для индивидуальных занятий с дошкольниками 5-7 лет.
Цель: учить детей звуковому анализу.
Задачи:
1. Учить определять место звука в слове.
2. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки.
3. Закреплять умение дифференцировать звуки по твердости и мягкости.
4. Закреплять умение определять последовательность звуков в слове.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание
Сделала пособие так: в коробки от часов или конфет изнутри вкрутила и приклеила обрезанные горлышки от пластиковых бутылок, на одну коробку сверху наклеила белый картон и начертила схему слова (прямоугольник разделила на 3 части: начало, середина и конец слова); из синей, зеленой и красной самоклеющейся пленка вырезала кружочки и наклеила их на крышечки от пластиковых бутылок - получились символы звуков.
Варианты игровых заданий:
1. Определи место звука в слове (например, звук О в словах: осы, кот, дерево).
2. Составь схему слова (например, КОТ, БЕЛКА, КИТ).
В работе с детьми с особенностями в развитии очень полезная, доступная игра. Решает разные задачи. Может быть использована как логопедами в работе, так и воспитателями для закрепления изученного материала. Материал для изготовления доступный, а польза для развития детей огромная.
У нас тоже есть такая игра в группе, правда с дополнением - на первом месте располагается пробка большего размера и на ней картинка слова например кит - потом прикручиваются три пробки красная гласная синяя согласная и зеленая мягкий согласный - дети и пальчики развивают и звуковой анализ делают
Хорошая игра, у неё несколько вариантов. Она не только поможет определить место звука в слове, но поможет развить звукобуквенный анализ, плюс развивает умение закручивать и раскручивать крышки от бутылок. Из простого вы сделали необычное, решили сразу несколько задач. Успехов вам в конкурсе!
Елена Вячеславовна. Хорошая идея. Можно не только использовать на индивидуальных занятиях, но и при фронтальной работе с детками первого класса. Спасибо за идею.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.