Задачи: дидактические: учить детей пространственному восприятию (лево и право, верх, низ) развивающие: способствовать развитию координации, пространственного воображения и восприятия. воспитательные: создавать эмоциональное положительное отношение к игре с тренажером.
Правила организационные: в тренажер могут играть до 6 детей, под руководством взрослого. Ведущий-взрослый прикрепляет тренажер на стену, либо располагает его на пол (в зависимости от варианта игры). К тренажеру прикрепляются силуэты ладошек и стоп разного цвета: желтые – силуэты правых ладошек и стоп, синие – силуэты левых.
Дисциплинарные: дети выполняют упражнения на тренажере в порядке очереди. Они не толкаются и не мешают выполнять упражнения.
Игровые действия: ведущий контролирует правильность выполнения упражнений. Ребенок выполняет упражнение по инструкции.
Варианты игры с тренажером на стене:
1 вариант: до 80 см прикрепляются силуэты стоп. Дети ложатся на спину на коврик и проходят по дорожке вверх.
2 вариант: на тренажер прикрепляются силуэты ладошек. Наверху прикрепляется изображение ягодки. Дети прикладывают свои ладошки силуэтам и поднимаются от пола к ягодке (грибочку).
3 вариант: (на тренажере силуэты левых ладошек прикреплены слева, силуэты правых ладошек справа) Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
4 вариант: Дети проходят ладошкой по силуэтам, снизу доверху только по правым ладошкам, либо только по левым.
5 вариант: Ведущий предлагает детям придумать игру с тренажером.
Варианты игры с тренажером на полу:
1 вариант: Силуэты ладошек (стоп) направлены в разные стороны (внутрь или наружу)
2 вариант: Силуэты ладошек и стоп прикрепляются в разном порядке. Дети проходят по дорожке в соответствии с силуэтом.
3 вариант: С левой стороны прикрепляются силуэты стоп, с правой силуэты ладошек. Дети проходят по очереди, касаясь ладошек и стоп.
4 вариант: Дети проходят дорожку по заданию ведущего. (напр. левая рука – левая нога, левая рука, правая нога)
5 вариант: Все силуэты используются попарно. Дети берут по одному силуэту в руки и двигаются под музыку по кругу. Когда музыка останавливается, дети ищут себе пару по силуэту (если у ребенка силуэт левой ладошки, он ищет силуэт правой ладошки). Выигрывает самая быстрая пара.
Игровые атрибуты: дорожка с силуэтами ладошек и стоп, музыкальное произведение, изображение ягодки либо грибочка.
Результат: Дети ориентируются в пространстве, знают право-лево, верх-низ. Они с радостью играют с тихим тренажером.
Очень интересная и полезная игра, поможет детям научиться ориентироваться в простанстве (многие дети даже к подготовительной группе допускают ошибки при ориентировке в пространстве). Варианты игры не позволят детям заскучать. Полено,надо взять на заметку!!!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.