Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Эссе "Моя профессия - самая интересная"


Эссе «5:0 в пользу немецкого! Или Стоит учить немецкий язык!»

СКАЧАТЬ (62.8 Kb) 05.12.2014, 02:22
Литвишко Людмила Валерьевна
учитель немецкого языка, русского языка и литературы, МБОУ СОШ п. Садовый Самойловского района Саратовской области
Нет такого педагога, который не сказал бы с гордостью: «Мой предмет---самый интересный и важный!» Да, да, да. И не спорьте! Лично я таких учителей не встречала. Если начать обсуждать с коллегами данную тему, то начнётся настоящая «битва»! У каждого его предмет--это предмет особый, важный и, несомненно, самый, самый нужный!
Я---учитель немецкого языка. И тоже считаю, что мой предмет---самый жизненно необходимый на сегодняшний день.
Иностранный язык---язык «иной, чужой» страны. В мире нельзя жить обособленно, изолировано от других народов. Без знания языка невозможно общение, различные отношения. Говоря о важности школьного предмета, считаю, что надо учитывать факт необходимости данной учебной дисциплины в дальнейшей жизни, то есть её практическое применение.
Иностранный язык---жизненно необходимый «продукт» школьного образования. Наша страна имеет огромное количество договорённостей с различными государствами (я говорю сейчас не конкретно о немецком языке, а об иностранных языках в целом).
Кто-то со мной может поспорить. Иногда я слышу от некоторых своих сельских ребятишек, что «где я, а где, допустим, та же Германия! Я туда никогда не попаду!» Я не согласна. Жизнь у каждого сложится по-разному. И как можно предугадать, какой она будет у тебя через 10-20 лет? Немецкий язык можно видеть и слышать вокруг нас всюду. Многие слова заимствованы из немецкого в русский и сейчас активно употребляются в нём. Это разные области: медицина, кулинария, экономика, живопись, книгопечатание и другое. И поэтому, даже не выезжая за рубеж, нас повсюду окружает иностранный язык: вещи, предметы, бытовые приборы, мебель, автомобили…. Мы не живём в изоляции, у нас могут быть (и есть) друзья, родственники за границей, с которыми мы общаемся, и не всегда на своём родном языке. У меня, например, есть двоюродные брат и сестра, племянники, которые живут сейчас в Германии. И таких примеров достаточно. Мир сейчас открыт к иноязычному общению, культуре, экономике.
Можно назвать в доказательство сотню причин необходимости изучения языков. Но я назову лишь пять причин, по которым необходимо учить именно немецкий язык.
Во-первых, немецкий язык---это важный транспортный язык Европы. Говоря по-немецки, можно без проблем общаться со ста миллионами европейцев на их родном языке не только в Германии, но и в Австрии, Швейцарии, Лихтенштейне, Люксембурге, Бельгии, северной части Италии и во многих других уголках Европы. Немецким языком в совершенстве владеет наш президент Владимир Владимирович Путин. Этот язык входит в число десяти самых популярных языков мира. Поэтому стоит учить немецкий язык!
Во-вторых, кто любит читать (и особенно немецкую литературу), тот может насладиться чтением И.В. Гёте, Г. Гейне, Т. Манна и других писателей в оригинале. Страна занимает третье место в мире по выпуску книжной продукции. Поэтому стоит учить немецкий язык!
В-третьих, Германия ---экономически сильная страна, международный экономический и торговый партнёр. Она сотрудничает не только со странами Европы, но также и с Азией и с Америкой. Немецкие товары отличаются высоким качеством. Всем известны экономически сильные фирмы: Henkel, Bosch, Siemens, Erich Krause, Carl Zeiss, Puma, Adidas, Schwarzkopf, Nivea, а также автомобильные предприятия Mercedes-Benz, Porsche, Audi, Opel, BMW, Volkswagen. Германия---один из главных торговых партнёров России. Знание немецкого языка даёт возможность развивать бизнес. В нашей стране работает множество совместных русско-немецких предприятий, поэтому знание немецкого языка---это хороший шанс устроиться на престижную работу. Сегодня одно из требований успешных фирм при приёме на работу---хорошее знание иностранных языков. К тому же знание языков делает возможным дальнейшее обучение за рубежом, повышение своей квалификации. Поэтому стоит учить немецкий язык!
В-четвёртых, туристы из Германии, Австрии, Швейцарии (и из других немецкоязычных стран)---это самые большие туристические группы. А туристическому бизнесу сейчас у нас в стране уделяют всё больше внимания, так как туризм в любой стране---это дополнительный источник финансирования для государства. Поэтому стоит учить немецкий язык!
В-пятых, немецкий язык--- язык великой страны и великого народа. Это язык великой литературы, язык Гёте, Гейне, Шиллера. Немецкий ---язык классической музыки Моцарта, Баха, Бетховена. Это и знаменитые вальсы Штрауса, и «Прощальная симфония» Гайдна, и, конечно же, картины Дюрера, Климта. Немецкий ---это язык философов Канта и Гегеля, и психолога «человеческих душ» З.Фрейда. Это язык науки, техники, исследований и великих учёных Эйнштейна, Рентгена, Дизеля, Коха. Об этом говорит большое число немецких Нобелевских призёров: 30 Нобелевских призёров в области химии, 25---в медицине, 21—в физике, 10---в литературе. Можно ещё называть и называть имена, прославившие свою страну, свой язык. Поэтому стоит учить немецкий язык!
И я, как учитель, стараюсь привить детям любовь к этому великому языку, любовь к немецкой нации. Хочется, чтобы мои ученики гордились тем, что учат именно немецкий язык и великолепно знают культуру, литературу, музыку, живопись, историю; хорошо говорят по-немецки.
Поэтому, чтобы мотивировать учеников на качественное изучение своего предмета, постоянно использую в своей профессиональной деятельности нестандартные уроки: путешествия, ролевые игры, КВНы, виртуальные экскурсии и другое. Наши уроки с детьми иногда похожи на маленькие творческие мастерские, где мы творим, выдумываем, работаем над проектами и исследуем. Иногда наш класс превращается в немецкий магазин модной одежды или в оживлённый Рождественский базар. Мы можем «гулять» по Дрезденской галереи, «пройтись» по виноградникам Кёльна и полюбоваться живописным пейзажем Рейна. Главное, «окунуться» в язык, почувствовать себя частичкой народа, «влиться» в его культуру, традиции, обычаи. И говорить, говорить по-немецки! Вспомним слова великого педагога
К. Д. Ушинского: «…лучшее и даже единственное средство проникнуть в характер народа – усвоить его язык, и чем глубже мы вошли в язык народа, тем глубже мы вошли в его характер”.
Хорошим стимулом для изучения языка является внеурочная работа по предмету. В школе я веду четыре кружка: «Занимательная грамматика», «Полиглот», «Путешествуем по Германии» и кружок проектной деятельности «Немецкие праздники». Также ежегодно в феврале у нас проходит Неделя немецкого языка, где ребята могут себя проявить в чтении стихов и исполнении песен, в страноведческих викторинах и конкурсах, тематических вечерах, постановке сказок и конкурсах рисунков по сказкам братьев Гримм.
Иногда ребёнок, который не особо проявляет себя на уроке, во внеурочной деятельности раскрывается совсем с другой стороны. Данная атмосфера (атмосфера творчества и проектной работы) несомненно, создаёт благоприятные условия для успешного изучения предмета «иностранный язык».
Главная задача учителя---«зажечь в детях искорку» желания изучать язык, показать и доказать им важность данного предмета. Хочется сказать, что большинство детей понимают необходимость знания иностранных языков в современном мире. Но не у всех хватает способностей, терпения и усидчивости. А это важные требования для успешного овладения языком.
Знание языков расширяет кругозор, развивает память, воображение, «открывает новые горизонты». Немецкий язык предоставляет возможность реализовать себя и в профессиональном плане, а также лучше узнать историю и культуру Германии. На английском языке будут говорить многие. Немецкий язык и познание немецкой культуры поможет любому ребёнку качественно выделяться на фоне других.
А поэтому стоит учить немецкий язык, ведь мой предмет---самый интересный и нужный!
Вся суть важности и необходимости немецкого языка заключена вот в этом стихотворении (автор---Мартыненко Наталья Николаевна):
Ты его не любишь и не учишь
И считаешь, что он некрасив.
Но порой его ты сам так мучишь,
Что и слушать не хватает сил.

Чёткий звук и с чувственным оскалом,
Он красив, и он совсем не груб.
Существует в мире стран немало,
Где его все государственным зовут.

Австрия, Германия, Швейцария,
Люксембург и даже Лихтенштейн
Уделяют ему полное внимание,
В целом – сотни миллионов человек.

Не пройдут мои слова пускай как тени,
Пусть коснутся и твоей души огня.
Ученик, поставь лень на колени
И учи немецкий, не шутя.

Пусть сейчас твои закрыты очи
И ты думаешь о чём-нибудь другом,
Но наступит день, и ты закончишь
Школу и оставишь отчий дом.

И наступит то, что звать судьбою.
Будет жизнь, тебе её решать.
Вспомнишь ты язык немецкий вскоре –
В наше время его нужно знать.

И тогда в берлинском переулке
Сможешь с немцем поболтать о том, о сём,
Сможешь выйти в Вене на прогулку
Налегке, а не со словарём.

Может, даже и в швейцарском банке
Тебе скажет кто-то: “Guten Tag!”
Ты ответишь: “Guten Tag, Herr Janke.
Bitte, Rechnung. Dreiβig Tausend Mark”.

И никто тебя не потревожит
Фразой «Переводчика позвать?»
Кто язык немецкий учит, сможет
Правильно спросить и отвечать.

И закончить свою работу хочу словами писателя и публициста Владимира Каминера:
«У этого языка нет ничего общего с рельсами, уходящими за горизонт. Скорее, его можно сравнить с конструктором «Лего», где все части подходят друг к другу. Что строить и как – каждый выбирает сам».
И всё же, 5:0 в пользу немецкого! Стоит учить немецкий язык!


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Эссе "Моя профессия - самая интересная" | Добавил: liudmilalit
Просмотров: 3221 | Загрузок: 70 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 4.8/16

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 17
Друзья, коллеги! Спасибо всем, кто заглянул ко мне на страничку, прочитал мою работу и оценил! Мне приятно, что моё эссе кому-то приглянулось! Спасибо за Вашу поддержку!

+1   Спам
Людмила! Эссе позволяет увидеть, насколько ты увлечена предметом! Уверена, что дети на уроках  работают с увлечением. Молодец! Так держать! Удачи в конкурсе!

Ольга, спасибо, что заглянула и оценила мою работу! И тебе всего наилучшего, творческих успехов!

+3   Спам
Отличное эссе up !!! Ты как всегда прекрасно пишешь, сочиняешь!!! И как всегда ты вся в своей работе!!! Удачи тебе и терпения!!! smile

Спасибо, я стараюсь!

+1   Спам
Мой голос - Вам!!!

+1   Спам
Вера Степановна, большое спасибо! Спасибо за  Вашу поддержку и за голос!

+2   Спам
Ох уж эти творческие учителя, красноречивые и талантливые... Сколько сказано, просто диву даюсь, читая Ваше красноречие. Всё чётко подмечено, о всём сказано... УДАЧИ Вам во всём!!!

+1   Спам
Спасибо, Вера Степановна! Я просто очень люблю свой предмет, свою профессию, а ещё мне так нравится писать эссе!

+2   Спам
Отличное эссе, Людмила Валерьевна! Вы верно подметили, что внеурочная работа помогает пробудить у учеников интерес к изучению иностранного языка. Убедилась в этом на собственном опыте... Такой влюбленный в свою профессию педагог, безусловно должен победить в конкурсе! Удачи!

+1   Спам
Спасибо, АнастасияГеннадиевна,  что прочли и оценили моёэссе. Написала всё, как есть, от души. А победа в конкурсе…конечно же, это
приятно. Да к тому же ощущаешь себя немного выше в профессиональном плане. Но
самое главное---это общение с коллегами, обмен идеями, какими-то наработками из
своего опыта работы. Вы верно заметили, что я влюблена в свою профессию. Желаю
и Вам успехов и с наступающим Новым годом!

+2   Спам
Guten Tag! Людмила Валерьевна! Замечательно Вы так все описали, что я уже подумываю начать изучать немецкий! СПАСИБО! И удачи в конкурсе!

+1   Спам
Оксана Александровна, большое спасибо, что прочитали мою работу, оценили. Ваше мнение очень ценно для меня.

+1   Спам
Уважаемая Елена Алексеевна! Спасибо за столь замечательные слова! Да, я люблю свою профессию и свой предмет, хотя в нашей работе бывает много сложностей.

+1   Спам
Извините за ошибку: в профессию.

+2   Спам
Людмила Валерьевна. Уникальное эссе. Сразу видно, что Вы влюблены в свой предмет. Искренне желаю удачи в конкурсе.

+1   Спам
Оксана, спасибо за оценку моей работы! Я считаю, что настоящий учитель всегда влюблен в свою професию и в свой предмет.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог