Меня зовут Кокшарова Елена Сергеевна, я работаю в начальной школе уже 10 лет. Когда я сама училась еще в школе, то мечтала стать бухгалтером, как моя мама. Но к концу 11 класса я решила стать учителем начальных классов. Папа был категорически против и, когда привез меня к институту, то долго уговаривал меня не подавать документы в педагогический институт. Но отговорить меня ему не удалось! И я об этом нисколько не жалею.
Первые годы работы в школе были, конечно, трудными, но очень интересными. А сейчас я уже и не представляю жизни без своей любимой работы. Почему я выбрала именно начальные классы? Это вопрос задают мне многие друзья. Мне нравится работать с детьми 7-10 летнего возраста. Они, как цыплята, учатся всему у своей мамы – учителя начальных классов.
В начальной школе я преподаю все предметы: и русский язык, и математику, и окружающий мир, и литературу, и физкультуру, и ИЗО… Но мой самый любимый предмет – технология. На этом уроке каждый ребенок может раскрыться, как цветок на клумбе, и показать всю свою внутреннюю красоту.
Сейчас дети «работать руками» совсем разучились. Многие не умеют пользоваться ножницами, элементарно пришить пуговицу, а уж вязать… вообще пугаются этого слова.
Урок технологии мне нравится тем, что именно здесь я сама могу попробовать свои силы и показать детям что можно сделать, а самое главное как сделать своими руками. На моих уроках дети могут научиться пришивать пуговицы, вышивать крестиком, шить мягкие игрушки, работать с бумагой в разных направлениях: плоская и объемная аппликация, вытанка, оригами, симметричное вырезание, вязать крючком (салфетки, обвязывать платочки), на спицах (шарфик, шапочку, кофточку на куклу, носочки), лепить из соленого теста и многое другое.
Знания, которые получают ребята на моих уроках технологии, им пригодятся в дальнейшей жизни. Ведь каждая хозяйка должна уметь делать все. А если и мужчина умеет сам себя обслуживать – это вообще большой плюс для него , для его семьи. Ведь когда человек сам сделает что-то своими руками, только тогда он поймет истинную цену каждой вещи. С помощью уроков технологии можно привить детям эстетический вкус, развить фантазию, мышление, воображение, мелкую моторику, разбудить в них чувства прекрасного, умение из обычной вещи сделать что-то необычное, оригинальное, эксклюзивное.
Каждый год я стараюсь совершенствоваться в своей профессиональной деятельности. Читаю интересные книги об изготовлении поделок, посещаю сайты в интернете, которые вдохновляют меня на новые «подвиги» в своем творчестве.
Не все ребята любят уроки технологии, когда приходят ко мне в 1 класс. Считают многие, что это не интересно, скучно и у них ничего не получиться. И вот тогда я беру все в свои руки!
Готовлюсь к каждому занятию, тщательно разрабатываю этапы работы, привлекаю родителей. Провожу совместные занятия по технологии с родителями, чтобы дети почувствовали, что родители тоже «ничего не умеют», но стараются, чтобы у них все получилось. На примере родителей дети учатся усидчивости, терпению, работе в паре.
На своих уроках я часто использую групповую или парную работу для сплочения детского коллектива. Ребятам очень нравится такая работа.
К каждому уроку я сначала сама сделаю ту поделку, с которой я выйду к ребятам. Когда дети видят, что должно получиться – стремятся сделать еще лучше. Но я их всегда предупреждаю, что работа учителя – это не шаблон и не эталон и поэтому повторять ее не нужно.
Дети с нетерпением ждут урока технологии и даже грустят без него и скучают, так как потребность в творчестве и в собственном удовлетворении у них очень велика. К концу 4 класса все дети любят мой урок технологии за то, что он вдохновляет их на новые поделки.
После каждого занятия в классном уголке выставляются лучшие работы учеников. Дети выбирают эти работы самостоятельно и всегда ждут, что именно их работа попадет сегодня на выставку. Но чтобы попасть в «лучшие» - нужно очень постараться. А еще к каждому празднику и родительскому собранию мы так же готовим оригинальные поделки, чтобы порадовать своих родных и близких!
|