Ни для кого давно уже не секрет то, что знания, полученные ребенком в школе – прочная основа для дальнейшей его жизни за пределами нее. Если не вдаваться во множество нюансов каждого предмета, то фундаментальные знания, касаемые его и остальных, в целом образуют всеобщее изображение окружающего мира. И поскольку ребенок добрую часть своей жизни проводит в стенах школы, он непроизвольно вбирает в себя множество советов и уроков, которые преподносит для него его вечный товарищ, друг и наставник – учитель.
В силу темы данного эссе, спешу сказать, в защиту каждого школьного предмета, что каждый по-своему уникален, и любой учитель бросится защищать честь и значимость преподаваемой им дисциплины. Каждый, несомненно, будет прав. И я отношусь к числу тех самых учителей, который может привести несколько полезных доводов о своем предмете и дать ему право побыть самым интересным среди множества других. Хоть и математика для детей, зачастую, не так интересна, как хотелось бы.
К большому сожалению, точные науки не так привлекают внимание учеников, как это делают гуманитарные. В этой сфере тяжело полагаться на креативность своего мышления, поскольку все формулы и правила уже давно написаны и остается только им следовать в решении математических задач и примеров. Всё это, безусловно, так. В учебниках математика кроется как скучная и сложная паутина, которую маленькие детские головки напрочь отказываются распутывать. Но есть у этого предмета и совершенно другая сторона, такая как: правильно посчитать сдачу в автобусе или магазине, свою зарплату, узнать время, набрать номер друга или, например соседа, даже пересчитать курс валют, к примеру и т.д. и т.п. С первого взгляда может показаться: при чем тут это? А при том, что весь наш мир состоит из цифр и чисел, а математика с раннего детства устанавливает связь между человеком и миром чисел исключительно для его удобства. Так, с самого раннего возраста, математика вносит свой непоколебимый вклад в жизненный опыт человека, а он, со временем привыкая к этому, забывает откуда однажды получил эти умения, считая то предметом своего обихода, продолжая со школы недолюбливать математику.
Но, что бы я не сказала в пользу своего предмета, как бы не пыталась объяснить, распинаясь перед каждым, насколько важна математика в нашей жизни, не стоит забывать, что очень много, да что там много, почти всё зависит от учителя, преподающего тот или иной предмет. Подача важна тем, как в дальнейшем ученик будет воспринимать суть предмета и четко понимать, как именно он применяет полученные знания в своей жизни. Чтобы не возникало таких распространенных среди людей суждений как: «Математика мне в жизни так и не пригодилась», «знания математики нужны только будущим учителям математики» и т.п.
Так что, мой предмет, несомненно, ОДИН из САМЫХ интересных, ведь о том, что не вызывает интереса не пишут как о «царице наук». Александров Александр Данилович сказал одну очень актуальную вещь: «Математика полезна тем, что она трудна. Она учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а всё это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка ». Стоит ли еще объяснять в чем заключается мощь этого предмета?
|