Шевчук Наталия Викторовна
Учитель английского языка МБОУ «Математический лицей» г. Хабаровск
Мой предмет - самый интересный.
У каждого человека определённые отношения с другим, не родным языком начинаются с какого-то слова или словосочетания, но зачастую человек не запоминает этот момент. Но очень часто мы помним тех людей, которые убили или наоборот пробудили в нас любовь к чужому языку. И чаще всего это школьные учителя.
Воспоминание из детства: первый класс, у меня уроки закончились, у мамы нет. Я коротаю время, выполняя домашнее задание за задней партой лингафонного кабинета. Мама ведёт урок английского языка в 10-м классе. Особого внимания никто на меня и я ни на кого не обращаю, потому что маму приходится ждать часто. И тут моё внимание привлекает смешное, на мой взгляд, слово «репаблик» («republic»). Мне это слово показалось черепашкой, оно возникало то в речи мамы, то в речи учеников. Всю дорогу домой оно вертелось в моей голове, как будто бы я играла с черепашкой. И только вечером я спросила маму, что оно означает. Оказалось очень прозаичное и даже похожее на русское слово: «республика». Но для меня оно осталось на всю жизнь тем словом, с которого началась моя любовь к английскому языку. А с выбором профессии было всё просто. В восьмидесятые годы профессия учителя была уважаемой. Половина моих родственников работали учителями или преподавателями вузов. И я, конечно же, пошла по маминым стопам, она всегда была для меня примером преданности профессии, до сих пор её помнят ученики. Свой имидж учителя я во многом рисовала с неё.
Я глубоко убеждена, и это подтверждается моим более чем двадцатилетним опытом, что первейшее предназначение учителя английского (да и любого другого иностранного языка) – не только пробудить у ребёнка интерес к изучению чужого языка, но и постоянно его поддерживать, найдя тот аспект языка, в котором данный ученик будет наиболее успешен. Поэтому считаю внеурочную деятельность по языку не менее важной, чем уроки. Очень часто ребята поначалу менее успешные на уроках, попробовав себя в различных конкурсах на языке (певцов, чтецов, поэтов-переводчиков, эссе или исследовательской работе и других), посещая нашу английскую театральную студию, становятся более успешными, уверенными, в том числе и на уроках. Мотивация к изучению предмета – это тот фундамент, на котором ученик строит свой дом знаний: кирпичик к кирпичику. А связующим звеном, «цементом» для кирпичиков служит та дружелюбная созидательная атмосфера, созданная мною (учителем) на уроке и вне его, которая помогает ученику проявиться и найти свою «интересенку» в языке.
Отрадно осознавать то, что английский язык пригодился и пригодится всем моим ученикам: кому-то - на бытовом уровне, кому-то - на профессиональном. Но очевидно то, что с каждым годом интерес школьников к изучению иностранных языков только возрастает. А любят и уважают меня ребята, думаю, за справедливость, понимание, неординарность, чувство юмора. А ещё я всегда даю возможность ученику высказать свою точку зрения по тому или иному поводу. Ведь мы, учителя, тоже многому учимся у наших учеников, не только они у нас.
|