Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Эссе "Моя профессия - самая интересная"


Мой предмет - самый интересный

30.12.2014, 18:43
Шевчук Наталия Викторовна
учитель английского языка, МБОУ "Математический лицей"
Шевчук Наталия Викторовна
Учитель английского языка МБОУ «Математический лицей» г. Хабаровск
Мой предмет - самый интересный.
У каждого человека определённые отношения с другим, не родным языком начинаются с какого-то слова или словосочетания, но зачастую человек не запоминает этот момент. Но очень часто мы помним тех людей, которые убили или наоборот пробудили в нас любовь к чужому языку. И чаще всего это школьные учителя.
Воспоминание из детства: первый класс, у меня уроки закончились, у мамы нет. Я коротаю время, выполняя домашнее задание за задней партой лингафонного кабинета. Мама ведёт урок английского языка в 10-м классе. Особого внимания никто на меня и я ни на кого не обращаю, потому что маму приходится ждать часто. И тут моё внимание привлекает смешное, на мой взгляд, слово «репаблик» («republic»). Мне это слово показалось черепашкой, оно возникало то в речи мамы, то в речи учеников. Всю дорогу домой оно вертелось в моей голове, как будто бы я играла с черепашкой. И только вечером я спросила маму, что оно означает. Оказалось очень прозаичное и даже похожее на русское слово: «республика». Но для меня оно осталось на всю жизнь тем словом, с которого началась моя любовь к английскому языку. А с выбором профессии было всё просто. В восьмидесятые годы профессия учителя была уважаемой. Половина моих родственников работали учителями или преподавателями вузов. И я, конечно же, пошла по маминым стопам, она всегда была для меня примером преданности профессии, до сих пор её помнят ученики. Свой имидж учителя я во многом рисовала с неё.
Я глубоко убеждена, и это подтверждается моим более чем двадцатилетним опытом, что первейшее предназначение учителя английского (да и любого другого иностранного языка) – не только пробудить у ребёнка интерес к изучению чужого языка, но и постоянно его поддерживать, найдя тот аспект языка, в котором данный ученик будет наиболее успешен. Поэтому считаю внеурочную деятельность по языку не менее важной, чем уроки. Очень часто ребята поначалу менее успешные на уроках, попробовав себя в различных конкурсах на языке (певцов, чтецов, поэтов-переводчиков, эссе или исследовательской работе и других), посещая нашу английскую театральную студию, становятся более успешными, уверенными, в том числе и на уроках. Мотивация к изучению предмета – это тот фундамент, на котором ученик строит свой дом знаний: кирпичик к кирпичику. А связующим звеном, «цементом» для кирпичиков служит та дружелюбная созидательная атмосфера, созданная мною (учителем) на уроке и вне его, которая помогает ученику проявиться и найти свою «интересенку» в языке.
Отрадно осознавать то, что английский язык пригодился и пригодится всем моим ученикам: кому-то - на бытовом уровне, кому-то - на профессиональном. Но очевидно то, что с каждым годом интерес школьников к изучению иностранных языков только возрастает. А любят и уважают меня ребята, думаю, за справедливость, понимание, неординарность, чувство юмора. А ещё я всегда даю возможность ученику высказать свою точку зрения по тому или иному поводу. Ведь мы, учителя, тоже многому учимся у наших учеников, не только они у нас.


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Эссе "Моя профессия - самая интересная" | Добавил: sarafanya
Просмотров: 1376 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Наталия Викторовна, с интересом прочла ваше сочинение. Путь к иностранному языку , который начался у вас с младших классов вместе с мамой, достойно продолжается. И я рада, что Вы такой же преданный своему делу, как и твоя мама, как и все мы, по уши влюбленные в английский язык. Я солидарна с вами во всех ваших размышлениях по поводу поддерживания интереса учащихся к предмету. Удачи Вам в наступившем году.

Здравствуйте, Людмила Валерьевна! С Новым годом! Да, Вы всё правильно поняли. К сожалению, молодёжь в учителя не идёт сейчас, даже закончив педуниверситет. В своей семье я последний представитель учительства. В нашей школе средний возраст учителя - 54 года!

Наталия Викторовна, я так поняла, что Вы пошли по стопам своей мамы, и стали учителем английского языка. Я тоже продолжила мамину специальность, поступив на филфак. Желаю Вам удачи в конкурсе и в Новом году!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог