Сегодня: 03.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Эссе "Моя профессия - самая интересная"


Эссе "Родной по духу"

03.12.2014, 06:53
Пыстина Лидия Митрофановна
Учитель русского языка и литературы, Средняя общеобразовательная школа - гимназия №9, г. Павлодар
Русский язык и я, украинка по национальности. Мой язык, родной, близкий по духу и мыслям. Когда училась в школе, мечтала быть учителем. И только учителем русского языка и русской литературы. Сомнений и колебаний не было никаких и никогда.
Мой предмет самый интересный, глубокий, воспитывающий и формирующий в человеке Человека. К тому же сложный, требующий максимум внимания и логики. Вроде бы просто: «Не с глаголами пишется раздельно», «В наречиях после шипящих на конце не пишется Ь», «Имя существительное изменяется по падежам»… Но если вдуматься, то рассуждать по каждой из тем надо много и долго. Найти глагол – значит увидеть слово, обозначающее действие. Увидеть наречие с шипящей на конце – это не смешать его с кратким прилагательным или глаголом … Отправляться каждый день вместе с учеником в мир поисков, основанных на знаниях, умениях, - увлекательнейшее занятие! Учить детей говорить, да ещё на русском языке, - высоко духовно и нравственно.
Для меня язык Тютчева, Достоевского, Маяковского, Есенина – язык всех языков. Россия, как государство, умела всегда прийти на помощь, откликнуться на беду, дать отпор врагу и заставить уважать себя. Она ни с кем никогда не говорит с позиции силы. И её язык – один из путей в мир правды, человечности и стабильности. На уроках русского языка люблю работать с текстом. Их подбираю патриотические, духовные, нравственные, но обязательно воспитывающие в детях уважение и понимание тех, кто их окружает. Очень хочу, чтобы «русский язык в умелых руках и в опытных устах (был ) красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» ( А. И. Куприн.) По тексту обсуждаем разные вопросы, вырабатываем свою точку зрения. Что-то принимаем, что-то отвергаем. Но главное, не остаёмся с учениками в стороне. Обязательно веду их к выражению своей точки зрения на любой вопрос. Разве есть такая возможность на другом предмете? Навряд ли.
Ещё мы много пишем. В основе письма – опять же рассуждения. Почему ты написал так, а не вот так? Почему ты убрал эту запятую? Почему ты выписал эту фразу, а не другую? Логически объяснять свои действия – развивать мышление детей, формировать языковую базу будущего гражданина. Мне почему-то думается, что лучше, чем на русском языке, этого не сделаешь. Вариативность лексических пластов велика и разнообразна, чего в другом языке, по - моему, нет. Любое письмо требует проверки. И по русскому языку им не видно конца. Но это не утомляет. В каждой работе – чья-то душа, ход чьих-то мыслей, а за ними – мир ребёнка. Увидишь проблемы – поможешь. Поэтому учитель- языковед чаще всего прекрасный психолог. Вспомним, как сказал об этом А. Н. Толстой: « Обращаться с языком кое-как — значит, и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.» За этой неверностью в выражении мысли стоит не только отсутствие знаний, но порой и растерянность чувств. Почувствуешь – придёшь на помощь.
На уроках русского языка можно без конца организовывать поиски. Искать спрятавшуюся орфограмму, знак препинания, вводное слово, обобщающее слово, вывод, тезис, доказательство… Спрятаться может всё, а вот найти его – задача не из лёгких. И не только надо найти, а объяснить связным текстом, почему удачно завершился твой поиск. Это, конечно же, элементы игры, но игры мыслительной, поднимающей на поверхность все личные знания и практические навыки.
Бесконечное путешествие в русский язык не утомляет ученика. Ему помогает целый букет методических приёмов, которым обязательно!!! должен быть богат учитель. А учителю, работающему с языком, необходимо быть на передовой современного урока.
Если бы меня после стольких лет работы спросили, не ошиблась ли я с выбором, отвечу без раздумий: нет. И ещё раз нет. Учить русскому языку гордо и ответственно. Россия лежит между Европой и Азией. Она как буфер, соединяющий континенты. Пусть же и её язык будет тем мостом, по которому поплывёт мир, спокойствие, помощь, дружба. А мой предмет – русский язык – станет тем рулевым, на себе удерживающим эту связь.
Свой взгляд на мой предмет хочется закончить словами А. Н. Толстого : «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не горами), - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». Время пришло: русский язык – один из языков ООН.


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Эссе "Моя профессия - самая интересная" | Добавил: pystina
Просмотров: 1004 | Загрузок: 0 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/10

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
+2   Спам
Уроки русского языка - это бездонный колодезь и недосягаемая пропасть. Подбери текст к уроку - и делай и с ним, и с душами детей, что хочешь! Через него иди к теоретическим знаниям, перемежая их с любыми воспитательными задачами - нравственными, патриотическими, философскими, экологическими... Создаётся гармоничный балланс - результат хорошего урока русского языка! Люблю русский язык и предмет по его изучению.

Я несомненно согласна с Вашими высказываниями, Лидия Митрофановна. На самом деле на уроках русского языка дети получают не только определённые знания, а ещё и глубокое воспитание. Вспоминаю школьные годы и свою учительницу русского языка Фаину Ивановну. Она разговаривала с нами, учениками, на равных и помогала нам стать настоящими людьми.

Эссе раскрывает суть мастерства педагога-филолога, по-настоящему любящего русский язык!

+2   Спам
Как приятно такое читать! Спасибо! Эссе - письмо, в которое легко укладываются мысли.Одна набегает на другую, связывая рассуждение. Люблю эссе.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог