ФИО: Сергеева Светлана Павловна
Место работы: МБОУ «СОШ № 45» г. Братска
Должность: Педагог - организатор
Внеклассное мероприятие: «По лесной тропинке…» 3 – 4 класс.
Форма проведения: Игра – путешествие
Цель: Расширить и углубить знания о природе и её значение в жизни человека.
Задачи:
• Формирование экологического мышления;
• Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы:
• Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства природы.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, листы бумаги формата А3, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, цветная бумага.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Начать наше мероприятие хочется словами грузинского советского поэта Симона Ивановича Чиковани «Природа – волшебное зеркало, отражающее душу и характер каждого, кто умеет в него заглянуть». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей).
Сегодня мы с вами совершим путешествие по природе под названием «По лесной тропинке…», а многоточие стоит, потому что вам предстоит пройти испытания и препятствия, которые подготовила для вас матушка – природа. Соревноваться будут три команды: «Грибочки», «Орешки» и «Ягодки». Давайте аплодисментами поприветствуем наши команды!
Итак, отправляемся в наше путешествие. И первое, что встречается на нашей тропинке – это «Птичий двор». Вам необходимо за 3 минуты разгадать кроссворд про птиц.
1. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (сорока).
2. Какая птица выше всех летает? (орел).
3. Какая птица охотится, стоя на одной ноге? (цапля).
4. Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри).
5. Маленький мальчишка в сером армятишке
По двору шныряет, крохи собирает (воробей).
6. Каждый год я к вам лечу – зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой ярко красный галстук мой (снегирь).
7. Композитор балета «Лебединое озеро» (Чайковский).
А теперь давайте поиграем на нашем «Птичьем дворе». Я буду называть птиц и не только, а вы внимательно слушайте, если это не птица, то вы топайте и хлопайте в ладоши. Итак, посмотрим, чья команда самая внимательная.
Игра «Прилетели птицы»
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, стрижи, галки и чижи,
Комары, кукушки, даже совы-плюшки, лебеди и утки.
И спасибо шутке!
Жюри подводит итоги.
Немного отдохнули? А теперь отправляемся дальше по нашей лесной тропинке. Наша тропинка вывела нас к «Цветочной поляне». Сейчас вам необходимо будет узнать различные цветы и сказать растут ли они в нашем сибирском лесу.
(Командам раздаются карточки с изображением различных цветов, командам необходимо определить название и определить где растут эти цветы).
Жюри подводит итоги.
А наша тропинка ведет нас дальше, и на нашем пути встречается вот эта замечательная книга. Вы знаете, что это за книга? (ответы детей). Конечно же, это – Красная книга. Вашим домашним заданием было подготовить небольшое сообщение о Красной книге. Давайте заслушаем ваши небольшие доклады.
Дети зачитывают доклады.
Ну, что продолжаем наш путь? А следующим на нашем пути встречается необычное животное «Чудо – Юдо» - это диковинное животное, которых в природе не существует. Ребята, вам необходимо будет за 1 минуту найти, как можно больше животных, чьи признаки присутствуют в нашем «Чуде – Юде» (лев, жираф, улитка, олень, баран, слон, носорог, гусь, кенгуру, зебра, верблюд, павлин, корова, рыба )
Во время игры жюри подводит итоги.
Пока жюри подводит итоги, давайте, с вами остановимся немного отдохнем и поиграем, остановимся на «Привал». Я буду называть какое-либо животное, а вы должны будете назвать это же животное, но противоположного пола. Например, я говорю кот, а вы должны ответить – кошка и т.д. Итак, начинаем.
Она коза, он… козел,
Она оса, он… ос,
Он баран, она… овца.
Он волк, она… волчица,
Он еж, она… ежиха,
Она лисица, он лис,
Он хряк, она… свинья,
Он бык, она… корова.
Давайте продолжим наш путь, и вот мы приближаемся к лесной роще под названием «Поэзия леса». Вам необходимо будет за 3 минуты продолжить следующую фразу «Глухо шепчет лес зеленый…». Вы можете сочинить четверостишие, сказку или просто рассказ, но чтобы начиналось ваше произведение на фразу «Глухо шепчет лес зеленый…».
Дети зачитывают свои мини-произведения.
Какие замечательные у вас рассказы и стихи! А мы с вами приближаемся к опушке «Лесные знаки». Я вам предлагаю выбрать по 5 карточек, на которых изображены «Лесные знаки», вам необходимо объяснить каждый из пяти знаков. А также объяснить необходимость и нужность этих знаков.
1. Не оставляйте после себя мусор!
2. Не надо ловить насекомых!
3. Не повреждай кору деревьев!
4. Не жгите костры!
5. Не ломайте ветки деревьев!
6. Не трогайте птичьи гнезда, не подходите к ним близко!
7. Не трогайте и не разоряйте муравейники!
8. Не ловите диких животных и не уносите их домой!
9. Не рубите деревья!
10. Не рвите цветы в лесу!
11. Не бросайте в водоемы мусор!
12. Не наступай на цветы! Старайся ходить по тропах тихо и осторожно!
13. Не сбивайте несъедобные грибы! Они нужны лесу!
14. Будь бережливым и экономным с водой!
15. Не шуми в лесу!
Наше путешествие подходит к концу, и мы приближаемся к финальному этапу нашего путешествия «Хорошее настроение» или «Как прекрасен этот мир». Ребята, вам необходимо изобразить настроение вашей команды, но чтобы оно было связано с природой, экологией. Каждый участник команды должен принять участие в подготовке вашей картины. Вы можете рисовать, делать аппликацию, писать пожелания и т.д.
Давайте поприветствуем еще раз наши команды аплодисментами! Ребята, что нового вы узнали из нашего путешествия, какие выводы сделали?
Подведение итогов. Награждение.
Давайте, друзья, сделаем наш мир краше, ярче, не будем загрязнять нашу планету, будем стараться сделать нашу планету чище, красивее и прекраснее. Завершить наше путешествие хочется словами Михаила Михайловича Пришвина «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы, В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Всего доброго, до свидания!
|