Сегодня: 03.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Начальное образование


Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. УМК Школа XXI века Виноградова Н.Ф.

СКАЧАТЬ (1.22 Mb) 10.12.2014, 22:16
Березкина Ирина Федоровна
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ с. Тепловка, Самарская область
Березкина Ирина Федоровна
ГБОУ СОШ с. Тепловка, Самарская область
Учитель начальных классов
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. УМК Школа XXI века Виноградова Н.Ф.
Тема урока Г. Скребицкий В. Чаплина «Как белочка зимует»

 

Дата урока 14.11.2014г.
Тип урока Комбинированный. Литературное чтение.
Цель урока Создавать условия на конкретном произведении для развития личности ребенка, расширению словарного запаса, круга чтения по средством восприятия произведения, развития умения работать с текстом, умения выражать собственное мнение и отношение к прочитанному, высказывать предположения и соотносить их с текстом. На примере произведения ввести понятие научно-познавательный текст.
Образователь- ные ресурсы. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / [авт.-сост. Л.А. Ефросинина]. – 6-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2013 .
Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений – 5-е изд., дораб. / Л.А. Ефросинина. – М. : Вентана-Граф, 2013.
Слайды интерактивной презентации (составленные к уроку)
Раздаточный материал для моделирования обложки к произведению.
План урока 1. Загадки.
2. Определение темы урока.
3. Знакомство с авторами произведения.
4. Словарная работа.
5. Предположения о содержании изучаемого произведения.
6. Слушание произведения.
7. Выверка предположений и услышанного.
8. Физ. минутка.
9. Повторное восприятие произведения, выявление авторского отношения к главному герою произведения.
10. Работа по усвоению содержания прочитанного произведения. Параллельная работа с текстом, тетрадью, слайдом.
11. Введение понятия научно познавательный текст.
12. Составление обложки-схемы.
13. .Обобщение полученных на уроке сведений.
14. Подведение итогов работы учащихся на уроке, оценивание.
15. Домашнее задание.
Личностно значимая проблема Удивительное - рядом…
Методы и формы обучения Методы: Вербальный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Основные понятия Кладовочка, лазейка, научно-познавательный текст.
Планируемые результаты
Предметные
Воспринимает произведение на слух и самостоятельное чтение. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного. Высказывает свои предположения о содержании по названию произведения, и авторского отношения к герою произведения. Знакомится с научно-познавательным текстом. Моделирует обложку. Выполняет задания в тетради и учебнике.
Метапредметные УУД
Познавательные: воспроизводят информацию по памяти и с опорой на текст для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; готовы слушать собеседника и вести диалог.
Регулятивные: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, корректируют деятельность.
Личностные УУД
Формирование уважительного отношения к иному мнению
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока
I Мотивация к учебной деятельности (сообщение темы и целей урока)
Время (2 мин)
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Деятельность учителя
Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Формулирует тему и цель урока совместно с детьми.
Загадки. (Слайды 2-7 или приложение 1 )
- Итак в отгадках мы получили слова: зима, мороз, вьюга, снег, лес, белка(слайд8). Как вы думаете, о ком или о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? (выслушать предположения детей)
- Верно. Произведение, с которым мы познакомимся так и называется «Как белочка зимует». (слайд 9)
Деятельность учащихся
Разгадывание загадок. Формулировка темы урока.
Формы организации совзаимодействия на уроке.
Фронтальная работа.
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные: стремятся разгадать загадки и сориентированы на участие в делах школьника.
Коммуникативные: Признают возможность существования различных точек зрения.
Формы контроля
Устные ответы
Этапы урока
II Подготовка к восприятию произведения
Время (2 мин)
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
1.Знакомство с авторами произведения.
Деятельность учителя
- Откройте учебник на стр. 157 и назовите авторов произведения. Запишите фамилии авторов в тетрадь стр. 70 №1.
- Знакомы ли вам фамилии?
- С каким автором нам уже доводилось встречаться?
- Как называлось его произведение?
- Что вы уже можете рассказать о Г. Скребицком?
Дополняет ответ детей о Г. Скребицком (слайд 10) и знакомит с В. Чаплиной (слайд 11)
2. Словарная работа.
Деятельность учителя
- В произведении нам встретятся слова…(кладовочка, лазейка) что они обозначают? (слайд 12)
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы учителя, самостоятельно делают соответствующие записи в тетради.
Отвечают на вопросы учителя.
Формы организации совзаимодействия на уроке.
Фронтальная работа, самостоятельная работа в тетради.
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению
Коммуникативные: Признают возможность существования различных точек зрения; учатся принимать одну в процессе общения.
Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя, исходя из собственных знаний и представлений, расширяют биографические знания об авторах изучаемого произведения, словарный запас, усваивая значение слов «кладовочка», «лазейка».
Формы контроля
Устные ответы
Этапы урока
III Изучение нового материала
Время (15 мин)
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
1. Предположения о содержании изучаемого произведения по его названию.
Деятельность учителя
- Итак, произведение называется «Как белочка зимует». (слайд 13)
- А можно ли предположить по этому названию (заголовку) о чем пойдет речь в данном произведении? Кто главный герой?
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения.
Формы организации совзаимодействия на уроке.
Фронтальная работа.
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя, исходя из собственного мнения и представления. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Коммуникативные: Признают возможность существования различных точек зрения; учатся принимать одну в процессе общения.
2. Первичное восприятие произведения.
Деятельность учителя
Читает рассказ «Как белочка зимует» (учебник стр. 157.)
Деятельность учащихся
Слушают и соотносят услышанное с текстом в учебнике.
Формы организации совзаимодействия на уроке.
Коллективное прослушивание. Фронтальная работа.
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные: восприятие произведения на слух и зрительно, соотнося услышанное с текстом в процессе слежения.
3. Выверка предположений и услышанного текста.
Деятельность учителя
- Верны - ли оказались наши предположения?
Деятельность учащихся
Отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение. Делают вывод.
Формы организации совзаимодействия на уроке.
Фронтальная работа.
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные: воспроизводят информацию по памяти для решения поставленной задачи.
Формы контроля
Слушание.Устные ответы
Этапы урока
IV Физ. минутка.
Время (1 мин)
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Снятие умственной и физической усталости.
Деятельность учителя
Создает игровую ситуацию, в процессе которой происходит эмоциональная и умственная разгрузка. (Приложение 2.)
Деятельность учащихся
Участвуют в физ. минутке, повторяют движения.
Формы организации совзаимодействия на уроке.
Групповая работа.
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные: вносят изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей, корректируют деятельность.
Формы контроля
Визуальное восприятие
Этапы урока
V Изучение нового материала (продолжение)
Время (14 мин)
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
4. Повторное восприятие произведения, выявление авторского отношения к главному герою произведения.
Деятельность учителя
Узнает мнение детей об авторском отношении к герою произведения.
- Как вы думаете, а как автор относится к главному герою? (слайд14)
- Почему вы так решили? С помощью чего образовалось слово «белочка»? Какое значение придает суффикс -очк- словам?
Деятельность учащихся
Читают рассказ самостоятельно (базар).
Отвечают на вопрос учителя, высказывают свое мнение, используя знания русского языка.
Формы организации совзаимодействия на уроке.
Самостоятельное чтение произведения. Установление межпредметных связей.
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные: восприятие произведения при самостоятельном чтении.
Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя, исходя из воспроизведения информации и связи знаний о суффиксе по русскому языку.
5. Работа по усвоению содержания прочитанного произведения. Параллельная работа с текстом, тетрадью, слайдом.
Деятельность учителя
Проводит беседу по выявлению содержания прочитанного на уроке произведения по вопросам и по ходу проводит параллельную работу: а) вопрос - текст – тетрадь; б) слайд-кроссворд – текст - тетрадь.
а) - Почему белочке не страшны ни мороз, ни ветер?
- Как автор описывает гнездо белки? Найдите описание в тексте и допишите в тетрадь с.71 №2.Гнездо у белки…
- Где хранится главная еда у белки? Чем является «кладовочка» в данном произведении?
- Какая это еда? Найдите ответ в тексте и допишите в тетрадь с.71 №2.Там у неё…
Деятельность учащихся
Отвечают на вопрос учителя, ищут ответы на вопросы в тексте, записывают их самостоятельно в рабочую тетрадь с. 71 №2
б) (слайд 15)
– Как авторы называют вход в гнездо белки?
- Как называется плохая погода, ненастье?
- Чем выстлано гнездо белки?
Деятельность учащихся
Отвечают на вопрос учителя, ищут ответы на вопросы в тексте, записывают их самостоятельно в рабочую тетрадь с. 71 №3, соотносят их с слайдом- кроссвордом 15.
Формы организации совзаимодействия на уроке.
Фронталь-ная работа, Параллельная работа с текстом, тетрадью, слайдом.
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя, исходя из воспроизведения информации прочитанного текста и с опорой на текст. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Коммуникативные: признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; готовы слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные: ориентируются в учебнике, рабочей тетради, слайде-кроссворде.
Формы контроля
Устные ответы. Задания в рабочей тетради.
6. Введение понятия научно познавательный текст.
Деятельность учителя
При помощи вопросов подводит детей к понятию научно – познавательный текст. Знакомит с определением научно-познавательного текста (слайд 16).
- Что нового, ранее неизвестного для вас, вы узнали из этого произведения?
- Можно ли этот текст назвать познавательным?
- Как вы думаете, откуда авторы взяли такие сведения о жизни белочки? Они придумали это или воспользовались собственными наблюдениями и изучениями по роду своей деятельности?
- Можно ли этот текст назвать научным?
Научно познавательный текст это… (слайд 16)
Деятельность учащихся
Отвечают на вопрос учителя, вводят совместно с учителем понятие научно –познавательный текст, знакомятся с определением.
Формы организации совзаимодействия на уроке.
Фронтальная работа. Параллельная работа с текстом слайда.
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя, исходя из воспроизведения информации прочитанного текста и с опорой на текст. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Коммуникативные: признают возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; готовы слушать собеседника и вести диалог.
Формы контроля
Устные ответы.
7.Составление обложки-схемы.
Деятельность учителя
Предлагает самостоятельно составить обложку-схему к изучаемому произведению. (слайд 17)
- Давайте вспомним с каким произведением мы знакомились на уроке и самостоятельно составим обложку-схему к изучаемому произведению, а затем проверим правильность её составления.
- Что разместим вверху прямоугольника?
- Что разместим внизу прямоугольника?
- Какую фигуру разместим в центре, почему? Какого цвета будет эта фигура, почему?
Деятельность учащихся
Самостоятельно составляют обложку-схему.(используют раздаточный материал)
Сверяют правильность выполнения задания со слайдом 16, отвечая на вопросы учителя.
Формы организации совзаимодействия на уроке.
Самостоятельная работа. Моделирование на месте. Фронтальная работа.
Универсальные учебные действия (УУД)
Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя, исходя из воспроизведения ранее изученного материала. Регулятивные: ориентируются в соотнесении картинки слайда и собственной моделью.
Формы контроля
Моделирование на месте. Устные ответы.
Этапы урока
VI Итоги урока. Рефлексия.
Время (1 мин)
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
1.Обобщение полученных на уроке сведений.
Деятельность учителя
Проводит беседу по вопросам:
- С каким видом текста познакомились?
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?(подвести к выводу: «Удивительное – рядом…»)
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
2.Домашнее задание.
Деятельность учителя
Задаёт домашнее задание: стр.157-159, пересказ.
Деятельность учащихся
Записывают домашнее задание.
3. Подведение итогов работы учащихся на уроке, оценивание.
Деятельность учителя
- Понравился ли вам сегодняшний урок?
Выставляет оценки за активную и успешную работу на уроке. Благодарит за работу.(слайд18)
Деятельность учащихся
Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Формы организации совзаимодействия на уроке.
Фронтальная работа.
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала.
Формы контроля
Оценивание работы учащихся на уроке.


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Начальное образование | Добавил: ira
Просмотров: 3773 | Загрузок: 237 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
3 Светлана (ssaf)   (18.12.2014 15:58) [Материал]
Ирина Федоровна! Настолько подробно расписаны все этапы занятия - просто бери и иди на урок! Конечно, это большой труд!

4 Ирина (ira)   (21.12.2014 17:46) [Материал]
Спасибо. Буду очень рада если материалом урока будут пользоваться и другие учителя начальных классов.  Мои старания не напрасны smile .

2 Ирина (ira)   (13.12.2014 13:27) [Материал]
smile Большое спасибо. Очень приятно слышать слова поддержки и одобрения за свой труд, приятно и поделиться с коллегами.

С интересом познакомилась с вашим материалом - технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе. Ирина Фёдоровна, очень серьезная работа, прекрасная презентация. Практичный материал для использования в своей деятельности. Спасибо. Удачи Вам!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог