Сегодня: 03.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2014!" » Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Начальное образование


"Урок-сказка" (урок по математике для учащихся 2 класса)

СКАЧАТЬ (838.7 Kb) 20.11.2014, 14:04
Шилова Марина Николаевна
учитель начальных классов, ГБСКОУ школа-интернат "Перспектива"

Урок «Математика в сказке» во 2 классе с сопровождением презентации, выполненной в программе Microcoft Office Power Point
Ф.И.О.: Шилова Марина Николаевна
Место работы: ГБСКОУ школа-интернат «Перспектива», г.о. Новокуйбышевск
Должность: учитель начальных классов

Тема: Закрепление умножения и деления на 2.
Цель:
закреплять вычислительные навыки умножения и деления на 2
посредством проектной деятельности на уроке математики.
Задачи:
• Образовательные:
o закреплять табличные случаи умножения и деления на 2;
o развивать умение решать задачи;
o развивать умение переводить одни единицы длины в другие.
• Коррекционно-развивающие:
o корригировать и развивать аналитико-синтетическую деятельность;
o развивать творческое мышление;
o корригировать и развивать внимание.
• Воспитательные:
o воспитывать интерес к предмету;
o воспитывать чувства взаимопомощи и сопереживания.

Оборудование: компьютер, СД-диск с презентацией, над доской русский алфавит, самовар - шаблон (разъёмный) каждому ученику, дидактический набор – «монеты», наборное полотно с «тараканами», наглядность – «ягодки» для оценивания правильных ответов в виде жетонов.
Ход урока:

I. Организационный момент.
- Встаньте, настройтесь на работу. Садитесь. Запишите в тетрадях число и слова «Классная работа».
II. Объявление темы и целей урока.
- Сегодня мы с вами повторим и закрепим знания по теме «Умножение и деление на 2». Вспомним выражения с переменными, потренируемся с единицами длины, поработаем с геометрическим материалом, решим задачу выражением.
1 слайд. Урок у нас сегодня нетрадиционный, т.е. необычный – МАТЕМАТИКА В СКАЗКЕ.
2 слайд. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель Корней Иванович Чуковский. Он принёс с собой сказку. А какую, вы сейчас отгадаете.
III. Устный счёт.
3 слайд. Название сказки вы можете узнать, если отгадаете имя главной героини. Для этого нужно решить примеры.
6 × 2 + 2
3 × 7
58 – 35
8 : 8
За правильные ответы – «ягодки».
4 слайд. Прочитайте по-разному выражения. (Дети читают и считают, появляются ответы – 14, 21, 23, 1).
Каждый ответ – порядковый номер буквы в русском алфавите, напри-мер, 1 – это буква А. Назовите остальные буквы, и у вас получится слово.
Дети, используя русский алфавит, составляют слово «МУХА».
- Как же называется сказка? («Муха-Цокотуха»). 5 слайд.
- Ребята, вы наверное помните, что случилось с Мухой? Мы с вами должны помочь ей в беде. Для этого мы выполним некоторые задания.
Итак, сказка начинается… 6 слайд.
Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
- А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример на порядок действий. Для этого нужно вспомнить правила выполнения действий. (Первыми – умножение и деление, потом – по порядку.) Ответ скажите мне на ушко.
12 • 2 + 6 + 14 : 7 – 31= …
За правильный ответ – «ягодки»
- Покажите монетку.
7 слайд. Правильно, это 1 рубль. Кто знает, сколько это копеек, поднимите руку. (100 копеек). Молодцы!
8 слайд.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
- Узнаем, какой самовар она приобрела. Для этого нужно решить выражения с переменными и составить самовар.
На доске появляется изображение самовара и выражения:

На партах у детей лежат шаблоны с частями самовара. Предлагается составить по образцу самовар и раскрасить в соответствии с результатами примеров.
- Раскрасьте самовар в соответствие с результатами выражений (по ходу ответов наложить цветные стороны).
- Самовар «вскипел», угощение готово.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
- Смотрите, из всех щелей тараканы полезли.
На наборное полотно выставляется – 6 тараканов.
- Сколько бы их было, если их было в 2 раза больше? (6 повторить 2 раза = 12).
За ответ – «ягодки».
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
- Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 2 стакана? (12 • 2 или 12 + 12 = 24).
«Ягодки» – за ответ.
9 слайд.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
- Вот какие сапожки красивые! На каждом из них по 11 застёжек. Сколько всего застёжек на сапожках? (22 застёжки)
IV. Физминутка.
10 слайд.
Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
(Сжимание и разжимание пальчиков)
«Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас.
Не покиньте меня в мой последний час!»
(Руки в стороны и вперёд)
11 слайд.
Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
(Наклоны в стороны)
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать –
Не желают воевать.
(Приседания)
И никто даже с места не сдвинется,
Пропадай – погибай, именинница!
(Круговые движения головой)
- Вот так друзья! Никто не захотел помочь имениннице в беде. Стыдно за таких гостей! Неприятно!
V. Работа в тетради.
12 слайд. А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек
Скок, скок, скок, скок,
За кусток, под мосток и молчок!
- Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в другие единицы длины.
5 см = … мм
1дм 2 см = … см
24 см = … дм … см
13 слайд. Один комментирует, остальные записывают в тетрадях. За правильный ответ – «ягодку».
14 слайд.
А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит…
- Первая верёвка длиной 7 см. Начертите такой отрезок. Вторая верёвка – в 2 раза длиннее. Сколько раз повторим по 7 см? Какой длины будет отрезок? Начертите отрезок такой длины. Третья верёвка – на 5 см короче, чем вторая. Найдите её длину и начертите отрезок.
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
15 слайд.
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
- Рассмотрите фонарик под «увеличительное» стекло. Сколько квадратов вы увидели? (1). Сколько прямоугольников? (2). Сколько треугольников? (6). Какие ещё фигуры увидели? (полукруг, четырёхугольник).
За правильные ответы – «ягодки».
VI. Работа по учебнику.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Один ученик в роли комарика, он будет спасать нашу Муху. Для этого надо решить задачу.
- Прочитайте задачу на с.74 №5. Какие были куплены обои? Сколь-ко было этих обоих? Запишем краткую запись условия.
Всего – 17 р.
Зелёных – 4 р.
Белых – 5 р.
Жёлтых – ?
Решение задачи записать выражением:
17 – (4 + 5) = 8 (р.)
За решение задачи – «ягодка».
Подлетает к Пауку, саблю вынимает
И ему на всём скаку голову срубает!
16 слайд.
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
«Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
17 слайд.
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки
«Слава, слава Комару-победителю!»
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с Комаром.
Нынче Муха-Цокотуха – именинница!
VII. Итог урока.
- Вот и закончилась сказка, Муха свободна, в этом помогли ей вы. Подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните всё, что было на уроке, какие задания выполняли, с чем работали.
18 слайд. Спасибо вам за работу. Молодцы!
VIII. Задание на дом. 19 слайд.

Список использованных источников:
1. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха». – Издательство «АСТ», 2001 г.
2. Математика. Учебник для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.2 (Втор. полугод.)/ М.34. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.) – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
3. Математика. 2 класс. Составитель Зайцева Г.А. Поурочные планы по учебнику М.И. Моро и др. М.: Просвещение, 1999


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2014!" - Начальное образование | Добавил: 122067
Просмотров: 3621 | Загрузок: 202 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/3

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
3 Марина (DCVFRT25)   (16.02.2015 21:42) [Материал]
Мне приходилось видеть уроки Марины Николаевны, так как мы вместе работаем, они всегда очень интересны

Спасибо, Валентина Васильевна, за добрые слова! xmas

Какой хороший весёлый урок! И поиграла я с вами, и зарядку сделала, и посчитала... Молодец, Марина Николаевна! Спасибо за урок!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог