«Весенний букет»
Данное занятие направлено на:
- расширение представления обучающихся о технике сухого выкладывания шерсти «шерстяная акварель»;
- развитие практических навыков по изготовлению картины из шерсти.
Изготовление картины из шерсти рассчитано на 1-2 учебных занятия по 40 минут. В зависимости от размера и сложности выполнения работы, количество занятий может меняться. Данное занятие проводится для обучающихся школьного возраста.
Цель: знакомство обучающихся с техникой изготовления картины в технике сухого выкладывания шерсти «шерстяная акварель».
Задачи:
- активизировать и расширить знания детей о технике сухого валяния;
- стимулировать развитие мелкой моторики и умение работать с непряденой шерстью;
- развивать воображение, фантазию, внимание, творческий потенциал, творческие способности детей, умение подбирать цвета;
- научить соединять отдельные элементы в единое целое;
- научить изготавливать картину из непрядёной шерсти;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
- подкладочный материал,
- цо
- ветная шерсть,
- ножницы,
- вода,
- наглядные пос
- бия.
План проведения занятия
1. Организационная часть:
- приветствие детей;
- организация рабочего места.
2. Теоретическая часть. Введение (ознакомительная справка о технике валяния):
- повторение основных техник при работе с непрядёной шерстью;
- техника безопасности.
3. Практическая часть:
- вводный инструктаж, технология работы с непряденой шерстью;
- практическая работа: подбор шерсти по цветовой гамме, выкладывание шерсти, изготовление деталей для картины и соединение их в единое целое;
- физ.минутка;
- текущий инструктаж (педагог оказывает необходимую помощь детям в ходе изготовления картины, помогает оформить ее);
- заключительный инструктаж (педагог дает советы ребятам по конечному оформлению картины).
4. Итоговая часть. Подведение итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.
Ход занятия
- Организационная часть:
Педагог здоровается с детьми, следит за тем, чтобы все обучающиеся надели фартуки, правильно организовали своё рабочее место (проверили наличие на столах необходимых инструментов и приспособлений).
2. Теоретическая часть.
Приветствие детей и педагога. Знакомство детей с темой занятия, целью, задачами, материалами и образцами. Повторение ТБ при работе с ножницами.
- Практическая часть. Вводный инструктаж.
Дети рассматривают шерсть и ее цветовую гамму, а так же перед обучающимися представлены образцы работ и фотографии натюрмортов. Педагог показывает какую работу они сегодня будут делать и предлагает подобрать шерсть такого цвета, который будет лучше всего подходить для натюрморта. Педагог рассказывает о теплых и холодных тонах, и объясняет, чтобы картина была насыщенной и теплой лучше выбрать цвета теплых тонов. Повторение строения цветка.
Педагог показывает, как надо правильно вытягивать шерсть и с обучающимися начинают выкладывать желтый фон для будущей картины.
- Что бы выложить фон, возьмите желтую шерсть и вытягивайте её, распушая в руках. А внизу картины из коричневой шерсти выкладывается стол. Весь фон выкладывается на картон от рамки. Затем формируются листья и стебли из зеленой шерсти, и выкладываются посередине картины. Из бледно-желтой шерсти формируется круглая ваза, а на ней делаются блики, тень, светотень (придается объем за счет комбинации и правильного подбора оттенков). Теперь можно приступить к формированию самого букета. Формируются лепестки для различных цветов и прикладываются к стеблям и листьям.
Физ.минутка
- Сегодня мы с вами изготавливаем натюрморт «Весенний букет». Вы вспомнили как выглядят различные цветы, а теперь давайте вспомним, как надо за ними ухаживать. Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной. Для начала надо посадить семена цветов. Капаем, сажаем, поливаем, рыхлим, ухаживаем за всходами и т. д. А сейчас увидим, что у нас выросло.
Продолжаем работу над картиной. Различными оттенками шерсти формируются лепестки и делается сердцевина каждого цветка. Все детали собираются в одно целое.
После того, как картина будет закончена и доработаны все детали, готовое изделие оформляется в рамку.
4. Итоговая часть. Подведение итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия. Словарная работа.
Технологическая карта
Поэтапное выполнение работы:
1. Выбор рисунка, изображения или фотографии для будущей работы, можно по памяти, или по воображению. Подбор цвета шерсти.
2. Выкладывание равномерных слоев шерсти: сначала фон, затем элементов, которые находятся на заднем фоне, а потом основные детали.
Весь фон выкладывается на картон из под рамки.
Формируются листья, стебли, ваза.
С помощью различных оттенков шерсти рисуются блики, тени, светотень. Формируется букет, делаются различные лепестки и собираются в цветы.
В процессе работы.
3. Подбор рамки и выкладывание под стекло. Выбор рамки играет не маловажную роль в оформлении готовой картины.
Словарная работа
Блики
Светотень
Непряденая шерсть
|