Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2015!" » Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Дополнительное образование


Мастер-класс "Весенний букет"

СКАЧАТЬ (1.75 Mb) 02.11.2015, 20:11
Ильина Юлия Владимировна
педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей и юношества» города Кызыла Республики Тыва

«Весенний букет»

         Данное занятие направлено на:
  • расширение представления обучающихся о технике сухого выкладывания шерсти «шерстяная акварель»;
  • развитие практических навыков по изготовлению картины из шерсти.
         Изготовление картины из шерсти рассчитано на 1-2 учебных занятия по 40 минут. В зависимости от размера и сложности выполнения работы, количество занятий может меняться. Данное занятие проводится для обучающихся школьного возраста.
 
         Цель: знакомство обучающихся с техникой изготовления картины в технике сухого выкладывания шерсти «шерстяная акварель».

         Задачи:
  • активизировать и расширить знания детей о технике сухого валяния;
  • стимулировать развитие мелкой моторики и умение работать с непряденой шерстью;
  • развивать воображение, фантазию, внимание, творческий потенциал, творческие способности детей, умение подбирать цвета;
  • научить соединять отдельные элементы в единое целое;
  • научить изготавливать картину из непрядёной шерсти;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
     Оборудование:
  • подкладочный материал,
  • цо
  • ветная шерсть,
  • ножницы,
  • вода,
  • наглядные пос
  • бия.
 
План проведения занятия
 
1. Организационная часть:
  • приветствие детей;
  • организация рабочего места.
2. Теоретическая часть. Введение (ознакомительная справка о технике валяния):
  • повторение основных техник при работе с непрядёной шерстью;
  • техника безопасности.
3. Практическая часть:
  • вводный инструктаж, технология работы с непряденой шерстью;
  • практическая работа: подбор шерсти по цветовой гамме, выкладывание шерсти, изготовление деталей для картины и соединение их в единое целое;
  • физ.минутка;
  • текущий инструктаж (педагог оказывает необходимую помощь детям в ходе изготовления  картины, помогает оформить ее);
  • заключительный инструктаж (педагог дает советы ребятам по конечному оформлению картины).
4. Итоговая часть. Подведение  итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.
 
Ход занятия
  1. Организационная часть:
     Педагог здоровается с детьми, следит за тем, чтобы все обучающиеся надели фартуки, правильно организовали своё рабочее место (проверили наличие на столах  необходимых инструментов и приспособлений). 
     2. Теоретическая часть.
     Приветствие детей и педагога. Знакомство детей с темой занятия, целью, задачами, материалами и образцами. Повторение ТБ при работе с ножницами.
  1. Практическая часть.  Вводный инструктаж.
     Дети рассматривают шерсть и ее цветовую гамму, а так же перед обучающимися представлены образцы работ и фотографии натюрмортов. Педагог показывает какую работу они сегодня будут делать и предлагает подобрать шерсть такого цвета, который будет лучше всего подходить для натюрморта. Педагог рассказывает о теплых и холодных тонах, и объясняет, чтобы картина была насыщенной и теплой лучше выбрать цвета теплых тонов. Повторение строения цветка.
     Педагог показывает, как надо правильно вытягивать шерсть и с обучающимися начинают выкладывать желтый фон для будущей картины.
  - Что бы выложить фон, возьмите желтую шерсть и вытягивайте её, распушая в руках. А внизу картины из коричневой шерсти выкладывается стол. Весь фон выкладывается на картон от рамки. Затем формируются листья и стебли из зеленой шерсти, и выкладываются посередине картины. Из бледно-желтой шерсти формируется круглая ваза, а на ней делаются блики, тень, светотень (придается объем за счет комбинации и правильного подбора оттенков). Теперь можно приступить к формированию самого букета. Формируются лепестки для различных цветов и прикладываются к стеблям и листьям.
Физ.минутка
  - Сегодня мы с вами изготавливаем натюрморт «Весенний букет». Вы вспомнили как выглядят различные цветы, а теперь давайте вспомним, как надо за ними ухаживать. Слушайте внимательно и повторяйте движения за мной. Для начала надо посадить семена цветов. Капаем, сажаем, поливаем, рыхлим, ухаживаем за всходами и т. д. А сейчас увидим, что у нас выросло.
     Продолжаем работу над картиной. Различными оттенками шерсти формируются лепестки и делается сердцевина каждого цветка. Все детали собираются в одно целое.
     После того, как картина будет закончена и доработаны все детали, готовое изделие оформляется в рамку.
     4. Итоговая часть. Подведение  итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия. Словарная работа.

Технологическая карта

Поэтапное выполнение работы:

1. Выбор рисунка, изображения или фотографии для будущей работы, можно по памяти, или по воображению. Подбор цвета шерсти.             
    

2. Выкладывание равномерных слоев шерсти: сначала фон, затем элементов, которые находятся на заднем фоне, а потом основные детали.
 
 
Весь фон выкладывается на картон из под рамки.
 

Формируются листья, стебли, ваза.
 

С помощью различных оттенков шерсти рисуются блики, тени, светотень. Формируется букет, делаются различные лепестки и собираются в цветы.
 

В процессе работы.
 

3. Подбор рамки и выкладывание под стекло.  Выбор рамки играет не маловажную роль в оформлении готовой картины.
 

Словарная работа
Блики
Светотень
Непряденая шерсть
 

 


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Дополнительное образование | Добавил: ulia | Теги: мастер-класс, занятие, конспект, валяние
Просмотров: 1728 | Загрузок: 60 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 4.2/6

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 11
Здравствуйте, прекрасная работа. Так доступно изложена и каждый шаг проилюстрирован. Даже новичок сможет выполнить вашу прекрасную работу. Скажите, пожалуйста, (я далека от вязания и от работ с нитками) когда в магазине покупаешь такую шерсть, как её назвать. Потому что в магазине продается такая шерсть, которая уже скручена в нить, а такую как у вас я не замечала? Спасибо за вашу прекрасную работу и ваши идеи.

Это непрядёная шерсть. Можно сказать в магазине где продаются материалы для творчества или ткани, что вам нужна непрядёная цветная шерсть для валяния. Если они её продают, то должны знать, что она для валяния. У нас Республика скотоводческая, поэтому в районах много разводят овец, с которых состригают огромное количество шерсти. Её надо почистить, почесать и можно покрасить специальными красками для шерсти. При покраске для устойчивости цвета используют уксус. Можно даже почесать пушистую кошку или собаку, только сначала их помыть и заранее расчесать.

Спасибо за мастер-класс, очень подробно и грамотно. Обязательно использую этот материал для работы с детками. Композиция получилась не побоюсь этого слово - шедевр!

8 Марина (DCVFRT25)   (08.11.2015 22:36) [Материал]
Здравствуйте, очень понравилась ваша работа, подробно, ясно! Умничка!

Мастерица да и всё!

Юлия Владимировна, добрый вечер! Замечательная работа.

+1   Спам
Благодарю, мне тоже очень нравится эта работа. Она яркая, солнечная получилась. Делала её без наброска и эскиза, она родилась из сердца, по настроению.

Спасибо за подробный мастер- класс.

Не хватает времени, но хочу представить потом вашему вниманию ещё несколько мастер-классов по выкладыванию картин из непрядёной шерсти.

Юлия Владимировна, скажите пожалуйста а шерсть приклеивается? Или получается что она держится сама за себя, а потом укрепляется рамкой? Спасибо.

Да шерсть держится сама за себя, главное вовремя работы сильно не чихать и сквозняк не делать. А стеклом закрывается и фиксируется картина.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог