Дидактическая структура урока
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
Организационный момент
|
Рассаживаются произвольно по 3-4 человека, образуя 8 микрогрупп.
|
Приветствие учителя.
|
Каждому выдается своя линейная функция (приложение 1).
|
|
Познавательные:
Умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; умение формулировать своё мнение;
Регулятивные:
умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Личностные результаты:
мотивация (учебная); границы собственного знания и «незнания».
|
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний.
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
Учитель ведет беседу с учащимися.
Проверяет домашнее задание.
На каждое рабочее место учитель устанавливает табличку с формулой линейной функции и выкладывает маршрутный лист.
(прил. 2, 3)
|
Вопросы: Назовите общий вид линейной функции?
Что такое коэффициенты k и b? Как построить график линейной функции? Как найти точки пересечения графика с осями?
Необходимо выбрать для себя группу в зависимости от своей формулы линейной функции, пересесть.
|
Повторение общей формулы линейной функции y=kx+b;
умения найти коэффициенты k и b;
|
Постановка проблемы. Мотивация учебной деятельности.
|
Формулируют проблему урока: необходимо найти и сформулировать на матем. языке зависимость расположения графика y=kx+b от коэф. k и b.
|
Подводит учащихся к формулировке проблемы.
|
Рассмотрите графики линейных функций.
Знаем ли мы, от чего зависит расположение графика на координатной плоскости?
|
Осознание наличия зависимости расположения графика y=kx+b от коэффициентов k и b.
|
Открытие новых знаний.
|
Каждая микрогруппа работает со своим маршрутным листом.
|
Сопровождает деятельность учащихся
|
Задания маршрутного листа (прил. 3)
|
Приложение 4 «Частные случаи зависимости»
|
Познавательные:
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение применять знаки и символы,
Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей; владение устной речью, монологической контекстной речью;
Регулятивные:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Личностные результаты:
границы собственного знания и «незнания»; самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка.
|
Презентация результатов и обобщение.
|
Презентация своих результатов, выбор для них места в итоговой таблице.
|
Организует обобщение полученных знаний и выводы по изученному материалу.
|
Задание при k=0 и b=0 заполняется учащимися, которые быстрее выполнили свою работу.
|
Приложение 5
«Таблица «Зависимость расположения графика линейной функции на координатной плоскости от коэффициентов k и b»
|
Информация о домашнем задании
|
Записывают домашнее задание.
|
Формулирует домашнее задание.
|
Оформить итоговую таблицу, придумать примеры функций на каждый случай, оформить их исследование.
|
Закрепление полученных на уроке знаний.
|
Рефлексия
|
Учащиеся высказывают свое мнение или самостоятельно или с помощью готовых фраз.
|
Учитель предлагает подвести итог.
Чего мы достигли сегодня?
|
Нужно закончить предложения. Фразы-начала приведены на слайде, например: Сегодня на уроке…
Я повторил…
Я узнал…
Я открыл…
Было интересно…
|
|