Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель!" » Конспекты к урокам


Технологическая карта урока-проекта "График линейной функции y=kx+b", алгебра 7 класс

СКАЧАТЬ (39.3 Kb) 10.01.2019, 11:43
Шаповал Ольга Анатольевна
Учитель математики, МАОУ "Лицей №9" г.Пермь

Технологическая карта урока-проекта

«График линейной функции y=kx+ b»

в рамках долгосрочного учебного проекта «От графиков функций к их свойствам»

 

 

Предмет: алгебра     

Класс: 7

Тип урока: изучение нового материала

 

 

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Рассаживаются произвольно по 3-4 человека, образуя 8 микрогрупп.

Приветствие учителя.

Каждому выдается своя линейная функция (приложение 1).

 

Познавательные:

Умение определять понятия, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение  и делать выводы;

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; умение формулировать своё мнение;

Регулятивные:

умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Личностные результаты:

мотивация (учебная); границы собственного знания и «незнания».

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель ведет беседу с учащимися.

Проверяет домашнее задание.

 

На каждое рабочее место учитель устанавливает табличку с формулой линейной функции и выкладывает маршрутный лист.

(прил. 2, 3)

Вопросы: Назовите общий вид линейной функции?

Что такое коэффициенты k и b? Как построить график линейной функции? Как найти точки пересечения графика с осями?

Необходимо выбрать для себя группу в зависимости от своей формулы линейной функции, пересесть.

Повторение общей формулы линейной функции y=kx+b;

умения найти коэффициенты k и b;

Постановка проблемы. Мотивация учебной деятельности.

Формулируют проблему урока: необходимо найти и сформулировать на матем. языке зависимость расположения графика y=kx+b от коэф. k и b.

Подводит учащихся к формулировке проблемы.

Рассмотрите графики линейных функций.

Знаем ли мы, от чего зависит расположение графика на координатной плоскости?

Осознание наличия зависимости расположения графика y=kx+b от коэффициентов k и b.

Открытие новых знаний.

Каждая микрогруппа работает со своим маршрутным листом.

Сопровождает деятельность учащихся

Задания маршрутного листа (прил. 3)

Приложение 4 «Частные случаи зависимости»

Познавательные:

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; умение применять знаки и символы,

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей; владение устной речью, монологической контекстной речью;

Регулятивные:

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные результаты:

границы собственного знания и «незнания»; самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка.

Презентация результатов и обобщение.

Презентация своих результатов, выбор для них места в итоговой таблице.

Организует обобщение полученных знаний и выводы по изученному материалу.

Задание при k=0 и b=0 заполняется учащимися, которые быстрее выполнили свою работу.

Приложение 5

«Таблица «Зависимость расположения графика линейной функции на координатной плоскости от коэффициентов k и b»

Информация о домашнем задании

 

Записывают домашнее задание.

 

Формулирует домашнее задание.

Оформить итоговую таблицу, придумать примеры функций на каждый случай, оформить их исследование.

Закрепление полученных на уроке знаний.

Рефлексия

Учащиеся высказывают свое мнение или самостоятельно или с помощью готовых фраз.

Учитель предлагает подвести итог.

Чего мы достигли сегодня?

 

 

 

 

Нужно закончить предложения. Фразы-начала приведены на слайде, например: Сегодня на уроке…

Я повторил…

Я узнал…

Я открыл…

Было интересно…

 

 

Полностью материал доступен по ссылке "Скачать"
 



Категория: Конспекты к урокам | Добавил: Elena
Просмотров: 1033 | Загрузок: 33 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог