Цель: Формирование эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
- Расширять знания детей об овощах, месте их произрастания, времени сбора урожая.
- Обогащать активный словарь, учить детей рассуждать.
Воспитательная:
- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
- Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
Коррекционно-развивающая:
- Снижать агрессивность, стабилизировать эмоциональное состояние.
- Развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать.
- Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, корзина с овощами, кукла Зина, коробки с пластилином, стеки, шаблоны овощей на листах формата А4, карточки для игры «Угадай овощ», влажные салфетки.
Форма проведения: групповая (4-6 человек).
Ход деятельности:
Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии у нас гостья. Её имя Зина. Давайте поздороваемся с нашей гостьей.
Упражнение «Приветствие».
Дети (по очереди). Здравствуй Зина- Здравствуй Саша и т.д.
Психолог: Зина пришла к нам не с пустыми руками. Посмотрите, она принесла корзину вам. Что же в ней лежит? Чтобы узнать, что лежит в корзине вы должны разгадать загадки, который приготовила Зина.
Упражнение «Отгадай загадки».
Психолог: загадывает загадки.
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке — но не мышка.
(картошка)
|
Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке.
(капуста)
|
Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый…
(лук)
|
Сама красна,
А коса зелена.
(морковь)
|
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
|
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(перец)
|
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(помидоры)
|
Маленький и горький, луку — брат.
(чеснок)
|
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(свекла)
|
В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает…(Баклажан)
|
Психолог: демонстрирует овощи, которые отгадывают дети.
Молодцы, все отгадали.
Упражнение. Беседа на тему «Что растет осенью в огороде».
Психолог. Я предлагаю вам отправиться погулять в огород. Под музыку дети шагают по ковру и подходят к песочнице, в которой на грядках растут овощи. Что мы видим?
Дети. Грядки.
Психолог: А что растет на грядках
Дети. Овощи.
Психолог. Назовите овощи, которые растут в огороде.
Дети: перечисляют овощи.
Психолог. Опишите овощи. Какого они цвета, формы, размера. Например: огурец – зеленого цвета, овальной формы, маленький по размеру.
Дети: описывают морковь.
Психолог. А теперь поиграем в игру «Угадай овощ». Попробуйте отгадать, что это за овощ, используя логическую таблицу.
Игра «Угадай овощ».
Большой томат, тыква
Психолог. Молодцы. И с этим заданием справились.
Пальчиковая игра «Овощи в корзиночке».
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(Дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
Наша Зина — молодец!
(Показывают большой палец.)
Упражнение «Дары осени».
Обучение технике «пластилинографии».
Психолог. Пока мы с вами играли и развлекались, у Зины случилась неприятность. Все овощи потеряли свой цвет. Она просит у вас помощи. Необходимо вернуть цвет овощам, раскрасить их. Только у нее нет карандашей, а есть пластилин. Как вы считаете, можем ли мы при помощи пластилина раскрасить овощи?
Ответы детей.
Психолог. Можно. Я объясню вам как это можно сделать. Каждый выбирает шаблон понравившегося овоща, определяет какого он цвета. Затем при помощи стека, отрезаем маленький кусочек пластилина, раскатываем пальчиками на ладошке, и начинаем размазывать шарик на листе бумаги.
Дети начинают работать с пластилином, использую стеку и влажные салфетки при необходимости.
Подведение итогов.
Психолог. Чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети. Мы говорили об овощах, отгадывали загадки, играли в игру «Угадай овощ», делали гимнастику для пальчиков, раскрашивали пластилином.
Психолог. Давайте отдадим ваши работы кукле Зине.
Итоговое мероприятие.
Выставка детских работ.
|