V Всероссийский конкурс педагогического мастерства
"Я - Учитель!"
Пьянкова Татьяна Владиславовна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 24»
г. Березники Пермский край
Конспект НОД
«Лесная прогулка к бабушке»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Выявление и закрепление знаний, полученных дошкольниками по курсу «По дороге к Азбуке» за год.
Образовательные задачи:
Закрепить представления детей по разным пройденным темам.
Уточнить, расширить и активизировать словарь.
Совершенствовать грамматический строй речи: образование однокоренных слов, придумывание слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Совершенствовать навык составления описательного рассказа.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Ноутбук с презентацией, фонарик (зеркальце); картинки с изображением: птиц, цветов, насекомых; запись волшебной сказочной музыки; жетоны красного и жёлтого цвета, сладкий приз.
Ход НОД
Слайд 2
Воспитатель:
- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнёмся гостям и друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроение:
Что за чудо - чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
Скажем вам не тая:
Это все мои друзья.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? Чему нас учат сказки?
Дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых.
Воспитатель:
- Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка).
- А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство).
- Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке.
Звучит волшебная сказочная музыка.
- Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)
- Молодцы, отгадали загадку.
Слайд 3 (анимация - появляется Красная Шапочка).
Воспитатель:
- Красная Шапочка собралась навестить свою бабушку. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки?
Дети отвечают: на краю леса, на опушке леса.
Воспитатель:
- Тогда вперёд, отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная.
Вы готовы пройти все испытания? А чтобы нам легче было преодолеть все трудности, мы поделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Каждая команда за правильные ответы будет получать жетон, а из гостей (приглашённых воспитателей и родителей) мы сейчас выберем жюри.
Дети выбирают капитанов.
Слайд 4. «Деревья»
Воспитатель:
- Нас окружают деревья. Капитаны, скажите, на какие две группы можно поделить все деревья? Правильно, на хвойные и на лиственные. Я предложу вам отгадать загадки про деревья.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки.
Книзу веточки спускаются
А на веточках сережки.
Берёза (Слайд 5)
Не загадка это даже,
Сразу назовём.
Если только кто-то скажет -
Жёлуди на нём.
Дуб (Слайд 6)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Ель (Слайд 7)
Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от ёлки
Опадают те иголки.
Лиственница (Слайд 8)
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.
Липа (Слайд 9)
|
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
Рябина (Слайд 10)
Все знают, что у ёлки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками …
Сосна (Слайд 11)
Только ли с крыши, то ли с неба -
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?
Тополь (Слайд 12)
Никто не пугает,
А вся дрожит.
Осина (Слайд 13)
|
Дети обеих команд отгадывают по очереди.
Игра
Воспитатель:
- Ребята, а хотите поиграть с огоньком?
Огонек, поиграй с ребятами, дружок.
(Воспитатель светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и
на предметы, дети водят глазами и говорят, где находится свет)
Воспитатель:
- Где огонек?
Дети: На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т.д.
Воспитатель:
- Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.
- Кого ещё могла встретить в лесу Красная Шапочка? Правильно, птиц и зверей.
- Следующее задание. Выбираются по два участника от каждой команды. - Перед вами разные птицы (фотографии). На какие группы мы можем их разделить? Правильно, на зимующих и перелётных.
Представители одной команды находят всех зимующих птиц, а другой -
перелётных. В конце задание капитанам - узнать по фотографии
свиристеля и цаплю (Слайд 14)
Воспитатель:
- А вот ещё одна загадка:
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу. (Слайд 15)
Дети - Медведь.
Воспитатель:
- Ребята, назовите медведю «медвежьи» слова.
Дети: медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежий,
медвежьи, медвежья и т.д.
Динамическая пауза
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо),
Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх).
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (вращения головой)
Наклонился вперёд - назад, (наклоны вперёд - назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя витаминки.
(наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).
- А какие сказки вы помните про медведя?
- Правильно, «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок» и другие.
Слайд 16
Воспитатель:
- Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Здесь очень
много цветов. Какие бывают цветы? Правильно, садовые и полевые.
Приглашаются ещё по три участника от каждой команды.
Дети классифицируют картинки с цветами и называют их с помощью
команды.
- На полянке растут цветы, и цветы всегда привлекают …кого?
Правильно, насекомых. Я сейчас предложу вам загадку-описание, а вы
отгадайте, о ком эта загадка.
Воспитатель по схеме-описанию составляет загадку обеим командам.
Например: умеет летать и ползать, яркого цвета, поедает тлю и других
вредных насекомых (Божья коровка).
Это наземное насекомое, коричневого цвета, живёт в лесу целой колонией,
очень полезное для леса. (Муравей).
Далее дети придумывают свои загадки-описания про насекомых.
- А какие сказки вы знаете про насекомых?
Правильно, «Дюймовочка», «Муха-Цокотуха», «Тараканище».
- Молодцы, ребята, правильно выполнили все задания.
Мы идём с вами дальше по лесу.
Слайд 17 (лесной гном сидит грустный на полянке).
Воспитатель:
- Ребята, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).
Прилагательные:
весёлый - грустный
маленький - большой
худой - полный
сухой - мокрый
белый - чёрный
светлый - тёмный
длинный - короткий
Глаголы:
идти - стоять
плакать - смеяться
молчать - говорить
терять - находить
начинать - закончить
встречать - провожать
светлеть - темнеть.
- Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.
Продолжаем наш путь по сказочному лесу.
Слайд 18 (бабушка встречает с пирогами).
- Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. А пирожки у бабушки не простые, а с начинкой. А начинка - то вот какая! Конфетная!
На тарелке конфетки.
Педагог раздаёт конфеты только после рефлексии.
Рефлексия
Воспитатель:
- Интересной была дорога к бабушке? Какое задание было самое сложное? А самое простое?
- Молодцы, со всеми трудностями вы справились!
Слайд 19 (цветная картинка бабушки с внучкой)
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой вместе с угощением передали вам свой портрет. А сейчас подходите, угощайтесь!
Материал полностью доступен по кнопке "Скачать"
|