Цель: Формирование знаний о профессии врача или медсестры с целью профориентации.
Задачи:
Воспитательная: прививать уважение к профессии врача, медсестры;
Образовательная: формирование и развитие навыков анализа, обобщение;
Коррекционная: коррекция внимания.
Форма проведения занятий: беседа, игра.
Возраст учащихся: 12 - 14 лет
Материалы и оборудование: оформление на доску, шарф (повязка на глаза), 12 «медкарт», красная ручка, 12 изображений животных (лиса, собака, кошка, кабан, лось, медведь, змея, обезьяна, птенцы, львёнок, тигры, крокодилы), 12 различных запахов (мандарин, кофе, герань, лук), 12 песен («Айсберг», «Лесной олень», песня кота Матвея, «Про следы», «В коробке с карандашами», «Про варенье», «Антошка», «Расскажи, Снегурочка», «Колыбельная», Танец Маленьких Утят, «Я - Водяной», «А как известно мы народ горячий»), ягодное варенье (смородина, вишня, малина, земляника, яблоко), 12 мелких предметов (нитки, линейка, карандаш, стирательная резинка, пробка от бутылки, заколка для волос, значок, бутылёк, кусочек ткани, листочек, пуговица, гвоздь), 12 маленьких ложек.
Ход занятий:
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте. Выровнялись, посмотрели на меня. Присаживайтесь тихонько.
II. Постановка темы, цели занятия
Воспитатель: Врач - одна из самых благородных профессий. Профессия врача, как говорил А.П.Чехов, - это подвиг. «Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». Истинный врач - это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознаёт свой долг перед людьми. Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач - это не просто профессионал, это творец.
III. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами посетим кабинет диагностики. Где будут проверены ваши органы чувств. Для этого у каждого есть специальная «медкарта».
Каждый из вас по порядку будет подходить ко мне с картой, и выполнять определённые задания. Пока один выполняет, остальные смотрят и не подсказывают.
Каждому воспитаннику даётся шесть заданий:
1. на ощупь определяется предмет, глаза завязаны (нитки, линейка, карандаш, стирательная резинка, пробка от бутылки, заколка для волос, значок, бутылёк, кусочек ткани, листочек, пуговица, гвоздь);
2. определяют какое варенье они по пробовали (смородина, вишня, малина, земляника, яблоко);
3. узнают песни по звучанию (2«Айсберг», 3 «Лесной олень», 6 песня кота Матвея, 16 «Про следы», 17 «В коробке с карандашами», 28 «Про варенье», 39«Антошка», 42 «Расскажи, Снегурочка», 59 «Колыбельная», 60 Танец Маленьких Утят, 61 Я - Водяной, 83 А как известно мы народ горячий);
4. определяют запах с завязанными глазами (мандарин, кофе, герань, лук);
5. по изображению назвать животное (лиса, собака, кошка, кабан, лось, медведь, змея, обезьяна, птенцы, львёнок, тигры, крокодилы);
6. задаются шуточные вопросы:
• На какой вопрос нельзя ответить "да"? (Вы спите?).
• Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).
• Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).
• Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).
• Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
• Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
• Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").
• Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).
• Что у человека под ногами, когда он идёт по мосту? (Подошва обуви).
• Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
• Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).
• Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
После того как каждый воспитанник правильно выполнит задание, в карточке напротив каждого чувства ставятся буквы:
Осязание - З
Вкус - Д
Слух - О
Обоняние - Р
Зрение - О
Юмор - В
Чтобы получилось слово здоров.
Физкультминутка
• Поднимите руки вверх, затем вытяните вперёд, потянитесь, как кошечка. Почувствуйте, как тянется тело.
• Затем резко опустите руки вниз, одновременно на выдохе произнося звук «а!».
Так повторить упражнение четыре раза.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Подскажите мне, каких сегодня врачей повстречали в кабинете диагностики
Ответы детей.
Воспитатель: У какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?
Ответы детей.
Воспитатель: К какому врачу нужно обратиться, если сильно заболели ухо, горло или нос.
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки, помогает врачам принимать пациентов?
Ответы детей.
kalinint0303 Ирина Сергеевна, хорошая разработка. Тема актуальна в любом возрасте. Детям понравится и так встречается редко подобный материал. Спасибо.
Немного завышен возраст детей, такое профориентационное занятие можно провести с 1 классом еще и целью знакомства со школой. Правильно использована физкульт минутка, можно еще продемонстрировать предметы и сложные термины, которые используются в медицинском кабинете. Например стетоскоп - врачебная трубка для выслушивание сердца и легких. Спасибо за разработку.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.