Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсные сценарии » Конкурсные сценарии детских развлечений


Сценарий развлечения "Русские матрешки"

СКАЧАТЬ (21.6 Kb) 11.06.2014, 23:38
Исаева Т.А., Конюхова Л.А.
музыкальные руководители, МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53
Заголовок: «Русские матрешки»
Данные авторов:
1. Исаева Татьяна Алексеевна, г. Волжский, Волгоградская область, МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53, музыкальный руководитель
2. Конюхова Лариса Александровна, г. Волжский, Волгоградская область, МБДОУ д/с общеразвивающего вида №53, музыкальный руководитель
Возрастная группа: 5-6 лет

Цели: Формировать музыкальные творческие способности детей средствами народного фольклора.
Задачи:
Учить детей играть на музыкальных инструментах импровизационным исполнением.
Развивать песенно-игровое творчество, танцевально-игровое творчество и импровизационное творчество.
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Рекомендации по проведению:
Предварительная работа:
- знакомство с русскими народными песнями «Во поле берёза стояла», «Я гнала гусей домой»;
- знакомство с композиторской музыкой П.И.Чайковский, «Камаринская»;
- разучивание русских народных потешек, попевок, считалок;
- разучивание русских народных песен «Во кузнице», «Пироги»;
- знакомство с русской народной матрёшкой.
Словарная работа: глазастого, вихрастого, зубастого, щёлкает, щиплет, сошьём.
Материал и оборудование: Музыкальная лесенка, три матрёшки, корзинка с музыкальными инструментами, магнитная доска, карточка с ритмическими рисунками, маски зверей.

Ход развлечения.
Дети забегают в зал. Музыкальный руководитель встречает детей в народном костюме.
М. Р.: (поёт). Здравствуйте, ребята.
Дети: (поют). Здравствуйте.
Собрался народ
Вас много интересного ждёт
Много песен много шуток
И весёлых прибауток
Пришли гости так и хочется здесь играть да себя показать.
Сегодня у нас будет звучать русская народная музыка, и вы должны будете послушать её, передать характер музыке в своих движениях, показать образ героев в музыке, жестами, мимикой лица, вспомнить название инструмент, жанр.
(Звучит отрывок р.н.п. «Я гнала гусей домой» (отрывок))
М.Р.: Ребята, почему у вас были плясовые движения? Кого изображали мальчики? А девочки?
Кто скажет, к какому жанру относится эта музыка? (песня и танец)
М.Р.: Слушайте другой отрывок
(Звучит р.н.м. «Во поле береза стояла» (отрывок))
М.Р.: Ребята, почему у вас были плавные движения?
Кто вспомнит название и жанр в музыке? Какой звучал инструмент?
М.Р.:Слушайте другой отрывок.
(Звучит «Камаринская» П.И. Чайковского (отрывок))
М.Р.: Ребята, эта музыка композиторская или народная? Характер музыки? Композитор?
Какой инструмент звучал? (ответ: Балалайка)
М.Р.: Мы с вами передали характер музыки в движениях ,инсценировали песню ,а давайте оркеструем песню. Я предлагаю выбрать инструменты и каждую часть подыграть на своих инструментах. А звучать будет русская народная мелодия «На горе-то калина».
(М.Р. организует детей, распределяет партии и последовательность исполнения)
Оркестровка «На горе-то калина»
А теперь сядем рядком, да споём ладком.
(Звучит р.н.м. «Полянка»)
М.Р.:А про кого мы будем петь отгадайте загадку
Нам совсем не нужен дом, мы одна в другой живём
Мы игрушки не простые, мы игрушки расписные
Есть постарше, есть и крошки, а зовут всех нас ….
М.Р.: Конечно матрёшки, вот Маша, вот Катя, вот Дуня. А мы с вами знаем распевку, где мы передаём ритмический рисунок и сочиняем свои песенки.
(«Ди-дили- дидили» р.н.п.)
М.Р.: Ребята, а в какой песне есть слова про Дуню? (Во кузнеце)
Какай характер песни? ( Богатырский, сильный)
И сейчас мы эту песню оркеструем .
Дети оркеструют песню «Во кузнице» и исполняют её.
М.Р. (Муз.рук. берём матрешку с колокольчиком ): Ребята,смотрите какая матрёшка музыкальная.Это кто у нас? (ответы детей: Катя). У Кати сарафан в форме колокольчика,матрёшка очень музыкальная , как и вы ребята. Сейчас вы покажете все свои музыкальные способности. Уменя есть два колькольчика. Из какой они песенки (ответы детей)
(Исполняют «Ехал Тит на дрожках»)
М.Р. : А чтобы было веселей давайте украсим песенку музыкальными инструментами
(дети выбирают инструменты)
(Исполняют «Ехал Тит на дрожках» с инструменами)
М.Р.: А сейчас предлагаю вам игру. Ребята в моей корзинке шапочка (из корзинки достаёт шапочку). Дети, какую вы знаете игру?(ответ детей: дедушка Трифон)
М.Р.: Правильно.
В этой игре мы придумываем свой ритмический рисунок на любом музыкальном инструменте.
Сейчас по считалочке я выбиру дедушку Трифона.
Считалочка:
Басой заяц нашёл травку
Положил её на лавку
Кто травку найдёт
Тот играть пойдёт.
Дедушкой Трифаном у нас будет (называет имя ребёнка).
Не забывайте,что песню мы исполняем с движением рук.
(Исполняют русскую народную песню «У Дедушки Трифона»)
Дети самостоятельно выбирают инструменты и передают шапочку следующему водящему.
М.Р.: Ребята, мы с вами знаем очень много песенок. А кто мне скажет из чего состоя песни? (ответы детей)
М.Р. :Правильно! Из нот и ритмического рисунка.А кто мне скажет, а какие бывают ноты? (ответы детей)
М.Р.: да, высоких и низких. А из каких звуков состоит ритмический рисунок?
М.Р. : правильно, из длинных и коротких.
Перед вами ритмические рисунки песенок.Посмотрите на них и скажите их названия.
(ответы детей)
(Дети прохлопывают и пропевают)
1. «Василёк» – рус.народ. попевка
2. «Я на горку шла» - рус.народ. попевка
3. «Жили у бабуси» - рус.народ. попевка
М.Р.: Правильно вы угадали все попевки по ритмическому рисунку. А теперь вам нужно угадать песню на слух. Кто из ребят загадает песенку, похлопав в ладоши?
(выходит ребёнок и хлопает ритмический рисунок попевки, дети угадывают)
М.Р.: Правильно,угадали все песенки на слух. Теперь нужно их сыграть на металофоне.
(Дети поочереди исполняют на металофонах русские народные попевки)
М.Р.: Молодцы, а сейчас вы попробуйте сочинить свой ритмический рисунок, свою мелодию
На текстах русских народных прибауток.
(дети выходят и исполняют знакомые русские народные прибаутки с использованием муз. инструментов)
М.Р.: Молодцы, а теперь следующее задание. Исполнить попевку цепочкой
(исполняется попевка « Вышел зайчик погулять», дети самостоятельно выбирают инструменты)
М.Р: Ребята,какая матрёшка у нас осталась без внимания? (ответы детей)
М.Р.: Наша Маша настоящая хозяюшка, любит печь пироги да звать гостей.
Давайте сейчас для всех гостей споём шуточную песню «Пироги». А солисты у нас будут (называет имя детей)
(Исполняют песню «Пироги»)
М.Р.: А теперь пришла пора
Поиграть нам детвора
В круг скорее все вставайте
Да в зверюшек превращайтесь
Игра «Ай дели-дели» русская народная
М.Р. Наше развлечение подходит к концу. Вам понравилось в гостях у весёлых матрёшек?
А теперь вам задание: дома или в группе нарисовать этих красавиц, да и вспомнить,что для каждой матрёшки мы исполняли.
В заключение вот вам ещё потешка
Жил-был Кот-Колоброд
Он развёл огород
Уродился огорец
Играм-песенкам – конец
До следующей встречи,Ребята!!
(М.Р. поёт «До свидания,дети»)
(Дети поют «До свидания»)

Категория: Конкурсные сценарии детских развлечений | Добавил: Татьяна5
Просмотров: 4655 | Загрузок: 107 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Яркий, продуктивный сценарий, хорошо просматривается развитие песенно-игрового творчества на мероприятии. Особенно понравилось использование в импровизационной форме карточек с ритмическими рисунками - сочинение своей мелодии
на текстах русских народных прибауток. Спасибо.

Интересный сценарий. По моему, правильно, что педагог уделяет внимание нравственно-патриотическому воспитанию через знакомство с народным фольклором

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог