учитель-логопед, СП "Детский сад "Колобок"" ГБОУ СОШ №10 г. Чапаевска Самарской области
I. Организационный этап Логопед: Разгадайте загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать На землю падает опять Дети: Вода Логопед: Капельки воды испаряются, в виде пара поднимаются на небо, там они соединяются друг с другом, становятся большими каплями и опять падают на землю в виде дождя, а зимой в виде снега. Ребята, посмотрите, пока мы с вами разговаривали к нам кто-то пришел в гости. Это капелька воды. Она хочет узнать, а знаете ли вы свойства воды. II. Экспериментальная деятельность Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в мини-лаборатории, и как настоящие учёные будем проводить опыты. У нас 5 лабораторий: Снежинка, Тучка, Сосулька, Облачко, Капелька. В каждой лаборатории будем работать по 4 человека для этого возьмите карточки с изображением снежинки, тучки, облачка, капельки и сосульки и объединитесь парами, на каждой капельке нарисовано кто в какой лаборатории будет работать. Отправляемся в лаборатории. $IMAGE1$ Логопед: Ребята, вы запомнили свойства воды? Дети: Да. Логопед: Какие они? Дети: Вода не имеет формы. Вода не имеет цвета. Вода не имеет запаха и вкуса. Вода – растворитель. Воду можно очистить. III. Беседа о необходимости воды Логопед: Кому нужна вода? Дети: Вода нужна рыбам, птицам, людям, животным, растениям. Логопед: А что может произойти на Земле, если вдруг вода исчезнет? Дети: Все погибнут, все будут хотеть пить, станет жарко, все высохнет. Капелька: А как нужно беречь воду? Дети: Закрывать вовремя кран, набирать только необходимое количество воды. Динамическая пауза. Логопед: Поиграем в игру «Ручеек» IV. Рассматривание аквариума Капелька: Ребята, отгадайте мою загадку: На окошке пруд, Там рыбешки живут. У стеклянных берегов Не бывает моряков. Дети: Аквариум. Логопед: Рассмотрите аквариум, что у него есть? Дети: У аквариума есть дно, стенки. Логопед: А что находится внутри аквариума? Дети: Внутри аквариума на дне есть песок, стоит замок, лежат ракушки, есть водоросли. Логопед: Подумайте, а чем необходимо заполнить аквариум? Дети: Его нужно заполнить водой. Логопед: А кого мы поселим в аквариум? Дети: Рыбок. V. Составление рассказов по опорному плану Логопед: Посмотрите, это схема, чтобы заселить рыбку в аквариум, необходимо составить о ней рассказ. Дети по схеме составляют рассказы $IMAGE2$ Логопед: Молодцы, ребята! Вы составили хорошие рассказы, теперь поможем капельке заселить рыбок в аквариум. Капелька: называйте ласково части тела рыбок и я смогу их заселить в аквариум. Логопед: Ну, вот мы с вами и заселили аквариум. VI. Подвижная игра «Аквариум» Логопед: А теперь немного отдохнем, представим, а как живется в аквариуме? VII. Рисование аквариума способом по мокрому листу Логопед предлагает детям нарисовать аквариум, показывает на мольберте способ рисования, уточняет, что рыбок можно расположить по-разному (рыбка плывет вниз, вверх, в правый верхний угол и т.д.) Пальчиковая гимнастика Дети рисуют под спокойную музыку. Во время рисования педагоги поощряют творчество. В конце дети устраивают выставку рисунков и рассматривают все работы. VIII. Рефлексия Проводится игра «Чешуйки золотой рыбки». Дети подходят выбирают чешуйку, объясняют, почему они ее взяли, прикрепляют к рыбке. Желтая – я сегодня славно потрудился, больше всего мне понравилось … Красная – я сегодня постарался, но мне сложно было … Коричневая – у меня сегодня не все получилось, но я …
Данная разработка соответствует возрастным особенностям детей. Разнообразные задания, игры. Очень интересно прошла рефлексия в форме игры. Молодец, Ольга Сергеевна. Дальнейших успехов!!!
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.