Сегодня: 23.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Логопеду » Разное


Логопедический практикум для родителей «Логопед у вас дома» Тема: мастер-класс «Артикуляционная гимнастика» в средней группе детского сада

СКАЧАТЬ (1.14 Mb) 05.03.2016, 22:43
Коваленко Ольга Станиславовна
учитель – логопед, «Чапаевский губернский колледж им. О.Колычева» ОПДО
Тема: «Артикуляционная гимнастика»
Цель: Повысить компетентность родителей в области педагогического и речевого развития ребенка на определенных возрастных этапах и его индивидуальных особенностей;
Задачи:
  1. Создание условий для качественного взаимодействия семьи и учителя  – логопеда через организацию единого образовательно-воспитательного пространства;
  2. Создать условия для эффективного взаимодействия логопеда и родителей;
  3. Проводить обучение родителей артикуляционной гимнастике;
  4. Способствовать сплочению родителей через совместную деятельность, создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Оборудование и материалы: картинки с изображением упражнений артикуляционной гимнастики,  шарики су-джоку, зеркала, салфетки, влажные салфетки.
Общая продолжительность: 40 минут.
Ход мероприятия:
  1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, дорогие родители! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами продолжим наши практические занятия. На предыдущих встречах мы знакомились с вами с Су-Джоуку терапией и с дыхательной гимнастикой. И если вы помните, я просила вас совместно с детьми придумать и сделать игры для проведения дыхательной гимнастики?
Родители: Да-да-да мы кое – что принесли!
Логопед: Молодцы, конечно, но давайте все по порядку. Сейчас мы вспомним, чему мы с вами уже научились.
  1. Основная часть.
Логопед: Возьмите все в руки шарик. Напоминаю, что это достаточно  новая методика. Перемещаем шарик между ладоней круговыми движениями (катаем колобок), Перемещаем вдоль ладоней сверху вниз (катаем колбаску) и с одной и другой стороны ладоней, сжимаем его, подбрасываем.
Я мячом кручу, катаю, взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
 Молодцы!
Родители: Привыкнем, так и будем такой массаж делать.
 Логопед: А теперь откройте шарик и возьмите одно колечко и аккуратно накатывайте его поочередно на каждый палец (развитие мелкой моторики), проговаривая название каждого пальчика (учим детей как называются пальчики). Напоминаю, что каждый палец отвечает за работу внутренних органов мизинец-сердце, безымянный - печень, средний - кишечник, указательный - желудок, большой - голова.
Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый главный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине,
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!
 Как сегодня ощущения?
Родители: Приятные покалывания! Очень понравились колечки!
Логопед: Нравиться?
Родители: Да!
Логопед: А теперь перейдем к домашнему заданию. Напоминаю, что я просила вас совместно с детьми придумать и сделать игры для проведения дыхательной гимнастики. Я смотрю, вы неплохо  потрудились. Кто начнет первым?
Родители: Мы с Лерочкой придумали вот что: в бутылочку из под сока, (прозрачную) насыпаем мелко нарезанную мишуру или мелкий пенопласт, делаем отверстие в крышке, вставляем в это отверстие коктельную трубочку и закрываем бутылочку, но не до конца.  Когда ребенок дует в бутылочку, получается метель или буря . (показывает)
 
Логопед: Отлично! Еще желающие.
Родители: А я и Полина сделали вот такую балерину, которую можно повесить на ниточке в любом месте и дуть на нее, а она будет  танцевать!

Логопед: Спасибо! Чудесно. А что у Вас?
Родители: У нас с Мишей красивая снежинка, которую можно привязать на «дождик» и она то же чудесно летает. (демонстрирует)

Логопед: Ну что же вы большие молодцы! Теперь известные уже игровые приемы, напоминаю какие:
- «Снег и ветер». Сдуваем с ладони, которая находится на уровне рта, осенние листочки снежинки, бабочки (в зависимости от времени года).
- «Пузырьки». Дуем мыльные пузыри, трубочкой-соломинкой дуем в стакан воды, длительный вдох через нос и выдох через рот  – много пузырей.
- Берем одноразовые стаканчики с ваткой. Дуем в них. Делаем метель и вьюгу.
Я обязательно пополню вашими новыми находками!
Логопед: Дорогие родители, давайте немного отдохнем.
  1. Физминутка:
 Логопед: Смотрим на меня:
Ветер дует нам в лицо (машем руками на лицо),
 Закачалось деревцо (качаемся из стороны в сторону),
Ветерок все тише, тише (приседаем, машем руками вверх-вниз),
Деревцо все выше, выше (на носочках тянемся вверх).
Логопед: На нашей сегодняшней встрече мы узнаем, что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Цель артикуляционной гимнастики  – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Приготовились. Сели все удобно, спинки выпрямили, зеркала поставили так, что бы вы себя видели в них. Артикуляционную гимнастику можно разделить на: упражнения для нижней челюсти, упражнения для щек, упражнения для губ и языка.
Для развития подвижности нижней челюсти делаем  жевательные движения, «Корова» (жуем траву как корова). (Приложение 1) Все повторяем за мной и смотрим на картинку.
 
Родители: Как тяжело жевать траву, поймешь коров!
Логопед: Упражнением для щек является одновременное и попеременное надувание и всасывание щек. (надуваем и всасываем ваши щеки). (Приложение 2) Смотрим на картинку и повторяем за мной, это по легче.
Хорошо!
Логопед: Гимнастика для губ, что бы вам было интересней, каждое упражнение я буду сопровождать  веселыми стишками и иллюстрациями:
«Улыбка» Квака любит улыбаться, рот у Кваки до ушей, хоть завязочки пришей. (смотрим на себя в зеркало и улыбаемся);

«Хобот слоненка» Подражаю я слону, губы хоботом тяну… Даже если я устану, их тянуть не перестану. (повторяем упражнение);

«Бублик» Бублик мы изобразили – плавно губы округлили, их теперь нельзя смыкать; Бублик надо удержать.

(Все сопровождается демонстрацией соответствующих иллюстраций.)
Ну что, я смотрю, у всех получается?
Родители: Мы стараемся!
Логопед: Молодцы! Сейчас вам нужны будут зеркала и бумажные салфетки, предварительно руки обработайте влажными салфетками.
Наиболее сложными в артикуляционной гимнастике являются упражнения для языка, язык – самая главная и самая подвижная мышца органов речи, для него, как и для всякой мышцы, гимнастика прости необходима.
Артикуляционную гимнастику начинают всегда с основных движений языка, необходимых для четкого , правильного произношения всех звуков.
«Лопаточка» Язычок наш, как лопатка, закругленный, плоский, гладкий. (Высовываем широкий язык, кладем его на нижнюю губу, следим за тем, что бы язык не дрожал, держим 10 секунд)

«Чашечка» Любим пить мы крепкий чай, ну - ка чашку подставляй! (Широко открываем рот, высовываем язык, широкий язык поднимаем кверху, подтягиваем к верхним зубам, но не касаемся их. Удерживаем 10-15 секунд.)

«Иголочка» Язычок наш как иголка, отойди, уколет колко! (Открываем рот. Высовываем язык далеко вперед, напрягаем его, делаем узким держим 10 секунд)

Родители: Нас дома пытались дети научить, но нам все некогда!
Логопед: Если дома некогда, хотя на общение с детьми нужно находить время, будем учиться здесь и сейчас. Следующее упражнение:
«Горка» Выше, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз! (Приоткрываем рот. Боковые края языка прижимаем к верхним коренным зубам, кончик языка упираем в нижние передние зубы. Удерживаем 10 секунд.)
«Трубочка» Трубочка, гуди сильней, пригласим мы всех друзей! (Высовываем широкий язык, боковые края языка загинаем вверх, дуем в получившуюся трубочку. Выполняем 10 раз)
«Грибок» Язычок у нас грибок, подставляй - ка кузовок! (Раскрываем рот, присасываем язык к небу, не отрывая язык от неба сильно оттягиваем вниз нижнюю челюсть. Делаем 10 раз).
«Качели» Вот веселые качели выше крыши полетели, на качелях вверх и вниз ты качаться не ленись! (Высовываем узкий язык, тянемся кончиком языка попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрываем. Повторяем 10 раз).
«Маляр» Мы покрасим потолок, маляром стал язычок, будет чистым, вот дела, от угла и до угла. (Высовываем язык, приоткрываем рот, облизываем сначала нижнюю, а потом верхнюю губу по кругу. Повторяем 10 раз меняя направление.)

(Все сопровождается иллюстрациями)
Молодцы, уважаемые родители! Вы справились со всеми заданиями на отлично.
  1. Итог:
Логопед: Поделитесь, какие у вас ощущения?
Родители: Все во рту напряглось! Да еще и не все получается! И челюсть в напряжении! И как только дети со всем этим справляются, да еще и нас дома пытаются учить?!
А вообще все очень необычно, спасибо, нам все понравилось!
Логопед: И вам спасибо за проявленный интерес. Я надеюсь, что результатом дальнейшего взаимодействия между нами, станет успешное преодоление речевого нарушения наших детей. Дома не забываем, что вы уже многое умеете, и занимаемся вместе с детьми! И в заключении: заполните, пожалуйста, небольшую анкету. (подчеркните «да» или «нет», подписывать не обязательно).
 
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Как вы думаете, логопедический практикум нужен или нет? «ДА», «НЕТ».
Достаточно ли встречаться один раз в месяц?                          «ДА», «НЕТ».
Доступно ли донесена информация?                                       «ДА»,«НЕТ»,
Устраивает ли Вас работа логопеда на данном этапе?            «ДА», «НЕТ».
             
Всем всего доброго. До следующих встреч!


Категория: Разное | Добавил: OlgaKovalenko | Теги: логопеду, дошкольное образование, мастер-класс
Просмотров: 4362 | Загрузок: 154 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Замечательно, что Вы проводите такие логопедические практикумы для родителей! Очень важно, чтобы родители со своими детками дома выполняли рекомендации логопеда!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог