Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Логопеду » Разное


Логопедический праздник "Красавица-осень" для учащихся 1-ых классов

19.12.2013, 22:59
Болдырева Елена Владимировна
учитель-логопед, МБОУ СОШ №10 г.Камышин Волгоградской области
Логопедический праздник «Красавица-осень"

пояснительная записка
Современная школа ставит своей целью формирование духовно богатой, активной личности и предусматривает в качестве одной из задач владение языком, как средством общения в различных сферах жизнедеятельности. Указанную задачу нельзя решить без своевременного и адекватного возрастным особенностям школьников формирования различных речевых умений, позволяющих детям осуществлять доступную своему возрасту учебную, общественно-полезную, трудовую и иную деятельность.
К сожалению, процесс формирования речи не у всех детей протекает успешно. Наличие у школьников даже слабо выраженных нарушений речи может стать серьёзным препятствием в усвоении программного материала.
К тому же, детей - речевиков со множеством проблем в устной и письменной речи редко берут на выступления и конкурсы, где необходимо демонстрировать свои коммуникативные умения.
Среди одноклассников такие дети редко пользуются популярностью.
Такая ситуация «неуспеха» приводит к тому, что одни дети становятся замкнутыми и пассивными, другие — проявляют негативизм и агрессию.
Поэтому работа над коррекцией речи школьников является необходимым условием для успешного развития и обучения детей, их социализации.
Одним из вариантов такой работы является проведение внеклассных мероприятий учителем - логопедом. Именно мероприятия способны создать ситуацию «успеха» для детей, помочь формированию положительных эмоций, веры в себя, свои силы и возможности.
На логопедических праздниках учащиеся работают не только над формированием коммуникативно - речевых умений, но и раскрывают свои творческие способности, что в свою очередь благоприятно сказывается на развитии личности учеников. Кроме того, эмоциональный материал, разнообразные формы и приёмы работы поддерживают интерес к речи и занятиям в целом.

Цели:
развивать речь; актуализировать и пополнять словарь детей по лексической теме «Осень»;
содействовать развитию инициативы, творчества учащихся;
способствовать проявлению индивидуальности каждого ученика;
воспитывать у учащихся умение работать в команде, коммуникативные навыки;
формировать интерес к логопедическим занятиям через использование внеурочной деятельности.
Участники: учащиеся 1 класса, посещающие логопункт, учитель-логопед. На праздник приглашаются родители, классные руководители 1-ых классов.

Предварительная подготовка: учащиеся заучивают стихи, загадки; собирают листья для украшения кабинета, приносят надувные шары; раздают напечатанные пригласительные родителям и классным руководителям; разучивают песни.

Оформление, оборудование, инвентарь:

классная доска оформлена разнообразными листьями (берёзовыми, кленовыми, тополиными, дубовыми, каштановыми), надувными шарами;
две корзинки для овощей;
рисунки овощей (лук, морковь, капуста, кабачок, помидор, огурец, баклажан, свёкла, горох, чеснок, перец, редис), грибов (подберёзовик, опёнок, маслёнок, рыжик, мухомор, поганка;
презентация «Осенние зарисовки», автор Болдырева Е.В.;
конверты с буквами: в 1- ж, и, к, ы, р, во 2 – п, ё, к, о, н, о;
песня «Осень наступила», слова: С. Насауленко, музыка: С. Насауленко.
фонограмма (минус) песни «Осень постучалась к нам», слова: Т.Прописнова, музыка: И.Смирнова.

Список литературы:
1. Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе/ Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып.2.- М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Энциклопедия – школьнику. Для любознательных детей раннего возраста/ Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. Киев, 1994.
3. Развитие связной речи/ В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Москва, 2001.

План проведения праздника:
1. Организационный момент.
2. Чтение стихов об осени.
3. Беседа об осени.
4. Отгадывание загадок.
5. Работа в командах: эстафета, конкурсы, игры, пантомима.
6. Итог праздника.


Ход праздника
Примечание: участники праздника входят в кабинет под звучание песни «Осень наступила», слова: С. Насауленко, музыка: С. Насауленко, рассаживаются по местам.
I. Ведущая:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса.
-Ребята, вы догадались о каком времени года пойдёт речь на сегодняшнем празднике?
Ученики:
- Об осени.
II. - Правильно. За окошком настоящая осень. Она может быть разной : весёлой, яркой и нарядной; а может быть серой, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц. Давайте послушаем отрывки из стихотворений об осени и постараемся проникнуться красотой описанной природы.
Примечание: во время чтения стихов демонстрируется презентация «Осенние зарисовки».
1 ученик:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.С. Пушкин)
2 ученик:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)
3 ученик:
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье. (И.Бунин)
4 ученик:
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края... (А. Плещеев)
Ведущая: -Давайте назовём как можно больше слов-признаков к слову осень. Осень какая?
Ученики:
- Красивая, разноцветная, грустная, пышная, унылая, дождливая, серая, золотая, прекрасная, замечательная, расписная, очаровательная, неповторимая, весёлая и т.д.
Ведущая:- Молодцы ребята, как много разных слов вы придумали и все они характеризуют осень. Давно ли вы были в лесу? Давайте отправимся в лес и понаблюдаем за опадающими листьями. (Ведущая обращает внимание детей на осенние листья, прикреплённые к доске.) Посмотрите, какими красками раскрасила их осень, такого разнообразия нет больше ни в одном времени года. Назовите эти цвета.
Ученики:
- Жёлтый, красный, зелёный, коричневый, бордовый.
Ведущая:
- С каких же деревьев опали эти листья? (с дуба, клёна, берёзы, тополя, каштана и т.д.)
- Давайте подберём листьям правильные названия:
у дуба листья - … (дубовые),
у клёна - … (кленовые),
у берёзы - … (берёзовые),
у тополя - … (тополиные),
у липы - … (липовые),
у каштана - … (каштановые) и т.д.
IV. Ведущая:
- Осень радует нас не только своими красками, но и другими дарами. Будем отгадывать загадки, которые вы приготовили. (Ученики отгадывают загадки об овощах.)
Ученики:
1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом... (картошка)
2. Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем.
Повалился на бочок толстый, нежный… (кабачок)
3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась.
Завила одежки густо. Как зовут ее? (капуста)
4. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
5. Сидит дед, в шубу одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
6. Перед нами на грядке – зеленые кустистые ветки,
А на веточках – красные круглые детки. (помидоры)
7. Летом все на грядке свежие, зеленые,
А зимою в бочке – крепкие, соленые. (огурцы)
8. Словно братья в домике, все живут в одном стручке.
Говорит червяк: «Неплох, этот сладенький… (горох)».

Ведущая:
-О каких же дарах осени мы сейчас говорили? (Об овощах.)
V. - Пришло время отдохнуть и подвигаться. Проведём эстафету «Собери корзинку!» (Учащиеся делятся на две команды: «Дождевички» и «Листопаднички». Каждая команда получает корзинку для овощей. Вырезанные из картона овощи помещаются на два стула в одном конце кабинета, а команды выстраиваются в колонны в другом конце кабинета, корзины ставятся возле первых игроков. По сигналу ведущей первые игроки команд бегут к стулу, берут свой овощ , возвращаются к команде, бросают овощ в корзинку. Потом бегут вторые игроки. И т. д. пока не кончатся все овощи на стульях. Побеждает самая быстрая команда.
- А теперь следующее задание для команд: составьте рассказ-описание какого-нибудь овоща, не называя его. План рассказа таков: 1- вкус; 2- цвет; 3- форма; 4- какие блюда из него готовят. (Ученики работают в команде, составляют свой рассказ-описание, а учащиеся противоположной команды угадывают название.)
Ведущая:
- Есть у осени еще один подарок для нас – лесные грибы. Кто из вас пробовал искать в лесу грибы? А какие грибы вы знаете? Все ли из них можно собирать для еды? (Ответы школьников.)
-Проведём конкурс на знание грибов «Собери словечко».
Команды получают конверт с буквами, из которых нужно сложить слово-название гриба. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее. (Буквы в первом конверте: ж и к ы р . Во втором конверте: п ё к о н о.)- Ребята, давайте ещё раз повторим названия грибов и соберём в наше лукошко только съедобные грибы. (На доске прикреплены картинки разных грибов. Учащиеся снимают и кладут в лукошко только картинки съедобных грибов, называя их вслух.)
Ведущая:
-Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчелка и жучок,
Замолчал в лесу сверчок.
- Ребята, тихо стало в лесу. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- Правильно, уже не слышно жужжания насекомых и птичьего гомона в лесу. Куда же все подевались? (Ответы детей)
-Давайте вспомним названия птиц, которые осенью покидают наши края и отправляются в тёплые страны. Назовите перелётных птиц. (Ответы детей). А какие птицы остаются с нами зимовать? (Ответы детей).
-Поиграем в игру «Доскажи словечко» и вспомним названия птенцов:
у аиста- … (аистята),
у журавля- … (журавлята),
у скворца - … (скворчата),
у снегиря - … (снегирята),
у вороны - … (воронята),
у галки - … (галчата),
у голубя - … (голубята),
у стрижа - … (стрижата).
Ведущая:
- А теперь вспомним, какие особенности есть у птиц. У аиста длинные ноги, значит, он какой? … (длинноногий). У цапли длинный клюв, она … (длинноклювая). У трясогузки длинный хвост, она … (длиннохвостая). Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая). У стрижа острые крылья, он … (острокрылый). У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый) и др.
- Совсем скоро придут настоящие холода, давайте не будем забывать про наших пернатых друзей.
Ученик:
-Птиц не будем забывать,
Им придется зимовать.
Пищи надо им так мало.
Ты подвесь кусочек сала!
Крошки, зёрна припаси,
Птичек ты зимой спаси!
Ведущая:
-Не будем забывать и о животных, ведь в их жизни осенью тоже происходят изменения. Какие? (Ответы учеников.)
-Сейчас мы с вами будем перевоплощаться, как настоящие актёры. Изобразим при помощи пантомимы различных животных. Каждая команда решит, кого будет изображать. А остальные постараются угадать это животное.
VI. Ведущая:
- Вот и подошёл к концу наш праздник осени. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей.)
-Что было особенно интересным?
- Я тоже думаю, что праздник у нас получился замечательный! Вы были активны, внимательны, находчивы; вы отлично читали стихи и выполняли задания. Я предлагаю подготовить и провести следующий праздник – праздник зимы. Вы со мной согласны? (Ответы детей).
- А в заключении сегодняшнего мероприятия давайте все вместе споём песню «Осень постучалась к нам.» (Дети выходят к доске для исполнения песни, держа в руках осенние листья.)
-До свидания! Встретимся на логопедических занятиях!

Приложение
Осень наступила
Слова: С. Насауленко, музыка: С. Насауленко
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

Осень постучалась к нам
Слова: Т.Прописнова, музыка: И.Смирнова
Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.


Категория: Разное | Добавил: 01031976
Просмотров: 2422 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Очень увлекательно и познавательно для детей! Продумано всё до мелочей.

Какой замечательный праздник! Как здорово что сейчас многие логопеды стали в своей практике применять логопедические праздники! Дети в восторге и относятся к этому празднику ответственно, контролируя свою речь!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог