Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Логопеду » Разное


Логопедический праздник "Красавица-осень" для учащихся 1-ых классов

19.12.2013, 22:59
Болдырева Елена Владимировна
учитель-логопед, МБОУ СОШ №10 г.Камышин Волгоградской области
Логопедический праздник «Красавица-осень"

пояснительная записка
Современная школа ставит своей целью формирование духовно богатой, активной личности и предусматривает в качестве одной из задач владение языком, как средством общения в различных сферах жизнедеятельности. Указанную задачу нельзя решить без своевременного и адекватного возрастным особенностям школьников формирования различных речевых умений, позволяющих детям осуществлять доступную своему возрасту учебную, общественно-полезную, трудовую и иную деятельность.
К сожалению, процесс формирования речи не у всех детей протекает успешно. Наличие у школьников даже слабо выраженных нарушений речи может стать серьёзным препятствием в усвоении программного материала.
К тому же, детей - речевиков со множеством проблем в устной и письменной речи редко берут на выступления и конкурсы, где необходимо демонстрировать свои коммуникативные умения.
Среди одноклассников такие дети редко пользуются популярностью.
Такая ситуация «неуспеха» приводит к тому, что одни дети становятся замкнутыми и пассивными, другие — проявляют негативизм и агрессию.
Поэтому работа над коррекцией речи школьников является необходимым условием для успешного развития и обучения детей, их социализации.
Одним из вариантов такой работы является проведение внеклассных мероприятий учителем - логопедом. Именно мероприятия способны создать ситуацию «успеха» для детей, помочь формированию положительных эмоций, веры в себя, свои силы и возможности.
На логопедических праздниках учащиеся работают не только над формированием коммуникативно - речевых умений, но и раскрывают свои творческие способности, что в свою очередь благоприятно сказывается на развитии личности учеников. Кроме того, эмоциональный материал, разнообразные формы и приёмы работы поддерживают интерес к речи и занятиям в целом.

Цели:
развивать речь; актуализировать и пополнять словарь детей по лексической теме «Осень»;
содействовать развитию инициативы, творчества учащихся;
способствовать проявлению индивидуальности каждого ученика;
воспитывать у учащихся умение работать в команде, коммуникативные навыки;
формировать интерес к логопедическим занятиям через использование внеурочной деятельности.
Участники: учащиеся 1 класса, посещающие логопункт, учитель-логопед. На праздник приглашаются родители, классные руководители 1-ых классов.

Предварительная подготовка: учащиеся заучивают стихи, загадки; собирают листья для украшения кабинета, приносят надувные шары; раздают напечатанные пригласительные родителям и классным руководителям; разучивают песни.

Оформление, оборудование, инвентарь:

классная доска оформлена разнообразными листьями (берёзовыми, кленовыми, тополиными, дубовыми, каштановыми), надувными шарами;
две корзинки для овощей;
рисунки овощей (лук, морковь, капуста, кабачок, помидор, огурец, баклажан, свёкла, горох, чеснок, перец, редис), грибов (подберёзовик, опёнок, маслёнок, рыжик, мухомор, поганка;
презентация «Осенние зарисовки», автор Болдырева Е.В.;
конверты с буквами: в 1- ж, и, к, ы, р, во 2 – п, ё, к, о, н, о;
песня «Осень наступила», слова: С. Насауленко, музыка: С. Насауленко.
фонограмма (минус) песни «Осень постучалась к нам», слова: Т.Прописнова, музыка: И.Смирнова.

Список литературы:
1. Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе/ Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып.2.- М.: ТЦ Сфера, 2004.
2. Энциклопедия – школьнику. Для любознательных детей раннего возраста/ Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. Киев, 1994.
3. Развитие связной речи/ В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. Москва, 2001.

План проведения праздника:
1. Организационный момент.
2. Чтение стихов об осени.
3. Беседа об осени.
4. Отгадывание загадок.
5. Работа в командах: эстафета, конкурсы, игры, пантомима.
6. Итог праздника.


Ход праздника
Примечание: участники праздника входят в кабинет под звучание песни «Осень наступила», слова: С. Насауленко, музыка: С. Насауленко, рассаживаются по местам.
I. Ведущая:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса.
-Ребята, вы догадались о каком времени года пойдёт речь на сегодняшнем празднике?
Ученики:
- Об осени.
II. - Правильно. За окошком настоящая осень. Она может быть разной : весёлой, яркой и нарядной; а может быть серой, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами улетающих птиц. Давайте послушаем отрывки из стихотворений об осени и постараемся проникнуться красотой описанной природы.
Примечание: во время чтения стихов демонстрируется презентация «Осенние зарисовки».
1 ученик:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.С. Пушкин)
2 ученик:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И. Бунин)
3 ученик:
Сегодня так светло кругом,
Такое мертвое молчанье
В лесу и в синей вышине,
Что можно в этой тишине
Расслышать листика шуршанье. (И.Бунин)
4 ученик:
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края... (А. Плещеев)
Ведущая: -Давайте назовём как можно больше слов-признаков к слову осень. Осень какая?
Ученики:
- Красивая, разноцветная, грустная, пышная, унылая, дождливая, серая, золотая, прекрасная, замечательная, расписная, очаровательная, неповторимая, весёлая и т.д.
Ведущая:- Молодцы ребята, как много разных слов вы придумали и все они характеризуют осень. Давно ли вы были в лесу? Давайте отправимся в лес и понаблюдаем за опадающими листьями. (Ведущая обращает внимание детей на осенние листья, прикреплённые к доске.) Посмотрите, какими красками раскрасила их осень, такого разнообразия нет больше ни в одном времени года. Назовите эти цвета.
Ученики:
- Жёлтый, красный, зелёный, коричневый, бордовый.
Ведущая:
- С каких же деревьев опали эти листья? (с дуба, клёна, берёзы, тополя, каштана и т.д.)
- Давайте подберём листьям правильные названия:
у дуба листья - … (дубовые),
у клёна - … (кленовые),
у берёзы - … (берёзовые),
у тополя - … (тополиные),
у липы - … (липовые),
у каштана - … (каштановые) и т.д.
IV. Ведущая:
- Осень радует нас не только своими красками, но и другими дарами. Будем отгадывать загадки, которые вы приготовили. (Ученики отгадывают загадки об овощах.)
Ученики:
1. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом... (картошка)
2. Рос под солнцем и дождем, тяжелея с каждым днем.
Повалился на бочок толстый, нежный… (кабачок)
3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась.
Завила одежки густо. Как зовут ее? (капуста)
4. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
5. Сидит дед, в шубу одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
6. Перед нами на грядке – зеленые кустистые ветки,
А на веточках – красные круглые детки. (помидоры)
7. Летом все на грядке свежие, зеленые,
А зимою в бочке – крепкие, соленые. (огурцы)
8. Словно братья в домике, все живут в одном стручке.
Говорит червяк: «Неплох, этот сладенький… (горох)».

Ведущая:
-О каких же дарах осени мы сейчас говорили? (Об овощах.)
V. - Пришло время отдохнуть и подвигаться. Проведём эстафету «Собери корзинку!» (Учащиеся делятся на две команды: «Дождевички» и «Листопаднички». Каждая команда получает корзинку для овощей. Вырезанные из картона овощи помещаются на два стула в одном конце кабинета, а команды выстраиваются в колонны в другом конце кабинета, корзины ставятся возле первых игроков. По сигналу ведущей первые игроки команд бегут к стулу, берут свой овощ , возвращаются к команде, бросают овощ в корзинку. Потом бегут вторые игроки. И т. д. пока не кончатся все овощи на стульях. Побеждает самая быстрая команда.
- А теперь следующее задание для команд: составьте рассказ-описание какого-нибудь овоща, не называя его. План рассказа таков: 1- вкус; 2- цвет; 3- форма; 4- какие блюда из него готовят. (Ученики работают в команде, составляют свой рассказ-описание, а учащиеся противоположной команды угадывают название.)
Ведущая:
- Есть у осени еще один подарок для нас – лесные грибы. Кто из вас пробовал искать в лесу грибы? А какие грибы вы знаете? Все ли из них можно собирать для еды? (Ответы школьников.)
-Проведём конкурс на знание грибов «Собери словечко».
Команды получают конверт с буквами, из которых нужно сложить слово-название гриба. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее. (Буквы в первом конверте: ж и к ы р . Во втором конверте: п ё к о н о.)- Ребята, давайте ещё раз повторим названия грибов и соберём в наше лукошко только съедобные грибы. (На доске прикреплены картинки разных грибов. Учащиеся снимают и кладут в лукошко только картинки съедобных грибов, называя их вслух.)
Ведущая:
-Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчелка и жучок,
Замолчал в лесу сверчок.
- Ребята, тихо стало в лесу. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- Правильно, уже не слышно жужжания насекомых и птичьего гомона в лесу. Куда же все подевались? (Ответы детей)
-Давайте вспомним названия птиц, которые осенью покидают наши края и отправляются в тёплые страны. Назовите перелётных птиц. (Ответы детей). А какие птицы остаются с нами зимовать? (Ответы детей).
-Поиграем в игру «Доскажи словечко» и вспомним названия птенцов:
у аиста- … (аистята),
у журавля- … (журавлята),
у скворца - … (скворчата),
у снегиря - … (снегирята),
у вороны - … (воронята),
у галки - … (галчата),
у голубя - … (голубята),
у стрижа - … (стрижата).
Ведущая:
- А теперь вспомним, какие особенности есть у птиц. У аиста длинные ноги, значит, он какой? … (длинноногий). У цапли длинный клюв, она … (длинноклювая). У трясогузки длинный хвост, она … (длиннохвостая). Ласточка любит тепло, она … (теплолюбивая). У стрижа острые крылья, он … (острокрылый). У соловья звонкий голос, он … (звонкоголосый) и др.
- Совсем скоро придут настоящие холода, давайте не будем забывать про наших пернатых друзей.
Ученик:
-Птиц не будем забывать,
Им придется зимовать.
Пищи надо им так мало.
Ты подвесь кусочек сала!
Крошки, зёрна припаси,
Птичек ты зимой спаси!
Ведущая:
-Не будем забывать и о животных, ведь в их жизни осенью тоже происходят изменения. Какие? (Ответы учеников.)
-Сейчас мы с вами будем перевоплощаться, как настоящие актёры. Изобразим при помощи пантомимы различных животных. Каждая команда решит, кого будет изображать. А остальные постараются угадать это животное.
VI. Ведущая:
- Вот и подошёл к концу наш праздник осени. Вам понравилось, ребята? (Ответы детей.)
-Что было особенно интересным?
- Я тоже думаю, что праздник у нас получился замечательный! Вы были активны, внимательны, находчивы; вы отлично читали стихи и выполняли задания. Я предлагаю подготовить и провести следующий праздник – праздник зимы. Вы со мной согласны? (Ответы детей).
- А в заключении сегодняшнего мероприятия давайте все вместе споём песню «Осень постучалась к нам.» (Дети выходят к доске для исполнения песни, держа в руках осенние листья.)
-До свидания! Встретимся на логопедических занятиях!

Приложение
Осень наступила
Слова: С. Насауленко, музыка: С. Насауленко
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

Осень постучалась к нам
Слова: Т.Прописнова, музыка: И.Смирнова
Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.


Категория: Разное | Добавил: 01031976
Просмотров: 2376 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Очень увлекательно и познавательно для детей! Продумано всё до мелочей.

Какой замечательный праздник! Как здорово что сейчас многие логопеды стали в своей практике применять логопедические праздники! Дети в восторге и относятся к этому празднику ответственно, контролируя свою речь!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог