Сегодня: 02.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Логопеду » Разное


Организация логопедической помощи детям с нарушениями речи в условиях школы-интерната VIII вида

СКАЧАТЬ (277.0 Kb) 07.02.2013, 10:24
Кривонос Елена Владимировна
учитель-логопед, ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска Ростовкой области
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ
ГКОУ РО ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VIII ВИДА № 14 Г. ВОЛГОДОНСКА

Автор: учитель-логопед Кривонос Елена Владимировна

Развитие речи обучающихся специального (коррекционного) учреждения VIII вида характеризуется целым рядом отклонений. Для большинства детей с ограниченными возможностями интеллекта обучающихся типичны запаздывание и замедленный темп развития речи, ограниченный и несоответствующий возрастным нормам активный и пассивный словарь, отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя.
В нашем коррекционном учреждении VIII вида обучается 219 детей с ограниченными возможностями здоровья. Целью деятельности нашей школы является развитие личности, способной к социальной адаптации и интеграции в обществе на основе всестороннего развития и компенсации имеющихся нарушений.
Для достижения цели школа-интернат реализует комплекс задач: диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие, оздоровительные и образовательные.
В диагностическом блоке ведущей задачей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в динамике коррекционно-воспитательного процесса и одновременно в целях разработки индивидуальной программы развития ребенка. Из числа обучающихся, имеющих нарушения речи, отбираются остро нуждающиеся в логопедической помощи. Остальные зачисляются кандидатами и вызываются логопедом по мере устранения нарушений речи у ранее принятых обучающихся. Основным критерием при зачислении на занятия является характер речевого нарушения и его значение для успеваемости и общения ребенка.
Комплекс воспитательных задач направлен на создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого являются здоровье и личность ребенка, коррекция отклонений в его развитии для последующей интеграции в общество, формирование человека - гражданина, патриота, ведущего здоровый образ.
Одним из основных является комплекс организации коррекционно-развивающей работы направленной, во-первых, на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности ребенка, а во-вторых, на преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личностных ориентиров. Ведется обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающим эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни, укрепляющим его веру в собственные возможности.
Работая с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, учитель-логопед нашей школы выступает в роли педагога-тьютора, т.к. разрабатывает для него индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут. Ведет наблюдение за обучающимися, проектирует зоны ближайшего и будущего развития своих воспитанников, отмечает точки роста в достижении поставленных целей и задач, так же проводит рефлексию результатов. Однако важно понимать, что речь идет не столько о педагогах, официально работающих в должности "тьютор", сколько об учителях-логопедах обладающих тьюторскими компетентностями, т.е. владеющих технологиями тьюторского сопровождения.
Национальная образовательная инициатива призывает нас обратить внимание на создание благополучной, здоровьесберегающей среды для воспитанников. Поэтому, мы уделяем большое внимание реализации комплекса оздоровительных задач. Формируем у детей представления о здоровом образе жизни и кон¬кретных способах укрепления своего здоровья. В рамках данного блока планируются все возможные воспитательные и образова¬тельные мероприятия, направленные на обучение детей приемам и навыкам, значимым для их жизнедеятельности и здоровья как важнейшего условия жизненного благополучия. В классах установлены конторки для того, чтобы дети могли поменять положение. Во время занятий проводятся активные паузы, при необходимости релаксации, зрительные гимнастики.
Комплекс образовательных задач направлен на обучение детей способам усвоения общественного опыта, развитие их познавательной активности, формирование всех видов детской деятельности, характерных для каждого возрастного периода. Важной задачей образовательного блока школы-интерната VIII вида является социальная адаптация, которая должна вестись с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.
Реализуемый комплекс задач, а также целенаправленная логопедическая работа дает устойчивые положительные результаты. (Приложение 1)
Таким образом, организация логопедической помощи детям с нарушениями речи – это система, в которой происходит взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями, учителями, психологом, медицинской сестрой, врачом-психиатром и родителями.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: elenak
Просмотров: 2881 | Загрузок: 246 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Елена Владимировна, я перед Вами преклоняюсь, у Вас ведь такие сложные дети. У нас такие бывают...Как с ними тяжело работать в наших условиях - в переполненных группах. Подскажите, пожалуйста, Ваше учреждение городское или областное? Успехов в конкурсе.

Спасибо за представленный опыт!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог