Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Алгебра/ геометрия 10-11 класс


Урок математики по теме «Показательная функция» 10 класс

СКАЧАТЬ (286.9 Kb) 02.12.2013, 00:09
Морина Светлана Алексеевна
учитель, МБОУ СОШ № 5 города-курорта Железноводска
Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: обеспечение условий для усвоения каждым учащимся знаний о показательной функции, её свойствах.
Задачи урока:
Образовательные задачи: ввести понятие показательной функции, рассмотреть ее свойства; научиться применять изученные свойства показательной функции в решении конкретных заданий и упражнений.

Развивающие задачи:
развивать умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли;
развивать логическое мышления, внимание и умение работать в проблемной ситуации;

Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и любовь к предмету через содержание учебного материала, применение ЭОР, умение работать в коллективе, паре, взаимопомощи, культуры общения;
формировать у учащихся познавательный интерес;
воспитывать настойчивость в достижении цели.


Ход урока.
1. Орг. момент.

2. Изучение новой темы. 20 минут.

Фронтальная работа.(слайд 2)

- Эпиграфом нашего урока я хочу предложить слова Г. Лессинга «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами». Вам предстоит сегодня много рассуждать, делать выводы.
- В жизни мы часто сталкиваемся с зависимостями между величинами. Оценка по контрольной работе зависит от количества и правильности выполненных заданий, стоимость покупки от количества купленного товара и цен. Одни зависимости носят случайный характер, другие постоянны.
Давайте рассмотрим следующие законы. (слайды 3)
Рост древесины происходит по закону:
A- изменение количества древесины во времени;
A0- начальное количество древесины;
t-время, к, а- некоторые постоянные.
Давление воздуха убывает с высотой по закону:
P- давление на высоте h,
P0 - давление на уровне моря,
а- некоторая постоянная.
-Что общее объединяет эти процессы? (дети отвечают, отмечая схожесть вида формулы, задающей закон)
-Положим в этих формулах с=1,к=1, какую функцию получим? (у=ах) (слайд 4)
- Такая функция называется показательной.(слайд 5)
- Сегодня на уроке, мы должны дать определение показательной функции, рассмотреть некоторые свойства и научится применять эти свойства при выполнении заданий, определенного вида.(слайд 6)
- Итак, попробуйте сформулировать определение показательной функции.
(учащиеся отвечают, учитель, если нужно корректирует определение).
(На слайде 7 появляется определение, учащиеся записывают его в тетрадь)

Практическая работа.(слайд8)

-В программе Excel построить графики функций у=2х (1 вариант), у=(1/2)х на отрезке[-2;3] с шагом 0,5. По предложенной схеме (слайд 9) исследовать функцию. (используются таблицы: график 1 вариант и график 2 вариант)

1. Область определения функции.

2. Область значений функции.

3. Точки пересечения с осями координат.

4.Промежутки возрастания и убывания.

(Учитель кратко проводит беседу по Технике безопасности при работе за компьютером. Учащиеся, работая в парах на компьютерах: составляют таблицу, вводят значения х, строят график функции и исследуют функцию по плану. Таблица «График 1 вариант» представлена так, как она выглядит в начале практической работы, а «График 2 вариант» - как в конце. Свойства функции записывают на листах.)

Проверка результатов практической работы.(слайды 10-11)

На экране появляются графики функций, учащиеся называют свойства, которые демонстрируются. Ученики делают записи в тетрадях.

4. Динамическая пауза. 1 минута
(гимнастика для глаз)

5. Закрепление изученного. 13 минут.

Устно.(учащиеся выбирают верный ответ, обосновывая выбор )(слайды 12-16)

1. Какая из предложенных формул задает показательную функцию?

2. Дан график функции. Укажите эту функцию

3. Укажите возрастающую функцию.

4. Укажите убывающую функцию.



Письменно.

6. Найдите область значений функции у=4х-1. (слайды 17-18)
Область значений учащиеся находят с помощью преобразований графика функции. Все построения учащиеся выполняют в тетради.
(-1;+∞)

2 способ решения.
2х>0 для всех х,
2х-1>0-1
у>-1
(-1;+∞)

Формулирование правила.(слайды 19-20)

- Дана функция: у = ах ± b. Вывести правило, по которому можно,
не выполняя построение графика данной функции,
найти область значения функции.
Вывод:
Если у = а x + b, то Е (у) = (b; +∞)

Если у = а x -b, то Е (у) = (-b; +∞).

Устно выполнить задание на слайде 21. В тетрадь записать ответы. Затем выполнить самопроверку.

6. Подведение итогов. 3 минуты.
Выставление оценок.
Рефлексия учебного материала.
- С какой функцией познакомились на уроке?
- Дайте определение показательной функции.
- Вспомните свойства функции.
Рефлексия деятельности учащихся.
- Какой вид работы на уроке вам понравился? Почему?
- Какие трудности возникли?

7. Домашнее задание. ( слайд22) 1 минута.


Категория: Алгебра/ геометрия 10-11 класс | Добавил: morina
Просмотров: 2908 | Загрузок: 297 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог