Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Алгебра/ геометрия 10-11 класс


Урок математики по теме «Показательная функция» 10 класс

СКАЧАТЬ (286.9 Kb) 02.12.2013, 00:09
Морина Светлана Алексеевна
учитель, МБОУ СОШ № 5 города-курорта Железноводска
Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: обеспечение условий для усвоения каждым учащимся знаний о показательной функции, её свойствах.
Задачи урока:
Образовательные задачи: ввести понятие показательной функции, рассмотреть ее свойства; научиться применять изученные свойства показательной функции в решении конкретных заданий и упражнений.

Развивающие задачи:
развивать умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли;
развивать логическое мышления, внимание и умение работать в проблемной ситуации;

Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и любовь к предмету через содержание учебного материала, применение ЭОР, умение работать в коллективе, паре, взаимопомощи, культуры общения;
формировать у учащихся познавательный интерес;
воспитывать настойчивость в достижении цели.


Ход урока.
1. Орг. момент.

2. Изучение новой темы. 20 минут.

Фронтальная работа.(слайд 2)

- Эпиграфом нашего урока я хочу предложить слова Г. Лессинга «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами». Вам предстоит сегодня много рассуждать, делать выводы.
- В жизни мы часто сталкиваемся с зависимостями между величинами. Оценка по контрольной работе зависит от количества и правильности выполненных заданий, стоимость покупки от количества купленного товара и цен. Одни зависимости носят случайный характер, другие постоянны.
Давайте рассмотрим следующие законы. (слайды 3)
Рост древесины происходит по закону:
A- изменение количества древесины во времени;
A0- начальное количество древесины;
t-время, к, а- некоторые постоянные.
Давление воздуха убывает с высотой по закону:
P- давление на высоте h,
P0 - давление на уровне моря,
а- некоторая постоянная.
-Что общее объединяет эти процессы? (дети отвечают, отмечая схожесть вида формулы, задающей закон)
-Положим в этих формулах с=1,к=1, какую функцию получим? (у=ах) (слайд 4)
- Такая функция называется показательной.(слайд 5)
- Сегодня на уроке, мы должны дать определение показательной функции, рассмотреть некоторые свойства и научится применять эти свойства при выполнении заданий, определенного вида.(слайд 6)
- Итак, попробуйте сформулировать определение показательной функции.
(учащиеся отвечают, учитель, если нужно корректирует определение).
(На слайде 7 появляется определение, учащиеся записывают его в тетрадь)

Практическая работа.(слайд8)

-В программе Excel построить графики функций у=2х (1 вариант), у=(1/2)х на отрезке[-2;3] с шагом 0,5. По предложенной схеме (слайд 9) исследовать функцию. (используются таблицы: график 1 вариант и график 2 вариант)

1. Область определения функции.

2. Область значений функции.

3. Точки пересечения с осями координат.

4.Промежутки возрастания и убывания.

(Учитель кратко проводит беседу по Технике безопасности при работе за компьютером. Учащиеся, работая в парах на компьютерах: составляют таблицу, вводят значения х, строят график функции и исследуют функцию по плану. Таблица «График 1 вариант» представлена так, как она выглядит в начале практической работы, а «График 2 вариант» - как в конце. Свойства функции записывают на листах.)

Проверка результатов практической работы.(слайды 10-11)

На экране появляются графики функций, учащиеся называют свойства, которые демонстрируются. Ученики делают записи в тетрадях.

4. Динамическая пауза. 1 минута
(гимнастика для глаз)

5. Закрепление изученного. 13 минут.

Устно.(учащиеся выбирают верный ответ, обосновывая выбор )(слайды 12-16)

1. Какая из предложенных формул задает показательную функцию?

2. Дан график функции. Укажите эту функцию

3. Укажите возрастающую функцию.

4. Укажите убывающую функцию.



Письменно.

6. Найдите область значений функции у=4х-1. (слайды 17-18)
Область значений учащиеся находят с помощью преобразований графика функции. Все построения учащиеся выполняют в тетради.
(-1;+∞)

2 способ решения.
2х>0 для всех х,
2х-1>0-1
у>-1
(-1;+∞)

Формулирование правила.(слайды 19-20)

- Дана функция: у = ах ± b. Вывести правило, по которому можно,
не выполняя построение графика данной функции,
найти область значения функции.
Вывод:
Если у = а x + b, то Е (у) = (b; +∞)

Если у = а x -b, то Е (у) = (-b; +∞).

Устно выполнить задание на слайде 21. В тетрадь записать ответы. Затем выполнить самопроверку.

6. Подведение итогов. 3 минуты.
Выставление оценок.
Рефлексия учебного материала.
- С какой функцией познакомились на уроке?
- Дайте определение показательной функции.
- Вспомните свойства функции.
Рефлексия деятельности учащихся.
- Какой вид работы на уроке вам понравился? Почему?
- Какие трудности возникли?

7. Домашнее задание. ( слайд22) 1 минута.


Категория: Алгебра/ геометрия 10-11 класс | Добавил: morina
Просмотров: 2895 | Загрузок: 297 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог