Сегодня: 16.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Математика 1,2,3,4 класс


Игра "Умники и умницы" внеклассное мероприятие по математике для детей 1-4 классов, обучающихся в малокомплектной школе

СКАЧАТЬ (93.0 Kb) 29.09.2013, 12:13
Березкина Ирина Федоровна
учитель начальных классов, ГБОУ СОШ с.Тепловка муниципального района Пестравский Самарской области
Игра «Умники и умницы».
Цель: Пробудить у детей интерес к предмету «математика», развивать логическое мышление, смекалку, находчивость, сообразительность, умение делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения.
Оборудование: жетоны, наглядный материал в виде квадрата, круга, треугольника, овала, три цветных карандаша или маркера, рисунки, ребусы, набор чисел, палочки, табло с примерами (исходя из заданий), квадраты для дорожек (2 желтых, 3 красных, 4 синих и 5 зеленых), орден «умника».
Ход игры.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас встреча в интеллектуальном клубе, где будет проходить игра «УМНИКИ И УМНИЦЫ». Эта игра для всех вас. В ней нет зрителей, вы все ее участники. Послушайте внимательно правила игры. Чтобы получить звание «умника» вам необходимо активно участвовать в игре и отвечать правильно на мои вопросы. За каждый верный ответ вы получите жетон. И тот игрок из каждого класса, который наберет наибольшее количество жетонов, станет «теоретиком». И именно у него появится возможность пройтись по дорожке «практики». А справившись с заданиями на дорожке «практики», он получит почетное звание «УМНИКА». Игру обслуживает техническая группа. Это жюри и я - ее ведущая. Итак начинаем.
I.Отборочный тур. (выявление «умника» из каждого класса начальной школы)
Вопросы для 1-го класса.
1.Под одной крышей четыре братца живут. (стол)
2.Живут два друга, глядят в два круга. (очки)
3. Как называется эта фигура? - показать квадрат.
4.------------------------------------- - показать круг.
5.------------------------------------- - показать треугольник.
6.------------------------------------- - показать овал.
7.Сосчитай до 10 и обратно без ошибок.
Вопросы для 2-го класса.
1. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)
2.Стоит Антошка на одной ножке
Где солнце станет, туда он и глянет. (подсолнух)
3. В какой сказке девочка отправляется зимой за цветами? (12 месяцев)
4. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа)
5.Их у человека двадцать. (пальцы)
6.Ты да я, да мы с тобой! Сколько нас всего? (двое)
Вопросы для 3-го класса.
1. Если курица стоит на одной ноге, она весит два килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах. (2кг.)
2. Что случилось 31-го февраля? (такого дня нет)
3. Сколько ног у мухи? (6)
4. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни и поставил пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (3)
5. Что тяжелее 1кг ваты или 1кг железа? (масса одинаковая)
6. Семь воробышков спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного)
7. На столе четыре яблока. Одно яблоко разрезали пополам. Сколько на столе яблок?
8. У какой фигуры нет начала и конца? (круг)
9. Назови слово в котором семь букв «я». (семья)
Вопросы для 4-го класса.
1. Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)
2. Назови слово в котором сто букв «п». (стоп)
3. В комнате зажгли свечи, потом одну погасили. Сколько свечей осталось? (одна, а две сгорели совсем)
4.Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10)
5. В семье пять сыновей и у каждого одна сестра. Сколько детей в этой семье? (6 детей)
(подсчет жетонов и выявление «теоретиков»)
Ведущий: А теперь давайте посчитаем жетоны. Кто же из ребят каждого класса стал «теоретиком»? «Теоретики», подойдите к дорожкам практики. Вам предстоит пройти по этим цветным дорожкам. Все они состоят из квадратов. Но количество квадратов и соответственно, длина дорожки у каждого цвета разная.
Желтая дорожка - 2квадрата. Игрок не имеет права на ошибку.
Красная дорожка – 3 квадрата. Игрок имеет право на одну ошибку.
Синяя дорожка – 4 квадрата. Игрок имеет право на две ошибки.
Зеленая дорожка – 5 квадратов. Игрок имеет право на три ошибки.
Каждый выбирает себе дорожку и встает у выбранной дорожки.
II. Вопросы для «дорожки практики».
1класс.
1.Назови фигуры, которые ты видишь на рисунке. (прямоугольник, квадрат, треугольник)
(Рисунок с изображением домика состоящего из: крыша-треугольник, сам домик-прямоугольник, окно в домике-квадрат.)
2. У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем. (пальцы)
3. Две сестренки, две плетенки из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, чтоб не мерзли пять да пять. (варежки)
4. Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)
5. Сколько концов у одной палки? (два)
2 класс.
1.Какие числа пропущены? 4+ □ =7 □+ □ =9
2. Какое число при счете называют после 8, а перед числом 10? (9)
3. Какая единица времени спрятана? С + (картинка с утками) (сутки)
4. Как называются числа при сложении? (слагаемые)
5.Пять котят песок копают, три на солнце загорают.
Два купаются в золе. Сколько всех? Скажите мне? (10)
3 класс
1. Отгадай ребус. «ПРО100 Р» (простор)
2.Сколько квадратов на чертеже? (Рисунок с одним большим квадратом, который состоит из четырех маленьких внутри него.)
3. Применяя знаки арифметических действий, запиши число 1 тремя двойками.
2*2*2=1 (2-2:2=1)
4. Назови все двузначные числа. 55, 8, 91, 100, 30, 2, 10, 7.
5.Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилен. Сколько углов стало? (5)
4 класс
1. Раскрась фигуру в свой цвет так, чтобы сверху был круг, под ним треугольник, а внизу пятиугольник. (У предлагаемых фигур видны все углы и стороны, а сами фигуры наложены друг на друга.)

2. В данном неверном равенстве переложи одну палочку так, чтобы равенство стало верным. (VII+ V=XII)

3. Из 10 одинаковых палочек сложи три одинаковых квадрата. (Полученные квадраты должны иметь две общих стороны.)

4. Вставь пропущенные числа + *3*7

5. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая ручки от бумаги
(Движение начинаем от первой точки нижнего ряда справа к первой точке верхнего ряда слева (диагональ). Затем соединяем линией все точки верхнего ряда справа налево и продолжаем линию дальше на расстояние одной точки. Ведем наклонную линию вниз влево через крайнюю точку справа среднего ряда и среднюю точку нижнего ряда и продолжаем ее до левого столбца точек, а затем проводим линию вверх, соединяя все точки левого столбца.)

или нарисуй домик, не отрывая руки и не проводя дважды по линии. (Домик состоит из квадрата с двумя диагоналями и треугольника, основание которого соответствует стороне квадрата. Рисовать начинаем с вершины нижнего правого угла. Ведем диагональ к вершине левого верхнего угла, затем по стороне квадрата вправо до вершины правого верхнего угла, продолжаем вверх по правому ребру треугольника и вниз по левому ребру треугольника и левой стороне квадрата, затем слева направо по нижней стороне квадрата и снизу вверх по правой стороне квадрата и заканчиваем диагональю с вершины правого верхнего угла до вершины левого нижнего угла.)
III Подведение итогов. Вручение ордена «УМНИКА»
Ведущий: Математика-царица всех наук. Дворец этой владычицы открывается лишь разуму! И только что мы с вами в этом убедились. Я надеюсь, что сегодняшняя игра вас заинтересовала, и вы еще больше полюбили математику с ее ребусами, головоломками, загадками. До скорых встреч!

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Математика 1,2,3,4 класс | Добавил: ira
Просмотров: 8550 | Загрузок: 839 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Прекрасный материал, очень понравилось!

Спасибо за хорошую игру!!!!

2 Ирина (ira)   (30.09.2013 22:17) [Материал]
Пожалуйста.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог