Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Математика 1,2,3,4 класс


Методическая разработка урока и презентация по математике "Равенство" для 1 класса

СКАЧАТЬ (1.30 Mb) 29.09.2014, 02:10
Орлова Татьяна Ивановна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 19

Математика
Урок  16
Тема: Равенство

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с понятием «числовое равенство», развития умения составлять равенства по рисунку и соотносить рисунок и схему; способствовать формированию навыков написания изученных цифр.
Планируемые результаты образования:
Предметные: имеют представление о понятии «числовое равенство»; умеют составлять равенства по рисунку, соотносить рисунок и схему, ориентироваться на бумаге в клетку.
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: строят небольшие математические сообщения в устной форме (1–2 предложения); осуществляют анализ объекта.
Коммуникативные: принимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Настрой на урок:
Прозвенел звонок и смолк – 
Начинается урок. 
Вы за парты тихо сели, 
На меня все посмотрели. 
Пожелайте успехов глазами 
И вперёд, за новыми знаниями!
II. Повторение изученного материала.
Работа со счётным материалом. Подготовительное задание (слайды 1-2)

– Рассмотрите рисунок. Каким образом можно сделать так, чтобы количество кружков стало одинаковым? (Можно убрать 1 синий. Можно добавить 1 красный)
– Как иначе можно назвать одинаковое количество кружков? (Равным)
III. Сообщение темы и целей урока.

Работа над новым материалом. (Слайд 3)         
 На доске рисунки:
– Посмотрите на рисунки. Найдите предметы, которых одинаковое количество.– Для удобства я их подчеркну двойной линией.
+ Четыре пуговицы и четыре карандаша.
+ Шесть фонарей у светофора и 6 нотных листов.
– Я запишу количество пуговиц и количество
карандашей рядом, а потом количество фонарей у
светофора рядом с количеством нотных листов.
– Как вы думаете, в математике существует особый знак,
которым обозначают равное количество
предметов?
+ Да.
– Как этот знак может называться?  Как он может выглядеть? Правильно, так выглядит этот знак в математике и читается  знак «=» – знак равенства).
– С помощью этого знака можно сделать запись: 4 = 4,  6 = 6.
­– Что она обозначает? Правильно, равное число предметов или одно и то же количество предметов.
– Запись со знаком «=» называется «равенство».
  1. Работа в парах
Составьте равенства из кружочков, которые лежат в конвертах на ваших столах.

Выбор равенств среди других записей (Слайд 4):
  1. Работа по учебнику:
      Задание 74.
– Сколько желудей у кабанчика?
– Сколько морковок у ослика?
– Что мы можем сказать о количестве желудей и морковок?
– Это можно записать так: 4 = 4.
Учащиеся читают.
– Сколько на рисунке кабанчиков? А сколько осликов?
– А как сказать правильно?
– Запишите это при помощи знака равенства.
– Нарисуйте около каждого зверька еще по два плода.
– Сколько плодов стало у кабанчика? А у ослика?
– Какое равенство можно записать? (Ученик записывает на доске: 6 = 6.)
– Прочитайте равенство. (Дети читают хором.)
     Написание цифр в тетради.
– Напишите цифру 6 ниже цифры 4. Цифру 4 напишите больше, чем цифру 6.
– Подчеркните цифры, которые вам понравились у соседа по парте. Сошлось ваше мнение?
Физминутка

Задание 75.– Прочтите равенства.– Запишите еще одно равенство. Сделайте к нему рисунок.5. Игра «Играем с Карлсоном в домино» (Слайд 5)
Запиши получившиеся равенства к оставшимся косточкам
домино. (1 = 1       4 = 4        6 = 6)
Задание 76.
– Посмотрите, как связаны между собой рисунки с
предметами и костяшки домино. (Число предметов равно
количеству точек.)
– Нарисуйте костяшку домино для данного рисунка.
– Сделайте рисунок в соответствии с данной костяшкой домино.

– По какому рисунку можно записать равенство? Запишите его.
IV. Итог урока. Рефлексия. Слайд 6
– Как можно сказать по-другому «одно и то же»? (Равное число.)
Как записывают знак «равенства»?
– Как вы запишете при помощи знака равенства: за соседней
   партой сидит столько же учеников, сколько и за нашей?
– Кто может это сделать? Запишите на доске.
– А как бы вы сказали по-другому?


Категория: Математика 1,2,3,4 класс | Добавил: ORT-4
Просмотров: 5612 | Загрузок: 432 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Цель урока достигнута.Все четко и понятно .

Урок в соответствии с требованиями ФГОС носит деятельностный характер. Структура урока соответствует его цели и типу. Логика построения учебного материала очевидна. Учитель работает над формированием общеучебных навыков. Процесс изучения материала происходит динамично, учащиеся могут проявить свои творческие способности. smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог