Методическая разработка урока и презентация по математике "Равенство" для 1 класса
(1.30 Mb)
29.09.2014, 02:10
Орлова Татьяна Ивановна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 19
Математика Урок 16
Тема: Равенство Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с понятием «числовое равенство», развития умения составлять равенства по рисунку и соотносить рисунок и схему; способствовать формированию навыков написания изученных цифр. Планируемые результаты образования: Предметные:имеют представление о понятии «числовое равенство»; умеют составлять равенства по рисунку, соотносить рисунок и схему, ориентироваться на бумаге в клетку. Личностные: проявляют интерес к учебному материалу. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: строят небольшие математические сообщения в устной форме (1–2 предложения); осуществляют анализ объекта. Коммуникативные: принимают различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Сценарий урока I. Организационный момент.
Настрой на урок:
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперёд, за новыми знаниями! II. Повторение изученного материала. Работа со счётным материалом. Подготовительное задание (слайды 1-2)
– Рассмотрите рисунок. Каким образом можно сделать так, чтобы количество кружков стало одинаковым? (Можно убрать 1 синий. Можно добавить 1 красный)
– Как иначе можно назвать одинаковое количество кружков? (Равным) III. Сообщение темы и целей урока.
Работа над новым материалом. (Слайд 3)
На доске рисунки:– Посмотрите на рисунки. Найдите предметы, которых одинаковое количество.– Для удобства я их подчеркну двойной линией.
+ Четыре пуговицы и четыре карандаша.
+ Шесть фонарей у светофора и 6 нотных листов.
– Я запишу количество пуговиц и количество
карандашей рядом, а потом количество фонарей у
светофора рядом с количеством нотных листов.
– Как вы думаете, в математике существует особый знак,
которым обозначают равное количество
предметов?
+ Да.
– Как этот знак может называться? Как он может выглядеть? Правильно, так выглядит этот знак в математике и читается знак «=» – знак равенства).
– С помощью этого знака можно сделать запись: 4 = 4, 6 = 6.
– Что она обозначает? Правильно, равное число предметов или одно и то же количество предметов.
– Запись со знаком «=» называется «равенство».
Работа в парах
Составьте равенства из кружочков, которые лежат в конвертах на ваших столах.
Выбор равенств среди других записей (Слайд 4):
Работа по учебнику:
Задание 74.
– Сколько желудей у кабанчика?
– Сколько морковок у ослика?
– Что мы можем сказать о количестве желудей и морковок?
– Это можно записать так: 4 = 4. Учащиеся читают.
– Сколько на рисунке кабанчиков? А сколько осликов?
– А как сказать правильно?
– Запишите это при помощи знака равенства.
– Нарисуйте около каждого зверька еще по два плода.
– Сколько плодов стало у кабанчика? А у ослика?
– Какое равенство можно записать? (Ученик записывает на доске: 6 = 6.)
– Прочитайте равенство. (Дети читают хором.)
Написание цифр в тетради.
– Напишите цифру 6 ниже цифры 4. Цифру 4 напишите больше, чем цифру 6.
– Подчеркните цифры, которые вам понравились у соседа по парте. Сошлось ваше мнение? Физминутка
Задание 75.– Прочтите равенства.– Запишите еще одно равенство. Сделайте к нему рисунок.5. Игра «Играем с Карлсоном в домино» (Слайд 5)
Запиши получившиеся равенства к оставшимся косточкам
домино. (1 = 1 4 = 4 6 = 6)
Задание 76.
– Посмотрите, как связаны между собой рисунки с
предметами и костяшки домино. (Число предметов равно количеству точек.)
– Нарисуйте костяшку домино для данного рисунка.
– Сделайте рисунок в соответствии с данной костяшкой домино.
– По какому рисунку можно записать равенство? Запишите его. IV. Итог урока. Рефлексия. Слайд 6
– Как можно сказать по-другому «одно и то же»? (Равное число.) – Как записывают знак «равенства»?
– Как вы запишете при помощи знака равенства: за соседней
партой сидит столько же учеников, сколько и за нашей?
– Кто может это сделать? Запишите на доске.
– А как бы вы сказали по-другому?
Урок в соответствии с требованиями ФГОС носит деятельностный характер. Структура урока соответствует его цели и типу. Логика построения учебного материала очевидна. Учитель работает над формированием общеучебных навыков. Процесс изучения материала происходит динамично, учащиеся могут проявить свои творческие способности.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.