Урок по математике 1 класс. Тема: «Величина. Длина». ГБОУ СОШ № 405 ВАО г Москва учитель начальных классов Кузнецова Елена Викторовна
Цели урока: -усвоить первичные представления о величинах, как о свойстве (признаке) предметов, которое можно измерить, а результат измерения выразить числом. Длина как величина. -продолжить закрепление представлений уч-ся о единице измерения длины-сантиметр -способ измерения длин отрезков -правила сравнения, сложения и вычитания длин отрезков. -продолжить закрепление вычислительных навыков в пределах 100
1.Орг.момент.Проверка готовности к уроку. Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Здравствуйте, садитесь на свои места. Давайте проверим вашу готовность к уроку.
На партах должны лежать: Учебник и рабочая тетрадь, Пенал и цветные карандаши Чтобы поработать от души! 2.Сегодня к нам в гости придёт один герой из мультфильма. А кто это будет, мы узнаем, если правильно решим весёлые задачки. Записывать мы будем только ответы в строчку, через запятую. (Один ученик у доски выкладывает карточки с ответами). -Мама – белка для детишек. Принесла из леса шишек. Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему – еловую, Среднему – сосновую, Младшему – кедровую. Скажите, детишки, Сколько бельчат съели по шишке?
-У Алёнки в гостях Два цыплёнка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в серёжках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане И корова в юбке В тёплом полушубке. Сколько всего гостей у Алёнки?
-По тропинке в лесок Покатился колобок. Встретил серого зайчишку, Встретил волка, встретил мишку Да плутовку лису Повстречал он в лесу. Отвечай поскорей, Сколько встретил колобок зверей?
-Много зверей в зоопарке живет: Белый медведь, жираф, бегемот, Тигр, шимпанзе, лиса и енот, Слон, леопард, снежный барс и койот. Кто потрудился зверей сосчитать, Прошу вас ответ немедленно дать!
-Я нашла в дупле у белки Пять лесных орешков мелких Вот еще один лежит Мхом заботливо укрыт Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка!
-Под кустами у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
Карточки-картинки с задачами вывешивает учитель на доске) Выкладываем кружки по ходу задачи. Мы- большущая семья, Самый младший-это я. Сразу нас не перечесть: Маня есть, Ваня есть, Юра, Шура ,Клара, Саша И Наташа тоже наша. Мы по улице идём Дружно песенки поём. Посчитайте поскорей, Сколько нас в семье детей? (Запишите ответ в тетрадь. ) -Сколько кружков выложили на парте? 4.Приготовьте сигнальные карточки для проверки.(Ученик писавший у доски, открывает створку и класс проверяет). Повторно читаем задачки в стихах и проверяем карточки-ответы.
5 3 4 6 1 7 8
Когда все задачки проверены, переворачиваем карточки и на картинке УДАВ. -Кто же у нас в гостях? -А из какого мультфильма этот герой? -Подумайте, как этот герой может быть связан с уроком математики? Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «38 попугаев».(Герои мультфильма измеряют длину удава). -А в чём они измеряли длину удава? (в попугаях) На доске появляется картинка ПОПУГАЙ и домики различной величины. -Ребята, удав не может определить ,в каком домике он поместится и будет жить. Давайте ему поможем! -Как это сделать?(Измерить одной меркой) -А какой меркой нам удобней будет измерять?(удавом) Длина предмета- это величина. Этот результат можно записать с помощью числа. -Измерим удава с помощью линейки. -Сколько сантиметров получилось? -Измерим домики. Сколько см. получилось? -Так в каком домике будет жить удав? 5.ФИЗМИНУТКА.(Звучит музыка из мультфильма «38 попугаев»). 6.Закрепление. Мы сегодня с вами угадывали героя мультфильма, решая примеры. А теперь давайте узнаем длину отрезка, который состоит из трёх частей. КРАСНЫЙ-2см. СИНИЙ-3см. ЖЁЛТЫЙ-1см. -Как нам это сделать? (Сложить части и получить целое). -Запишем в тетрадь решение, с помощью примера. 7.Работа с учебником.Стр.70,№3 Поможем удаву и попугаю решить задачу. 1)Прочитаем задачу 2)Прочитайте, что нам известно? 3)Прочитайте вопрос задачи. 4)Найдём ключевые слова для краткой записи. Груши-3 ) Персики-2 ) ?ф. Мандарины-4 ) -Как обозначим вопрос в задаче, если есть слово-ВСЕГО?(фигурной скобкой). -Что необходимо сделать, чтобы решить задачу? (Записываем решение у доски). 8.А теперь, поможем попугаю решить примеры. Распределите ответы в порядке возрастания чисел.
2+4-2= 9+1-8= 7+3-9= 4-2+1= 4 в 2 д 1 у 3 а На обратной стороне карточек с ответами написаны буквы. Распределив их в порядке возрастания, получится слово УДАВ. -Чем можно измерить длину полученного слова? -Можно ли эту длину записать числом? 9.Ребята,вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями удава и попугая. Я думаю, что они остались довольны! Спасибо вам за урок.
Литература: Волина В.В. "Праздник числа” М.: АСТ – ПРЕСС,1996 В. В. Волина "Математические задачи в стихах для тех, кто умеет считать до 10.” Дрофа 2002. Корякина Л.В. Математика. 1–4 классы. "Задачи в стихах” (Серия: В помощь преподавателю начальной школы) Учитель, 2010.
|