Сегодня: 01.06.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Математика » Планирование


Проценты на все случаи жизни

14.05.2020, 12:11
Павлова Елена Викторовна
учитель математики, МБОУ "СОШ" №131
Программа метопредметного курса

Программа предназначена для использования в качестве отдельного междисциплинарного курса, обеспечивающего развитие у учащихся регулятивных умений.

I. Пояснительная записка

Предлагаемый курс посвящён одной из важнейших тем математики «Процентные вычисления». В рамках общеобразовательной школы процентам уделяется несправедливо мало учебного времени, а, следовательно, уровень знаний, необходимый для приобретения умений, навыков для свободного оперирования ими на уроках математики, химии, физики и просто в быту, оказывается недостаточным. Проценты изучаются на первом этапе основной школы, когда учащиеся в силу возрастных особенностей ещё не могут получить полноценные представления о процентах, об их роли в повседневной жизни.
Понимание процентов и умение производить процентные расчёты необходимы каждому человеку; прикладное значение этой темы велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Поэтому представляется необходимым возвращение к процентам на старшей ступени.

Данная программа адресована общеобразовательным школам для занятий в 10-11 классах. Она составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Цель программы - обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по теме проценты, обретение практических навыков решения задач на проценты, повышение качества знаний школьников, развитие способностей учащихся применять знания в реальных жизненных ситуациях

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. сформировать у учащихся умения и навыки по решению задач с процентами по математике, развить их математические способности;
2. способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся, интеллектуальному развитию;
3. расширить представления учащихся о сферах применения математики, сформировать устойчивый интерес к предмету;
4. привить учащимся основы экономической грамотности.

Структура программы:
1.Пояснительная записка
2. Планируемые результаты
3.Содержание программы
4.Тематическое планирование учебных занятий
5.Методические рекомендации к проведению занятий
Наилучший метод организации учебной работы учащихся — рациональное сочетание коллективных и индивидуальных форм пла-нирования, осуществления, обсуждения и оценивания само-стоятельной работы.

Оборудование:
Мультимедийный проектор, АРМУ, ватманы, маркеры, компьютеры с возможностью выхода в интернет, произведения русских и зарубежных классиков.
Возможности применения программы: программа рассчитана на изучение в старшей школе (10-11 классах) в рамках междисциплинарного курса (17 часов), выстроена по модулям, каждый увеличивает количество методов и приѐмов работы с задачами.
Закрепление и развитие регулятивных УУД должно естественным образом продолжиться в ходе занятий по разным предметам.
Содержание отдельных модулей может быть использовано учителями-предметниками при подготовке к занятиям и их проведению, при диагностике у классного коллектива (или отдельных обучающихся) регулятивных способностей.

II. Планируемые результаты по формированию регулятивных УУД у учащихся разного возраста
Поскольку вычисление процентов является метапредметным навыком, то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий:
- в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе;
- в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности;
- в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания.

III. Содержание программы
Тема 1. Проценты. Основные задачи на проценты
Сообщается история появления процентов; устанавливаются пробелы в знаниях по решению основных задач на проценты: а)нахождение процента от числа; б)нахождение числа по его проценту; в)нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах решения задач.

Тема 2. Процентные вычисления в жизненных ситуациях (операции с ценами)
Показ широты применения в жизни расчетов. Введение базовых понятий экономики: процент прибыли, стоимость товара, заработная плата. Выполнение тренировочных упражнений.

Тема 3. Штрафы
Введение понятий «штраф» и «пеня». Разъяснение причин наложения штрафов. Установка процентных ставок для штрафов и их выражение числом.

Тема 4. Тарифы
Введение понятия «тариф» и «пеня». Разъяснение правил установки тарифов и момента возникновения пеня. Решение задач, связанных с тарифами на телефоны и различными платежами.

Тема 5. Банковские операции
Разъяснение различных ситуаций, связанных с банковскими операциями. Решение задач, связанных с банковскими расчетами: вычисление ставок процентов в банках; процентный прирост, определение начальных вкладов. Выполнение тренировочных упражнений .

Тема 6. “Голосование”
Злободневные задачи нашей действительности. Голосование в школьном самоуправлении, в гражданском обществе. Решение задач по теме в т.ч. для самостоятельного решения

Тема 7. Задачи на сплавы, смеси, растворы
Усвоение учащимися понятий концентрации вещества, процентного раствора. Формирование умения работать с законом сохранения массы.

IV Тематическое планирование учебных занятий
Основные разделы программы Способы организации деятельности Кол-во часов
1 Проценты. Основные задачи на проценты Беседа с учащимися через анализ различных жизненных ситуаций.
Самостоятельное составление задач 1
2 Процентные вычисления в жизненных ситуациях (операции с ценами)
Составление, опорного конспекта, схемы, интеллект-карты 2
3 Штрафы Мини-лекция, практикум по решению задач 2
4 Тарифы Работа с текстами: практические задания, составление таблиц, кластера, опорных схем и моделей 2
5 Банковские операции Лекция. Работа с текстом. Практикум по решению задач 4
6 “Голосование”
Занятие-практикум 2
7 Задачи на сплавы, смеси, растворы Логические задания на развитие мыслительных операций анализа и синтеза 4
Итого 17 часов

V Методические рекомендации к проведению занятий междисциплинарного курса
В качестве методических рекомендаций по реализации программы в условиях школы целесообразно остановиться на следующих ключевых вопросах.
При реализации программы необходимо учитывать инвариантность и вариативность ее компонентов; варианты межпредметного взаимодействия; способы обеспечения взаимосвязи учебных занятий, дополнительного образования, социально-творческой деятельности, самообразования; дополнительные информационные источники.
Разработка внутришкольной междисциплинарной программы по приобщению к экономической грамотности предполагает участие широкого круга специалистов, которые составят рабочую группу разработчиков программы. В состав такой группы следует включить руководителей школьных методических объединений, специалистов по финансовой грамотности, воспитательной работе, представителей администрации, социальных партнеров, родителей.
Главная идея предлагаемой программы, заключается в использовании внутренних ресурсов образовательного процесса для достижения новых образовательных результатов.


Категория: Планирование | Добавил: pavlovaev
Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 01.06.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог