В условиях внедрения ФГОС организация внеурочной деятельности является важнейшей частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность дает возможность углублять приобретаемые на уроках знания, совершенствовать умения и навыки анализа, расширять математический кругозор школьников, воспитывать и повышать культуру общения, развивать творческий потенциал учащихся, знакомить учащихся с такими факторами предмета, которые не изучаются на уроках, но знание некоторых необходимо в жизни. Она создает благоприятные условия для умственного развития: ученик активнее пользуется справочной литературой для поиска ответов на вопросы углубленного уровня, готовится к мероприятиям познавательного плана по математике.
Программа интеллектуального практикума «Авангард» предназначена для учащихся 5 –х классов, проявляющих интерес к математике, и при этом не обязательно обладающих ярко выраженными математическими способностями.
Направление программы – общеинтеллектуальное. Программа позволяет расширить математический кругозор и эрудицию учащихся, способствует формированию познавательных универсальных действий. Программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической грамотности, коммуникативных умений школьника с применением коллективных форм обучения.
Программа разработана в соответствии:
- Конституция РФ.
- Закон РФ «Об образовании».
- Конвенция о правах ребёнка. Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ” № 124-ФЗ от 24.07.98 г.ü Методические рекомендации о расширении детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).
- Федеральная образовательная инициатива «Наша новая школа»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993). ü Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296 (Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования).
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях.
- Интеграция урочной и внеурочной деятельности в основной школе на основе метода проектов.
Цель программы – развитие математических способностей учащихся, формирование элементов логической грамотности, коммуникативных умений школьников.
Задачи:
- Углубление и расширение знаний учащихся по математике через решение занимательных, нестандартных задач.
- Привитие школьникам интереса к математике.
- Поддержка интереса к дополнительным занятиям математикой и желание заниматься самообразованием.
- Формирование исследовательских умений учащихся.
- Формирование коммуникативной культуры школьников.
Принципами организации внеурочной деятельности являются:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся;
- преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|