Рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику Макарычева
(46.3 Kb)
19.10.2013, 19:35
Скляр Галина Александровна
учитель математики, МАОУ СОШ №11 г. Тамбов
Пояснительная записка.
1.Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы. Целью изучения курса алгебры 8 класса является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. • овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования; • развитие интереса к алгебре, формирование любознательности; • развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач; • подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.
В процессе обучения алгебры в 8 классе реализуются следующие задачи: • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
2. Нормативно правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов: • Федерального закона Российской Федерации от 29.12. 2012. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" • приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 года № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана общего образования»; • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования». • Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 • Закона Тамбовской области от 4 июня 2007 г. N 212-З "О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области" 3-5. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа. Настоящая программа по математике (алгебре) для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по математике, составитель: Т.А. Бурмистрова Москва: Просвещение 2011 В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
6. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 7-9 классах. Из них на алгебру по 3 часа в неделю или 105 часов в 8 классе.
7. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.
На преподавание алгебры в 8 классе отведено 105 часов. Программой предусмотрено проведение 10 плановых контрольных работ.
8. Формы организации образовательного процесса.
Учебный процесс может быть организован разнообразно. В школе урок остается основной формой организации обучения, позволяющей эффективно осуществлять учебно-познавательную деятельность учащихся. Данная рабочая программа определена на следующие уроки: -ознакомления учащихся с новым материалом (сообщение новых знаний); -закрепления знаний; -выработки и закрепления умений и навыков; -обобщающий; -проблемно-поисковый; -комбинированный; -проверки знаний, умений и навыков (контрольный урок). Учитель имеет возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Находясь в постоянном творческом контакте с учащимися, учитель имеет возможность в ходе урока вести систематические наблюдения за их развитием, фиксировать его результаты, управлять этим процессом. Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ. Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.
9. Технологии обучения.
Планируется в преподавании предмета использование следующих педагогических технологий: • технологии личностно ориентированного обучения; • технологии полного усвоения; • технологии обучения на основе решения задач; • технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей; • технологии проблемного обучения.
10. Виды и формы контроля. В ходе образовательного процесса осуществляются различные виды контроля. Тематический контроль проводится после изучения темы или раздела программы Его целью является диагностирование качества усвоения учащимися учебного материала по отдельной теме. Итоговый контроль проводится в конце учебного года Его назначение - диагностирование интегрированного результата учебной деятельности учащихся в соответствии с поставленными на данном этапе задачами обучения. Формами контроля являются: 1. Фронтальная форма. На вопросы, составленные учителем по сравнительно небольшому объему материала, ученики дают краткие ответы, обычно с места. 2. Групповая форма. Контроль осуществляется лишь для части класса. Вопрос ставится перед определенной группой учеников, но в его разрешении могут принимать участие и остальные учащиеся. 3. Индивидуальный контроль. Применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся, которые для ответа обычно вызываются к доске. 4. Комбинированная форма. Это сочетание индивидуального контроля с фронтальным и групповым.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.