Пояснительная записка.
Программа по математике составлена в соответствии с Федеральным Государственным Стандартом общего образования, на основе Основной программы начального общего образования МКОУ СОШ № 2 (2011 г), Примерными программами по учебным предметам, Концепции УМК «Гармония» на основе авторской программы «Математика» Н.Б. Истоминой. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели) и реализован в учебнике «Математика» (автор Н.Б.Истомина) и рабочих тетрадях в 2-х частях (автор Н.Б.Истомина) В учебно-методическом комплекте реализована концепция целенаправленного развития мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания. В основе построения лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Направленность процесса обучения математике на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.
Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели «Гармония», решаются следующие задачи:
– способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;
– дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;
– сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.
Общий принцип отбора содержания в модели «Гармония», заключающийся в формировании у школьников широкой картины мира, а также отражающий дидактические принципы этой модели, определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|