РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Топчихинской средней общеобразовательной школы №2.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по математике Жохова В.И. для 5-6 классов. Авторская программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Ведущими методами обучения по предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, дифференцированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Формы организации рабочего процесса: фронтальная, коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Выбор используемых методов обучения и форм проведения уроков зависит от того, какие цели реализуются на занятии, элементы каких методик и технологий применяются.
Текущий контроль знаний проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Промежуточная аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Тип программы и её адресная направленность. Сроки реализации.
Программа ориентирована на учащихся 5«А» и 5«Б» классов МБОУ «ТСШ №2».
Программа рассчитана на 1 год.
Программа направлена на реализацию модели выпускника, а именно подготовки интеллигентного человека, личности с широким гуманитарным профилем, эрудицией, со стремлением к самообразованию (самоусовершенствованию), способную к сознательному выбору целей, сознающую свою гражданскую ответственность. Математика играет большую роль в реализации модели выпускника. Современный процесс обучения этому предмету, построенный на коммуникативной основе, формирует у школьников широкий гуманистический взгляд на мир, что вносит существенный вклад в повышение гуманитарного содержания образования.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 5 классах работа ведется так, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического);
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Задача образовательного процесса: обеспечить условия усвоения учащимися обязательного базового уровня содержания на основе требований государственного образовательного стандарта;
Весь текст материала находится в приложенном файле
|