Цель рабочей программы
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи рабочей программы • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
• обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
• сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
• выявить и развить математические и творческие способности
Прогнозируемые результаты
(предметные, метапредметные, личностные) Предметные:
В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:
• как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Уметь:
• Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.
• Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
• Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;
• Решать основные задачи на дроби и проценты;
• Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;
• Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;
• Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;
• Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Владеть компетенциями: познавательной коммуникативной, информационной и рефлексивной;
Решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем, энциклопедией, справочником для нахождения информации, ресурсами сети интернет;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действий, вносить необходимые коррективы;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
- умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, разрешать конфликты;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в доступной форме;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Владеть компетенциями: познавательной коммуникативной, информационной и рефлексивной;
Решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем, энциклопедией, справочником для нахождения информации, ресурсами сети интернет;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивого познавательного интереса,
- формирование целостного мировоззрения, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной формах, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- формирование креативности, критичности мышления, умений контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.
Особенности реализации рабочей программы
Курс предполагает четкое и краткое изложение теории вопроса, решение типовых задач. Каждой группе задач предшествует небольшая историческая и теоретическая справка. Каждое занятие состоит из двух частей: вступительная часть (это математическая игра, поэтическая страничка или интеллектуальная разминка), основная часть (решение олимпиадных задач). Развитию математического интереса способствуют математические игры, головоломки, викторины.
Образовательные технологии, используемые в реализации РП На уроках используются элементы технологий:
• проблемного обучения (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению;
• разноуровневого (дифференцированного) обучения (создание условий обеспечивающих результат освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно возможность для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне);
• проектного обучения (создание условий для овладения навыками поиска, обработки и анализа нужной информации для решения ка¬кой-либо проблемы, значимой для участников проекта;
• игровые технологии;
• информационно-коммуникационные технологии (использование ПК и интерактивного оборудования в учебном процессе: создание тематических презентаций, поиск ин¬формации в Интернет, дистанционное обучение);
• здоровье сберегающие технологии (равномерное распределение времени на различные виды заданий, использование ТСО в соответствии с санитарными нормами).
Система текущего контроля уровня достижения образовательных результатов Нормативная база:
• Положение «О нормах оценивания знаний и умений учащихся 5-11 классов (Ид (06) – 2014 (02)).
• Положение «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (пд (20) -2014 (02)).
Формы контроля
• устный и письменный
• фронтальный и индивидуальный
Виды контроля
• стартовый (входные контрольные работы, цель-определить уровень сохранности знаний по предмету за предыдущий учебный год, спроектировать коррекционную работу ((повторение))
• диагностический (тематический) (проводиться перед текущей тематической контрольной работой, может проводится на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений, самостоятельных работ)
• текущий (тематический) (проводится после изучения крупных тем программы, цель-выявить степень усвоения только что изученной темы и скорректировать дальнейший процесс обучения)
• итоговый (проводится после каждой четверти, в конце учебного года, плановые административные контрольные работы, цель -выявить уровень достижения планируемых результатов по предмету в соответствии с требованиями программы за истекший период)
• констатирующий (контрольные работы)-содержит задания повышенного уровня сложности, который введен в программу для расширения кругозора учащихся, углубления материала, является необязательным для усвоения, цель -установить степень сформированности у учащихся мотивации к изучению предмета)
Рабочая программа включает 16 контрольных работ ( из них 1 входная, полугодовая, итоговая экзаменационная);
21 самостоятельная работа, 14 тестовых.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|