Пояснительная записка Данная рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основании следующих документов: - Законы РФ и РТ «Об образовании» - Федерального компонента государственного Стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089), - Примерные программы по математики / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2007 -Методическое письмо от 2.03.2009 № 1293/9 Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего и среднего (полного) общего образования - Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Республики Татарстан от 26.12.06. № 5123/6 Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования - Учебного плана МБОУ Иж-Бобьинская СОШ имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 28.08. 2013 года) Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения геометрии в 10 классе отводится 1,5 часа в неделю, а на изучение алгебры и начала анализа - 2,5 часа в неделю. Программа откорректирована по количеству часов, согласно учебному плану школы. Для расширения знаний учащихся из школьного компонента на изучение геометрии добавлено 0,5 ч в неделю, на изучение алгебры и начала анализа 1,5 ч в неделю.
Геометрия 17 часов, которые добавлены, распределяются следующим образом: 2 часа – на раздел «Введение. Аксиомы стереометрии»; 3 часа – на раздел «Параллельность прямых и плоскостей»; 3 часа – на раздел «Перпендикулярность прямых и плоскостей»; 7 часов – на раздел «Векторы в пространстве»; 2 часа – на заключительное повторение. Раздел «Векторы в пространстве» перенесён из курса 11 класса в курс 10 класса.
Алгебра 53 часа, которые добавлены, распределяются следующим образом: 2 часа – на раздел «Повторение курса 7-9 класса» 10 часов – на раздел «Действительные числа» 9 часов – на раздел «Тригонометрические уравнения» 8 часов – на раздел «Преобразование тригонометрических выражений» 15часов – на раздел «Производная» 9 часов – на раздел «Итоговое повторение»
Компонент образовательного учреждения направлен на усиление практической части программы (на решение задач) и выделен *. В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках. Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства. Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Учебники: 1.Алгебра, 10 кл.: Часть 1: Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2007.
2.Алгебра, 10 кл.: Часть 2: Задачник для общеобразовательных
учреждений/ А.Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е.
Тульчинская – М.: Мнемозина, 2007. 3. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 10-11. – М.: Просвещение, 2010.
|