Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 224 с.
Рабочая программа содержит учебный материал для 6 класса по математике в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида и рассчитана на 204 учебных часов,6 часов в неделю
Цель программы – формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов.
Задачи:
• дать учащимся доступные, качественные, пространственные и временные знания, предусмотренные программой данного класса;
• максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
• воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Данная программа реализуется в рамках федерального компонента, через уроки математики.
В 6 классе программой предусмотрено 6 часов в неделю, где 1 час в неделю отводится на изучение геометрического материала.
Математические знания реализуются и при изучении других дисциплин: трудового обучения, истории, географии, естествознания, физкультуры, социально-бытовой ориентировки и др.
Для реализации программы есть все условия: кабинет, посадочные места, учебники, необходимые школьные принадлежности, дидактический материал, наглядные пособия, ТСО.
Материал в программе построен концентрически. В данном курсе изучается нумерация чисел в пределах 1000 000, арифметические действия над числами в пределах 10 000. Для этого используются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический и практический методы обучения. Используются технологии коррекционно-развивающего обучения, ЦОР (цифровые образовательные ресурсы).
При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений и практически их применять, в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Программа предусматривает дифференцированное обучение учащихся, как минимум на трех этапах: самостоятельная работа, контрольная работа, домашнее задание и его проверка. Четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся. Математические представления, знания и умения, их практическое применение, оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год).
Домашнее задание дается дифференцированно, 1/ 3 часть от работы в классе
Весь текст материала в приложенном файле
|