ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа проектной деятельности в рамках реализации общеинтеллектуального направления «Мир математики» разработана на основе:
1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г.« Об образовании РФ»;
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 193;
3. Методические рекомендации по формированию учебных планов образовательных учреждений Воронежской области - региональных инновационных площадок по направлению « Введение федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»;
4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 г. №1570-р « Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 года»;
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
6. Приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы в Воронежской области» (от 14 декабря 2010 г. № 974) в образовательных учреждениях Воронежской области (региональных инновационных площадках по направлению «Введение ФГОС ООО») началось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО).
Цели:
- формирование устойчивого интереса к математике и внеклассным формам ее углубленного изучения,
сформировать умения и навыки составления и решения текстовых задач, построения простых геометрических фигур на плоскости,
- усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами,
- демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности,
получить практические навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных или совместных проектов;
проектирование программного решения идеи, и ее реализации в виде проекта;
развитие воображения, наблюдательности, памяти, мышления;
- формирования умения слушать и слышать,
воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности работе.
совместное обучение в рамках одной бригады;
распределение обязанности в своей бригаде;
проявление внимания культуре и этике общения;
- развитие самоанализа, рефлексии и способности выявлять причинно-следственные связи,
- способствовать развитию речи учащихся ( обогащение словарного запаса новыми математическими словами),
- Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности
учащихся (учить анализировать свою работу, выделять главное в процессе
занятия математикой, сравнивать свою работу с работой друзей по классу,
строить аналогии , обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать и
опровергать свою правоту, определять и объяснять понятия при
выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время
урока).
- проявление творческого подхода к решению поставленной задачи;
- Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, патриотических, экологических, экономических и других качеств личности.
- Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Задачи:
- развить у детей элементы математического мышления и творческой инициативы;
- использование конкретных математических знаний во время работы над учебными проектами, а также для изучения смежных дисциплин и продолжения образования,
- выявить связь математики с другими дисциплинами,
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей,
- сформировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов,
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии,
- воспитать у детей чувство патриотизма и гражданственности;
- воспитать высокую культуру труда обучающихся;
- сформировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;
- сформировать навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающие социальную адаптацию в условиях рыночных отношений;
- приобретение навыков коллективного труда;
- самостоятельное определение целей учебной деятельности, планирование путей достижения целей,
- овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений,
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|