Сегодня: 22.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Разное


Опыт работы по теме "Подготовка к ГИА" по математике в 9 классе

СКАЧАТЬ (62.0 Kb) 29.10.2012, 20:15
Бухтиярова Татьяна Серафимовна
учитель математики, МОБУ СОШ №2 МО Кореновский район Краснодарского края
ПОДГОТОВКА К ГИА
Из опыта работы учителя математики МОБУ СОШ №2
МО Кореновский район
Бухтияровой Т.С.

Подготовка к письменному экзамену по алгебре в 9 классе в новой форме государственной итоговой аттестации имеет множество мнений и предложений.
Основное назначение новой системы итоговой аттестации – введение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся.
Основная цель обновления системы государственной аттестации по алгебре в 9 классе – усиление дифференцирующих возможностей экзаменационной проверки.
В условиях введения профильного обучения в старшей школе результаты экзамены за основную школу должны обеспечить возможность зачисления учащихся в профильные классы без дополнительных испытаний. Экзамен призван помочь школьникам и их родителям принять обоснованные решения при выборе дальнейшего обучения. Дифференцирующие возможности экзамена должны быть такими, чтобы его результаты можно было использовать для итоговой аттестации выпускников 9-х классов (включая, выпускников классов с углубленным изучением математики). Тематика заданий, включенных в экзаменационную работу, остается в рамках обязательного минимума содержания образования по математике в основной школе, определяется стандартом. Но представлена она задачами широкого диапазона сложности, вплоть до достаточно трудных, требующих глубокого владения материалом, обширных системных знаний, в ряде случаев нестандартного мышления. В нашем крае с 2004 года в ряде школ проводили государственную аттестацию по алгебре в 9-х классах в новой форме. С 2009 – 2010 года по алгебре эта форма проведения стала обязательной для всех школ нашей страны.
Попытки улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его продолжение привели к необходимости изменения системы подготовки учащихся к успешной сдаче экзамена.
В системе подготовки к успешной сдаче ГИА по математике за курс основной школы надо выделить следующие этапы: мотивационный, базовый, рабочий, рефлексивный.
С сентября месяца в девятом классе необходимо мотивировать учащихся к плодотворной подготовке к экзамену и к успешной его сдаче. Первое, что я делаю, рассказываю о значимости ГИА, знакомлю учащихся с требованиями, критериями оценивания и временем написания работы. Чтобы учащиеся имели четкое представление о предстоящем экзамене необходимо совместно с ними проработать демоверсию, полезно также познакомить их со спецификацией. Знакомя учащихся с демоверсией, следует отметить, какая часть задания каким отметкам соответствует. Ребята которые учатся слабо увидят, что 25% заданий – это не так уж много и справиться на отметку «3» они смогут, если будут стараться. Для более сильных учащихся также стоит отметить задания, за которые они могут получить отметки «4» и «5», чтобы в будущем они смогли разумно распределить время выполнения заданий на экзамене.
Практика показывает, что такая работа позволяет учащимся поверить в возможность успешной сдачи ГИА. К большинству учащихся приходит понимание, что готовиться к экзамену необходимо серьезно и в системе.
В начале года провожу среди учащихся 9 классов анкету следующего содержания:
1. Мои оценки годовые по алгебре и геометрии за прошлый год.
2. Планирую иметь оценки по итогам года 9 класса по алгебре и геометрии.
3. Причина, которая мешает мне иметь отметку более высокую, чем имею.
4. Занимаетесь ли дополнительно, вне школы математикой.
5. Кто из родственников может оказать практическую помощь по математике.
Результаты анкетирования:
1-й вопрос. Из 30 учащихся - 8 имели итоговые отметки «4» или «5».
2-й вопрос. 17 учащихся планируют в 9 классе иметь хорошие отметки.
3-й вопрос. Причины нестабильности успешности овладения знаниями были следующие: лень, имею большие пробелы, не обладаю математическими способностями, не интересно, математика мне не нужна, не знаю.
4-й вопрос. Занимаюсь с бабушкой, со старшим братом.
5-й вопрос. Никто – 12, старшие братья и сестры – 4, родители – 2, старшеклассники, проживающие на моей улице, в моем подъезде – 4.
В сентябре провожу вводную контрольную работу и в течении недели несколько вариантов тестирования и делаю анализ, обобщаю полученную информацию и провожу деление классов на группы:
1 – могут учиться на «5» и «4» ,
2 – могут учиться на «4».
3 – могут учиться на «3» и «4».
4 – группа риска «2» и «3».
Составляю план для каждой группы, план преодоления пробелов в знаниях по математике на четверть, который в течении четверти корректируется и изменяется. Все это требует очень много дополнительного времени.
На базовом уровне осуществляется совместная работа учителя и учащихся. Формированию фундаментальной базы способствует скрупулезная работа с каждым заданием из демоверсии: решение каждого задания записываю отдельными элементарными шагами, для каждого шага выделяются математические знания и умения, необходимые для его реализации, акцентируя соответствующие понятия, их свойства, алгоритмы и правила. Указываю, где данный учебный материал изучался, даю страницу и параграф. Все это делается совместно с учащимися. Например тема: решение линейных уравнений.
3(2 + 1,5х)= 0,5х + 24
1) раскроем скобки: 3•2 + 3•1,5х = 0,5х + 24
6 + 4,5х = 0,5х + 24
4,5х – 0,5х= 24-6
4х=18
х=4,5
2) Обсуждаем вопросы:
1. Что называем линейным уравнением?
2. Что значит решить уравнение?
3. Как раскрывать скобки. Перед которыми стоит знак «-« или «+»?
4. Перенос слагаемых из одной части уравнения в другую?
5. Приведение подобных слагаемых.
6. Как найти неизвестное слагаемое?
На каждом уроке отвожу 5 минут для повторенное теоретического материала, с этой целью провожу: устный счет, математические диктанты, привлекаю учащихся работать парами для отработки знаний формул, правил, свойств. Провожу обучающие самостоятельные работы с последующей самопроверкой по готовым ответам записанным на доске или на специальной таблице. При составлении текстов самостоятельных работ, тестов использую дифференцированные задания с учетом сформированных групп. Отрабатывая тему ученик имеет право на пересдачу в течении 2-3 дней. Ученик имеет право переходить из одной группы в другую. Работая с 4 группой риска ставлю цель отработать базовый уровень; с 3 и 2 группами базовый и повышенный уровень; работая с 1 группой ставлю цель: отработать не только повышенный и базовый, но и высокий уровень. С этой целью: даю дополнительные задания с учетом сделанных ошибок, провожу консультацию по заданиям, вывешиваю в кабинете образцы решения заданий, итоги каждой работы. Практикую пересдачу даже во время уроков , даю 5-10 минут, в зависимости от темы урока, практикую элементы практических занятий. В чем они заключаются: готовлю 5-6 человек для решения и разбора задач. Каждый ученик решает свой тип задач на доске с пояснением и обсуждением с классом. После такого вида практикума, дается дополнительное задание домой, собираю выполненные задания, проверяю, выставляю оценки, с исправленными ошибками даю возможность еще поработать, контрольный срез провожу в классе по 6-10 вариантам. Выставляю оценки в ведомость, ученик имеет право пересдать тему во внеурочное время.
По субботам провожу элективные курсы по особой программе (программа прилагается). Это дает возможность отработать у учащихся высокий уровень. Занятия провожу с учетом темы занятий, используя такие формы занятий как: семинары, практикумы, занятия с использованием технических средств, практические занятия.
Например тема: «Построение одним циркулем». Готовлю группу учащихся, которым даю практические задания. Учащиеся с большим интересом выполняют построения.
Например: занятие по теме: «Графики уравнений с модулями»
1-е занятие: 1) у = IхI, 2) у = - IхI, 3) у = (-х)/IхI;
2-е занятие: 1) у = Iх-2I; 2) у = I-х+3I-1; 3) у = I-х²-2х +5I; 4)у = Iх²-хI.
Большую роль в подготовке к ГИА играют родители учащихся, поэтому практически с каждым родителем провожу встречу, где рассказываю о новой форме проведения ГИА, рекомендую литературу, даю советы родителям психолога. Под роспись знакомлю родителей с оценкой на краевых диагностических работах, указываю тему, с которой ребенок не справился.
В кабинете есть стенд: «Готовимся к ГИА.», который отражает все сферы деятельности учителя и учащихся (памятка «Для более успешной тактики выполнения тестирования», советы родителям, «Накануне экзамена», образцы решения заданий, советы психолога). В кабинете имеются папки-накопители, где собран материал в форме тестов по всем темам, предстоящей ГИА. Есть раздаточный материал в форме карточек, образцы выполнения работ по данной теме.


Категория: Разное | Добавил: school2
Просмотров: 6937 | Загрузок: 732 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог