Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Разное


Технология модульного обучения на уроках математики в условиях вечерней школы пенитенциарного типа

СКАЧАТЬ (640.4 Kb) 26.04.2018, 09:22
Позднякова Ольга Александровна
учитель математики, Вечерней (сменной) школы №7 г. Ульяновска

Вечерняя общеобразовательная школа была и остаётся важной составной частью образования нашей страны. В вечерних школах при исправительных колониях обучаются далеко не дети. Учащие данных школ имеют большой перерыв в учебной деятельности. Багаж знаний, который ученики-осужденные получили в школьные годы,  давно исчез. Это учащиеся с явно выраженным негативным опытом обучения,  с ощутимой утратой мотивов и навыков учебной деятельности,  с чрезвычайно низким уровнем обученности по всем предметам, в том числе по математике. Так же следует отметить отсутствие навыков самостоятельной работы у большинства поступающих, в ведь именно те знания являются прочными, которые человек добывает самостоятельно в результате своей деятельности.

Работа в вечерней школе пенитенциарного учреждения уголовно-исполнительной системы требует от педагогов и обучающихся умения организовать свою работу по ликвидации пробелов и приведению знаний к единому уровню обученности.

Основная задача учителя состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Обучающийся должен учиться сам, а преподаватель осуществлять мотивационное управление его учением, т. е. заинтересовать, организовать, а также координировать, консультировать и контролировать учебную деятельность. Достичь желаемого возможно, применяя такие современные технологии обучения, как, например, модульное обучение. Модульное обучение – это, прежде всего, личностно-ориентированная технология, представляющая возможность выбрать самостоятельную и посильную траекторию обучения. Данная технология   преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе, достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем.

Модуль – это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Это инструкция по достижению цели учебно-познавательной деятельности, индивидуальная программа, содержащая целевой план действий, банк информации, указания по осуществлению самоконтроля, самооценки, самоанализа. Дидактическая цель формируется для обучаемого и содержит в себе не только указание на объем знания, но и на уровень его усвоения.

Модули позволяют перевести обучение на субъект - субъектную основу,

индивидуализировать работу с отдельными учащимися, дозировать индивидуальную помощь, изменить формы общения учителя и ученика.

Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, обеспечивая при этом входной  и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем осуществлять управление учением.

Технология предполагает, что ученик учится добывать информацию, ее обрабатывать, получать готовый продукт. Учитель при этом – руководитель, направляющий и контролирующий его деятельность.

При составлении модульной программы необходимо:

1) В каждой теме выделить модули (М1,…Мп) соответствующие конкретным занятиям, обычно одно занятие – один модуль. Последний модуль, как правило,  является контрольным ( в отличие от остальных текущих) и ориентирован на обобщение и систематизирование знание по всей теме, самоконтроль учебных достижений, выявление и корректировку ошибок.

2) Сформулировать  для каждого модуля дидактическую цель (ДЦМ) и выделить учебные элементы (УЭ).

3) определить для каждого учебного элемента частную дидактическую цель (ЧДЦ) и спроектировать варианты модуля для каждого уровня сложности.

Готовить модульные уроки непросто. Требуется большая предварительная работа. Необходимо тщательно проработать весь учебный материал, выделить главные основополагающие идеи, сформулировать для обучающихся интегрирующую цель (ЭУ-0), определить содержание, объём и последовательность учебных элементов (УЭ), указать время, отводимое на каждое из них, и вид работы учащихся, подобрать дополнительный материал, соответствующие наглядные пособия, ТСО, задания, тесты.

При составлении модуля используют следующие правила:

1) В начале модуля проводят входной контроль умений учащихся, чтобы определить уровень их готовности к дальнейшей работе. При необходимости проводится коррекция знаний путем дополнительного объяснения.

2) Обязательно осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента. Чаще всего это взаимоконтроль, сверка с образцами и т.п. Его цель - выявить уровень пробелов в усвоении учебного элемента и устранить их.

3) После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль. Его цель - выявить уровень усвоения модуля с последующей доработкой.

В модульной технологии оценивается выполнение каждого учебного элемента. Оценки накапливаются в ведомости (листе контроля), на основании которой выставляется итоговая оценка за работу над модулем. Точность контроля и объективность оценки играют большую роль. Получить высокий балл – одна из главных мотиваций при модульной технологии. Ученик четко знает, что его труд оценивается на каждом этапе и оценка объективно отражает его усилия и способности.

Приступая к разработке модульного урока, необходимо помнить, что он должен занимать не менее двух академических часов, так как на подобном занятии необходимо определить исходный уровень знаний и умений учащихся по изучаемой теме, дать новую информацию и отработать учебный материал.

На модульных уроках учащиеся могут работать индивидуально, парами, в группах постоянного и переменного состава.

Роль преподавателя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников.

Вывод: Модульная  технология имеет четкую структуру. Учебный материал нацелен на решение интегрированной дидактической задачи, обеспечивает системность деятельности при индивидуальной и групповой работе. Основная цель модульного обучения – активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Ее реализация позволяет повысить мотивацию изучения предмета, качество знаний, уровень образовательного процесса в целом. При модульном обучении происходит постепенное накопление знаний. Переход к следующему модулю возможен только после полного усвоения предыдущего, причем каждым учащимся индивидуально. В то же время эта система обучения требует от учителя большой предварительной работы, а от ученика напряженного труда. Учащиеся постепенно привыкают к модульным урокам и дают все более высокую оценку своей деятельности.

Готовить модульные уроки непросто. Требуется большая предварительная работа. Необходимо тщательно проработать весь учебный материал, выделить главные основополагающие идеи, сформулировать для обучающихся интегрирующую цель (ЭУ-0), определить содержание, объём и последовательность учебных элементов (УЭ), указать время, отводимое на каждое из них, и вид работы учащихся, подобрать дополнительный материал, соответствующие наглядные пособия, ТСО, задания, тесты.

     При составлении модуля используют следующие правила:

1) В начале модуля проводят входной контроль умений учащихся, чтобы определить уровень их готовности к дальнейшей работе. При необходимости проводится коррекция знаний путем дополнительного объяснения.

2) Обязательно осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента. Чаще всего это взаимоконтроль, сверка с образцами и т.п. Его цель - выявить уровень пробелов в усвоении учебного элемента и устранить их.

3) После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль. Его цель - выявить уровень усвоения модуля с последующей доработкой.

В модульной технологии оценивается выполнение каждого учебного элемента. Оценки накапливаются в ведомости (листе контроля), на основании которой выставляется итоговая оценка за работу над модулем. Точность контроля и объективность оценки играют большую роль. Получить высокий балл – одна из главных мотиваций при модульной технологии. Ученик четко знает, что его труд оценивается на каждом этапе и оценка объективно отражает его усилия и способности.

Приступая к разработке модульного урока, необходимо помнить, что он должен занимать не менее двух академических часов, так как на подобном занятии необходимо определить исходный уровень знаний и умений учащихся по изучаемой теме, дать новую информацию и отработать учебный материал.

На модульных уроках учащиеся могут работать индивидуально, парами, в группах постоянного и переменного состава.

Роль преподавателя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников.

Вывод: Модульная  технология имеет четкую структуру. Учебный материал нацелен на решение интегрированной дидактической задачи, обеспечивает системность деятельности при индивидуальной и групповой работе. Основная цель модульного обучения – активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Ее реализация позволяет повысить мотивацию изучения предмета, качество знаний, уровень образовательного процесса в целом. При модульном обучении происходит постепенное накопление знаний. Переход к следующему модулю возможен только после полного усвоения предыдущего, причем каждым учащимся индивидуально. В то же время эта система обучения требует от учителя большой предварительной работы, а от ученика напряженного труда. Учащиеся постепенно привыкают к модульным урокам и дают все более высокую оценку своей деятельности.
 

Весь текст материала находится в приложенном файле



Категория: Разное | Добавил: jkmuf_ | Теги: математика, модульное обучение, Вечерняя школа
Просмотров: 1461 | Загрузок: 26 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог