Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: проверка знаний и закрепление навыков решения тригонометрических уравнений различных типов.
Задачи урока. 1. Образовательные: - закрепление программных знаний и умений по решению тригонометрических уравнений с использованием разноуровневых заданий; - обобщение и систематизация материала; - создание условий для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений; 2. Воспитательные: - воспитание навыков делового общения, активности; -формирование интереса к математике и ее приложениям. 3. Развивающие: - формирование умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, - развитие познавательного интереса, математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. Формы организации работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая, парная. Зачёт рассчитан на 90 минут. Проходит в два этапа. I этап – групповая работа, II этап – индивидуальный зачёт. Для подготовки к зачету можно было использовать конспекты и примеры решения уравнений, размещенные на персональном сайте учителя Matamatiki.com ХОД УРОКА I. Организационный момент (5 мин) 1. Разделить детей на 5 групп по 4 человека по желанию. 2. Предложить выбрать капитана и секретаря. 3. Рассказать этапы зачёта и системе оценивания. (Зачёт проходит в два этапа.) II. Повторение изученного материала (35 мин) На первом этапе зачёта оценивается работа в группах. На данном этапе обучающиеся решают уравнения вместе. Учитель в роли наблюдающего и консультанта. Каждой группе выдаётся по четыре уравнения на каждый метод решения уравнений. Обучающиеся могут пользоваться конспектом или помощью учителя. После решения заданий, каждый ученик называет ответ и каким способом решил уравнение. Решения сдают секретарю, а он учителю. После окончания данной работы, капитаны вместе с остальными учащимися оценивают работу каждого ученика. Записывают в протокол и отдают учителю.
1. Пассивная работа 0 баллов. (делал то, что говорили) 2. Правильно выполненные заданий 1 балл. 3. Помощь в группе 1 балл. III. Индивидуальный зачёт (40 минут) Во время перемены обучающиеся рассаживаются по своим местам. Ученики сами выбирают варианты в зависимости от уровня подготовки. При выборе вариантов 1максимально можно набрать 6 баллов (Каждое задание этих вариантов оценивается в один балл), если ученик выбирает 2 вариант получает 8 баллов (первые два по одному баллу, остальные по 1,5 балла) . IV. Итог зачёта (5 мин) Зачёт оценивается по пяти бальной шкале. Оценка «5» если ученик набрал 10-9 баллов, «4» - 7-8 баллов, «3» - 6 баллов.
|