Задания и методические указания
по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
по дисциплине «МАТЕМАТИКА»
для специальностей среднего профессионального образования
1 cеместр
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1. Зачем нужна внеаудиторная самостоятельная работа студенту?
Само слово «студент» в переводе с латинского языка означает «изучающий, штудирующий, усердно работающий».
Внеаудиторная самостоятельная работа предназначена для систематизации и закрепления теоретических знаний и практических умений, углубления и расширения теоретических знаний, развития самостоятельности. Кроме этого, самостоятельная работа направлена на развитие творческих навыков, умение ориентироваться в потоке информации, на правильную организацию своего времени.
2.Что включают в себя задания для внеаудиторной самостоятельной работы?
1. Выполнение домашних заданий.
Это необходимо для закрепления изученного на уроке. Задания данного вида не включены в настоящее методическое пособие, они даются на каждом занятии, должны выполняться в отдельной тетради к каждому следующему занятию.
2. Решение вариативных задач.
Цель данной работы – систематизация и закрепление знаний и практических умений. Подготовка к практической ил контрольной работе.
Вариативные задания приведены в десяти вариантах. Каждый студент определяет свой вариант по последней цифре своего порядкового номера в журнале учебной группы. Например, если номер студента по журналу - 12, то его вариант 2.
Задания должны быть получены на первых уроках изучения данной темы, выполнены и сданы в срок, назначенный преподавателем.
Каждую самостоятельную работу следует выполнять на отдельном двойном листе. Перед решением задачи, ее условие должно быть переписано. При формулировке условия задачи указываются конкретные данные своего варианта.
Задачи располагаются в порядке номеров заданий, решение и пояснение к ним излагаются подробно, аккуратно, без сокращения слов.
3. Заполнение таблицы.
Эта работа предусматривает более глубокое усвоение и систематизацию материала и может использоваться в дальнейшем при подготовке к зачету, экзамену, так как содержит необходимый теоретический материал, примеры и их решения.
Перед выполнением задания аккуратно перечертить таблицу на лист формата А4. Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.
4. Подготовка презентаций и рефератов.
Подготовка презентаций и рефератов позволяет ориентироваться в потоке информации является творческим заданием.
При написании реферата или изготовлении слайдов нельзя:
- дословно переписывать статьи из книг;
- заимствовать рефераты или презентации из интернета.
Объем реферата 5-10 машинописных страниц, презентации 5-7 слайдов.
При проверке преподавателем оцениваются:
- Знание представляемого материала, усвоение общих понятий, идей.
- Всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, примеры, иллюстративный материал.
- Культура изложения и оформления материалов работы.
Не опаздывайте со сдачей работ!
Тема 1. Развитие понятия о числе.
Задание: Заполнить таблицу «Комплексные числа».
При заполнении можно воспользоваться лекцией или учебником:
1.Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010, стр.16-19
Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.
Тема 2. Корни, степени, логарифмы.
Задание1. Заполнить таблицу «Корни, степени и логарифмы».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010,
2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2010.
3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.
Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.
Задание 2. Написать реферат или разработать презентацию, тема которых соответствует вашему варианту:
1. История происхождения и развития понятия корня.
2. История происхождения и развития понятия степени.
3. История происхождения и развития логарифмов.
4. Логарифмическая линейка.
5. Десятичные логарифмы.
6. Число е.
7. Рене Декарт.
8. Джон Непер.
9. Корни и степени в природе и технике.
10. Логарифмы в природе и технике.
Тема 3: Прямые и плоскости в пространстве.
Задание1. Заполнить таблицу «Прямые и плоскости в пространстве».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010,
2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2009.
Задание 2. Изготовить макет параллельных или перпендикулярных прямых в пространстве, или подготовить презентацию по теме «Параллельность и перпендикулярность в моей профессии».
Тема 4. Элементы комбинаторики.
Задание1. Заполнить таблицу «Размещения, перестановки, сочетания».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебником:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
Тема 5. Координаты и векторы.
Задание1. Заполнить таблицу «Координаты и векторы».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010,
2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2010.
3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.
Задание 2. Написать реферат или разработать презентацию по теме: «Координаты и векторы вокруг нас»
Тема 6. Основы тригонометрии.
Задание 1. Заполнить таблицу «Координаты и векторы».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010,
2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2010.
3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.
Задание 2. Вопросы для подготовки к зачету.
1. Множества чисел;
2. Абсолютная и относительная погрешность;
3. Определение степени и корня;
4. Свойства степеней с действительным показателем;
5. Определение и свойства логарифмов;
6. Аксиомы стереометрии;
7. Как могут располагаться прямые в пространстве, прямая и плоскость, плоскости.
8. Понятие перпендикулярности в пространстве;
9. Признак перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;
10. Теорема о трех перпендикулярах;
11. Определение двугранного угла, линейного угла, свойства двугранного угла;
12. Размещения, перестановки, сочетания и формулы для их вычислений;
13. Формула бинома Ньютона и свойства биноминальных коэффициентов;
14. Понятие прямоугольной системы координат в пространстве;
15. Определение вектора, действия над векторами;
16. Свойства действий над векторами;
17. Правила действий над векторами, заданными координатами;
18. Формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами;
19. Понятие радианной и градусной мер углов;
20. Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
21. Основные формулы тригонометрии.
|